
Советский опыт для российского роста
В Советском союзе совершались экономические и технологические прорывы на «регулярной» основе, не для статистики. Даже брежневские «застойные» времена позволяли наращивать ВВП в 9%. Электронное машиностроение и вовсе било все мыслимые рекорды: 20% прироста считались нормой. Сегодня такие показатели кажутся недостижимыми: рост ВВП в России не превышает 2%.
Чтобы хотя бы немного приблизиться к советским показателям необходимы не только деньги, но и волевое политическое решение и организационные преобразования. Разберем, какие именно.
Первое, что необходимо сделать власти всех уровней – пересмотреть свое отношение к бизнесу. Бизнес должен стать основой экономического роста страны, а не просто источником пополнения казны и личных кошельков чиновников.
Второе: на федеральном уровне «не стесняться» выдвигать профессиональные и опытные кадры на руководящие посты во всех отраслях. Именно профессиональные, ведь не порядок, когда филолог представляет ведущую нефтедобывающую компанию мира.
Третье: необходимо вернуться к советской системе БРИЗ (бюро рационализации и изобретательности) или создать ее аналог. Специалист любого уровня должен иметь возможность предложить свои идеи для улучшения рабочего процесса, что может дать высокую экономическую эффективность.
Четвертое, что необходимо сделать, это «заставить» власть быть ответственной за те условия, которые она создает для экономических преобразований. Сюда должны входить решения регионального уровня, привлечение федеральных и иностранных инвестиций, налоговые послабления для новых высокотехнологичных производств.
Пятое, на чем стоит сосредоточиться – создание условий для «здоровой» конкуренции бизнеса, ведь именно конкуренция дает быстрое и качественное развитие по всем сферам экономики и производства. Нельзя больше создавать условия, когда «приближенная» к власти компания осуществляет поставки ГСМ для МВД и Росгвардии даже в тех регионах, где она физически не присутствует. Понятно же, что конечная стоимость продукции возрастет из-за транспортных издержек.
Шестое: реформирование науки. Не зазорно будет использовать советский опыт. Тогда существовала академическая наука, вузовская и отраслевая. Академия наук СССР включала в себя академические институты и научные центры различной направленности. Вузовская наука зиждилась на высочайшей квалификации преподавательского состава, что и делало советское высшее образование лучшим в мире. Отраслевая наука включала в себя многочисленные научно-исследовательские центры узкой специализации, конструкторские бюро, существовавшие на каждом (!) предприятии.
Право дело, стыдно, когда бюджет только Массачусетского института в США превышает весь бюджет российской Академии наук.
Чтобы хотя бы немного приблизиться к советским показателям необходимы не только деньги, но и волевое политическое решение и организационные преобразования. Разберем, какие именно.
Первое, что необходимо сделать власти всех уровней – пересмотреть свое отношение к бизнесу. Бизнес должен стать основой экономического роста страны, а не просто источником пополнения казны и личных кошельков чиновников.
Второе: на федеральном уровне «не стесняться» выдвигать профессиональные и опытные кадры на руководящие посты во всех отраслях. Именно профессиональные, ведь не порядок, когда филолог представляет ведущую нефтедобывающую компанию мира.
Третье: необходимо вернуться к советской системе БРИЗ (бюро рационализации и изобретательности) или создать ее аналог. Специалист любого уровня должен иметь возможность предложить свои идеи для улучшения рабочего процесса, что может дать высокую экономическую эффективность.
Четвертое, что необходимо сделать, это «заставить» власть быть ответственной за те условия, которые она создает для экономических преобразований. Сюда должны входить решения регионального уровня, привлечение федеральных и иностранных инвестиций, налоговые послабления для новых высокотехнологичных производств.
Пятое, на чем стоит сосредоточиться – создание условий для «здоровой» конкуренции бизнеса, ведь именно конкуренция дает быстрое и качественное развитие по всем сферам экономики и производства. Нельзя больше создавать условия, когда «приближенная» к власти компания осуществляет поставки ГСМ для МВД и Росгвардии даже в тех регионах, где она физически не присутствует. Понятно же, что конечная стоимость продукции возрастет из-за транспортных издержек.
Шестое: реформирование науки. Не зазорно будет использовать советский опыт. Тогда существовала академическая наука, вузовская и отраслевая. Академия наук СССР включала в себя академические институты и научные центры различной направленности. Вузовская наука зиждилась на высочайшей квалификации преподавательского состава, что и делало советское высшее образование лучшим в мире. Отраслевая наука включала в себя многочисленные научно-исследовательские центры узкой специализации, конструкторские бюро, существовавшие на каждом (!) предприятии.
Право дело, стыдно, когда бюджет только Массачусетского института в США превышает весь бюджет российской Академии наук.
- https://www.kp.ru ; http://hes-tlt.narod.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Иностранные газовозы, возившие балтийский СПГ, остались не у дел
Иностранные танкеры СПГ, которые обслуживали попавшие под санкции проекты «Портовая» и «Криогаз Высоцк», простаивают почти три месяца. Суда принадлежат...

Россиянам рассказали о среднем размере пенсии в стране
По данным Социального фонда, на 1 января 2025 года средний размер назначенных пенсий в целом по Российской Федерации составил: 23 175,2 рубля. Средняя пенсия...

Остров будущего: Россия и Китай вместе освоят территорию на Дальнем Востоке
Россия и Китай объединяются для освоения Большого Уссурийского острова. Совместными силами страны планируют превратить его в транспортно-логистический хаб...

Почему запасов нефти России хватит лишь на 26 лет
Россия и её энергетическая отрасль стоят перед грозным вызовом: разведанных объемов нефти, составляющих 31 млрд тонн, стране хватит лишь на 26 лет при текущем...

Германия меняет своё отношение к АЭС
Берлин изменил свое отношение к атомной энергетике и готов налаживать отношения с Францией, где АЭС являются основным источником генерации. Германия сама стала...

«Атомфлот» заплатит 1,5 миллиона долларов за повреждение танкера «Федор Литке»
Арбитражный суд в Мурманской области вынес решение, согласно которому Федеральное государственное унитарное предприятие (ФГУП) «Атомфлот» обязано выплатить...

Британия превращается в страну-банкрот
В Британии никто не верит, что правительство лейбористов справится с нахлынувшими как из ящика Пандоры проблемами, среди которых банкротства городов и...

СПГ-кризис в России: танкеры остались в море, не найдя покупателей
Попавший под санкции российский завод по производству СПГ запустил новую вторую очередь. При этом продать газ с первой очереди «Арктик СПГ-2» не удалось:...

Система маркировки «Честный знак»: сопротивление теневого рынка
Система маркировки «Честный знак», внедренная в России с 2016 года, задумывалась как инструмент борьбы с нелегальным оборотом товаров, контрафактом и защитой...

Власти Днепра и Харькова бросают свои города
В двух крупнейших прифронтовых областных центрах Украины власти бросили население на произвол судьбы и занимаются решением своих шкурных проблем. В Днепре...

Невиданные до этого санкции: ЕС неожиданно нанёс удар по рыболовству России
Новый пакет европейских санкций затронул российские рыбопромышленные компании. Последствия ограничений могут отрицательно сказаться на отрасли....

Возвращение легенды: «Аэрофлот» закупит 11 новых модернизированных Ту-214
«Аэрофлот» возвращается к отечественным самолётам. Перевозчик заключил контракт, по которому получит модернизированные казанские Ту-214....

Россия возвращается на угольный рынок Бразилии
В апреле 2025 года Россия вновь начала экспортировать уголь в Бразилию после двухмесячного перерыва в феврале – марте 2025 года. Весенняя закупка оценивается в...

Челябинская загадка: 20 лет рыть метро, чтобы уткнуться в стену
Сомнений в необходимости проекта ценой 73 млрд рублей все больше...

Спасти продажи любой ценой: «АвтоВАЗ» готовит невиданные скидки для россиян
В России планируют повысить спрос на отечественные автомобили с помощью дополнительных скидок. Меры могут стать беспрецедентными для внутреннего рынка....

Прибалтийский гигант не вынес схватку с удобрениями из России
Achema по-прежнему не может адаптироваться к ценам на газ, которые и сейчас более чем вдвое превышают докризисные. С 2022 года Литва не получает российский газ....