Экономическое обозрение

Назло России: Железная дорога на родине Санта-Клауса

Назло России: Железная дорога на родине Санта-Клауса
С тех пор, как в экономической целесообразности Северного морского пути (СМП) убедились даже самые отчаянные скептики, многие страны начали встраиваться в работу нового международного транспортного коридора. А некоторые теперь даже пытаются подстроить работу этой магистрали уже под себя.


Например, Норвегия и Финляндия решили выступить очередным русофобским дуэтом и связать железнодорожной магистралью Северный Ледовитый океан с остальной Европой. Возможно, что к ним, чуть позже, присоседятся Швеция и Дания.

Итак, очередная железная дорога пройдет от норвежского порта Киркенес до финского города Рованиеми (через Соданкюля). Финляндия потратит на строительство 2 млрд. евро, а Норвегия 0,9 млрд. евро.

Назло России: Железная дорога на родине Санта-Клауса


Причем одним из отклоненных вариантов был маршрут от Кемиярви до российского Мурманска, который активно поддерживали муниципалитеты Восточной Лапландии.

Задумка русофобов такова. Сначала через СМП груз из Азии будет доставляться в Киркенес. После чего, через Рованиеми, он отправится в путешествие по железным дорогам Финляндии, к будущему тоннелю под Финским заливом. И через страны Прибалтики по будущей «европейской» железной дороге Rail Baltica, попадет в Польшу и далее в другие страны Европы. Так они пытаются «отжать» часть транзита и логистики у России.



Однако, что из задуманного получится в реальности, пока не совсем понятно. Особенностью также является то, что ширина колее в Финляндии 1524 мм, как в СССР, а не 1435, как в остальной Европе.

Использованы фотографии: https://yle.fi/ и https://regnum.ru/ и http://classpic.ru/

Мы в Мы в Яндекс Дзен