
Иран рвется в Европу через Россию
Буднично и не привлекая особого внимания, со стороны западных СМИ, произошло событие, которое сложно переоценить. Из России в пограничный город Астара на севере Ирана прибыл небольшой грузовой железнодорожный состав. Он был загружен всего лишь 330 тоннами древесины, стоимостью около 132 тыс. долларов.
Однако, эта невзрачно выглядящая новость, на самом деле является гигантским скачком, как в развитии добрососедских отношений между странами региона, так и мировой торговли в целом. Это пробный поезд, но он преодолел более 4300 километров, и конец своего пути прошел по Астара-Астарской железной дороге. Да, напротив иранского города Астара, действительно находится его азербайджанский тезка.

Теперь можно с уверенностью констатировать, что Международный транспортный коридор Север-Юг начал свою работу, хоть и в урезанном пока варианте. До полноценного понятия «международный», нужно построить еще участок железной дороги Астара - Решт – Казвин. На это уйдет еще три года. Главное, уже стало возможным направлять грузы из России в Иран и обратно, через территорию Азербайджана, по «железке».
Официально маршрут, по которому прошел оговоренный груз древесины, будет открыт совсем скоро - в начале апреля 2018 года. На торжественном мероприятии, для подчеркивания важности, будут присутствовать президенты Ирана Хасан Роухани и его азербайджанский коллега Ильхам Алиев.

Таким образом, Иран и стоящая за его спиной Индия, при содействии и взаимопонимании со стороны России продвигают свою альтернативу, уже существующим международным транспортным коридорам, которые находятся под контролем США и Великобритании.
Однако, эта невзрачно выглядящая новость, на самом деле является гигантским скачком, как в развитии добрососедских отношений между странами региона, так и мировой торговли в целом. Это пробный поезд, но он преодолел более 4300 километров, и конец своего пути прошел по Астара-Астарской железной дороге. Да, напротив иранского города Астара, действительно находится его азербайджанский тезка.

Теперь можно с уверенностью констатировать, что Международный транспортный коридор Север-Юг начал свою работу, хоть и в урезанном пока варианте. До полноценного понятия «международный», нужно построить еще участок железной дороги Астара - Решт – Казвин. На это уйдет еще три года. Главное, уже стало возможным направлять грузы из России в Иран и обратно, через территорию Азербайджана, по «железке».
Официально маршрут, по которому прошел оговоренный груз древесины, будет открыт совсем скоро - в начале апреля 2018 года. На торжественном мероприятии, для подчеркивания важности, будут присутствовать президенты Ирана Хасан Роухани и его азербайджанский коллега Ильхам Алиев.

Таким образом, Иран и стоящая за его спиной Индия, при содействии и взаимопонимании со стороны России продвигают свою альтернативу, уже существующим международным транспортным коридорам, которые находятся под контролем США и Великобритании.
- http://argumenti.ru/ и https://ru.wikipedia.org/
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
В небо впервые взлетел опытный самолет «Суперджет» с отечественными двигателями ПД-8. Создание уже второго авиационного двигателя пятого поколения поднимает...

Российские ученые разработали станок с ЧПУ
Сотрудники Новосибирского технического университета (НГТУ НЭТИ) разработали станок с числовым управлением (ЧПУ), функционал которого позволяет объединять...

Страны БРИКС и ЕАЭС продолжат создавать независимую платежную инфраструктуру
Евразийский экономический союз (ЕАЭС) продемонстрировал в 2024 году хорошие результаты экономического развития. Совокупный валовой внутренний продукт (ВВП)...

Новую установку для производства чипов создали в России
В Российской Федерации создали оборудование для производства чипов на кремниевых пластинах диаметром 300 миллиметров. Новый комплекс представляет собой...

Есть один российский самолет, за которым весь мир к нам в очередь встанет
Возможное возвращение Boeing на российский рынок должно подстегнуть авиапром, чтобы опять не оказаться у разбитого корыта...

Скоро в небе: Россия готовится к первому полёту импортозамещённого SJ-100
В России ожидается первый полёт полностью импортозамещённого пассажирского самолёта нового поколения Superjet. Событие станет значимым шагом в укреплении...

В Госдуме хотят сделать жизнь наших пенсионеров, как в Средней Азии
Кроме самопиара накануне предвыборного сезона слугам народа заняться больше нечем?...

«Норникель» и собственная электропечь: на пути к технологической независимости
В мире металлургии даже самые малозаметные детали могут сыграть ключевую роль в производственном процессе. Поэтому планы компании «Норникель» по созданию новой...

Аутлет обошелся финнам в 50 млн евро, теперь его не продать и за 70 тыс
Аутлет, построенный на границе с Россией, из-за глупости властей Суоми оказался никому не нужен...

Путин сдержал обещание. ЕС переходит в режим выживания
Нефтеперерабатывающие заводы в Чехии боятся лишиться прибыли из-за прекращения поставок российской нефти и надеются получить недостающие объемы из госрезервов....

«Профсоюз олигархов» положил глаз на банковские вклады россиян
Имущий класс стремится закрепить свои права на остатки государственных «заводов и пароходов»...

Судостроение и алюминий: российские реалии
Алюминий – этот легкий и, казалось бы, незаметный металл, который давно завоевал сердца (и суда) технических специалистов по всему миру. Судостроение и...

Промышленность на нуле: в РФ фиксируют переломный спад производства
Рост российской промышленности замедлился почти до нулевой отметки. Причинами спада производства стали санкции и инфляция...

«Мы вам доплатим, только возьмите машину из нашего салона — любую!»
Автодилеры начали скидочную кампанию, но время брать ещё не настало — нужно подождать...

Спасение умирающего гиганта: «Газпром» планирует новое сокращение аппарата
«Газпром» планирует масштабную оптимизацию численности персонала головного офиса. Кроме того, реформы затронут работу восьми подразделений газовой компании....

Расширение федеральных трасс: будущее дорожной инфраструктуры России
В 2025 году в России планируется масштабное расширение федеральных трасс. Вице-премьер РФ Марат Хуснуллин сообщил, что около 290 километров автодорог...