Соглашение подразумевает организацию совместной научно-исследовательской группы, промежуточной целью которой будет изучение возможности масштабного внедрения автопилотных систем в летательный аппарат крупных габаритов. Итоговым результатом станет создание самолета-демонстратора.
Как отметил генеральный директор «Ильюшина» Алексей Рогозин, беспилотный транспортный самолет будет востребован на труднодоступных направлениях, в частности в Арктике.
С ним согласен и главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров.
Сегодня практически каждый самолет может большую часть полета выполнять в полностью автоматическом режиме. Некоторые авиалайнеры даже способны производить посадку без участия пилотов, которые в последние годы превращаются в своего рода операторов воздушных судов. Создание в России беспилотных транспортников обеспечит быструю и безопасную доставку грузов в арктические районы страны. Такие самолеты будут способны автоматически заходить на посадку на ледовый аэродром в плохих погодных условиях, при этом без всякого риска для экипажа
– уверен эксперт.
Напомним, первый полет нового транспортного самолета Ил-112 намечен на текущий год, а уже в следующем году планируется наладить его серийное производство.