С тех пор, как в экономической целесообразности Северного морского пути (СМП) убедились даже самые отчаянные скептики, многие страны начали встраиваться в работу нового международного транспортного коридора. А некоторые теперь даже пытаются подстроить работу этой магистрали уже под себя.
Например, Норвегия и Финляндия решили выступить очередным русофобским дуэтом и связать железнодорожной магистралью Северный Ледовитый океан с остальной Европой. Возможно, что к ним, чуть позже, присоседятся Швеция и Дания.
Итак, очередная железная дорога пройдет от норвежского порта Киркенес до финского города Рованиеми (через Соданкюля). Финляндия потратит на строительство 2 млрд. евро, а Норвегия 0,9 млрд. евро.
Причем одним из отклоненных вариантов был маршрут от Кемиярви до российского Мурманска, который активно поддерживали муниципалитеты Восточной Лапландии.
Задумка русофобов такова. Сначала через СМП груз из Азии будет доставляться в Киркенес. После чего, через Рованиеми, он отправится в путешествие по железным дорогам Финляндии, к будущему тоннелю под Финским заливом. И через страны Прибалтики по будущей «европейской» железной дороге Rail Baltica, попадет в Польшу и далее в другие страны Европы. Так они пытаются «отжать» часть транзита и логистики у России.
Однако, что из задуманного получится в реальности, пока не совсем понятно. Особенностью также является то, что ширина колее в Финляндии 1524 мм, как в СССР, а не 1435, как в остальной Европе.
Проделки хитрой Урсулы: Америка обобрала Европу на 300 млрд евро
Ежегодные убытки ЕС из-за оттока капитала в США оцениваются в сотни миллиардов...