В 2015 году правительство России приняло решение построить новую железную дорогу в обход Украины. Она предназначалась для поездов, идущих из Москвы в южные регионы страны. 11 декабря 2017 года было объявлено о запуске новой железнодорожной ветки.
Новая дорога является двухпутной и полностью электрифицирована. Ее прокладывали Железнодорожные войска Вооруженных сил РФ, задействовав более полутора тысяч военных и 700 единиц различной техники.
Новая ветка сделает РЖД более независимыми, в то время как убытки Киева составят не менее 200 миллионов долларов ежегодно. Но этой суммой они не ограничатся.
По сообщениям британской газеты Financial Times, помимо транзитных сборов, Украина лишилась участия в проекте Нового Шелкового пути. Незалежная планировала стать воротами в Европу для китайских товаров, однако Россия одним махом лишила ее этой возможности, построив обходную железную дорогу. Теперь товарным поездам нет надобности заезжать на территорию Украины.
Сегодня в Киеве кусают локти и жалеют о том, что систематически угрожали российским властям перекрыть железнодорожный путь. Собственно, эти угрозы и стали причиной для Москвы искать и создавать альтернативы.
Россия возвращает себе полноценный танталовый суверенитет
«Соликамский магниевый завод» (Пермский край), входящий в состав государственной корпорации «Росатом», и «Екатеринбургский завод по обработке цветных металлов»...