Экономическое обозрение

Верфи России в преддверии большого куша

Верфи России в преддверии большого куша
Отечественному бизнесу намерены запретить приобретение зарубежных судов, предназначенных для транспортировки грузов между портами и проведения разведочных работ. Соответствующий пункт, затрагивающий флот сухогрузов и танкеров, содержится в поправках в Кодекс торгового мореплавания. По мнению инициатора данного нововведения – главы кабмина Дмитрия Медведева – новое положение позволит форсировать импортозамещение в российском судостроении и приведет к росту его загруженности. Об этом информируют «Известия».


Планируется, что государственные вложения наряду с указанной мерой дадут возможность перейти к серийному выпуску сухогрузов и танкеров, уменьшить затраты на их строительство и в итоге повысить конкурентоспособность отечественных изделий.

Как пояснили минпромторге, на текущий момент мощности верфей загружены лишь на 40-50%, что отрицательно сказывается на себестоимости выпускаемой судостроителями продукции. Эксперты прогнозируют, что реализация запрета приведет к существенному удешевлению российских судов в сравнении с их иностранными аналогами. При этом тарифы на транспортировку сохранятся на прежнем уровне.

С 1 февраля этого года при грузовых и пассажирских перевозках, ледокольной проводке, проведении морских ресурсных исследований, разведке и разработке минеральных ресурсов морского дна и его недр можно будет использовать только суда, которые ходят под российским флагом.

- поясняет издание.

Использованы фотографии: korabel.ru

Мы в Мы в Яндекс Дзен