Как известно, автодорожная часть моста будет продолжена скоростной трассой "Таврида", в строительство которой будет вложено 166 млрд руб. Теперь же принято решение о продлении железнодорожной части. Оно продиктовано особенностью крымской инфраструктуры. Дело в том, что железная дорога электрифицирована только на подъездах к мосту и чтобы проехать дальше, необходимо менять электровоз на тепловоз.
Для строительства сети современных железнодорожных сетей на полуострове будут привлечены средства из внебюджетных источников. По усредненным подсчетам для реализации проекта потребуется до 100 млрд рублей.
Как сообщил руководитель проекта Владимир Гелайко, инженеры уже разработали техническое задание железной дороги протяженностью 215 км.
На маршруте Керчь – Феодосия потребуется реконструкция и электрификация железнодорожных путей, это сопоставимо по инвестициям с новым строительством; от Феодосии до Симферополя будет построен 121 км новой электрифицированной однопутной железной дороги, а также ремонт железной дороги на двух участках: Феодосия – Джанкой и Джанкой – Симферополь. У проекта есть вторая очередь строительства и реконструкции. В нее входит, во-первых, 132 км железной дороги на маршруте Симферополь – Бахчисарай – Севастополь, во-вторых, это 62,2 км дороги Симферополь – Саки – Евпатория
- сообщил Ведомостям Владимир Гелайко.Для реализации проекта могут привлечь специалистов, занятых сейчас на Керченском мосту. Это сэкономит средства на поиск новых рабочих и инженерных сил.