
Деваться некуда: ледоколам старой постройки придется продлить жизнь
«Росатом» собирается продлить до 36 лет жизнь российским ледоколам "Ямал", "Таймыр" и "Вайгач", использующим ядерное топливо при прохождении арктических льдов.
В связи с этим специалистам поручено до конца 2020 года проработать возможность увеличения ресурса эксплуатации реакторов перечисленных отечественных кораблей, возможность адекватного функционирования которых является основным условием сохранения атомных ледоколов в строю.
Это позволит сохранить ледокольную группировку до поступления новых судов на замену уже существующим. В итоге Россия сумеет удержать свои позиции в арктическом регионе, транзитные перевозки через который в последние годы существенно нарастают.
"Таймыр" и "Вайгач", начавший службу соответственно в 1989 и 1990 годах, относятся к типу 10580. Они имеют пониженную осадку, что дает возможность посещения крупных рек, заходящих в пространство Сибири с Северного Ледовитого океана и с примыкающих к нему морей. "Ямал", который является представителем семейства "Арктика", приступил к работе в 1992 году.
Эту плеяду кораблей должны в течение 2019 – 2021 годов заменить строящиеся на текущий момент ледоколы типа 22220 – "Арктика", "Сибирь" и "Урал". Их должны дополнить мощнейшие ледоколы проекта 10510 "Лидер", возможность начала постройки которых на текущий момент обсуждается на высшем уровне.
В связи с этим специалистам поручено до конца 2020 года проработать возможность увеличения ресурса эксплуатации реакторов перечисленных отечественных кораблей, возможность адекватного функционирования которых является основным условием сохранения атомных ледоколов в строю.
Это позволит сохранить ледокольную группировку до поступления новых судов на замену уже существующим. В итоге Россия сумеет удержать свои позиции в арктическом регионе, транзитные перевозки через который в последние годы существенно нарастают.
"Таймыр" и "Вайгач", начавший службу соответственно в 1989 и 1990 годах, относятся к типу 10580. Они имеют пониженную осадку, что дает возможность посещения крупных рек, заходящих в пространство Сибири с Северного Ледовитого океана и с примыкающих к нему морей. "Ямал", который является представителем семейства "Арктика", приступил к работе в 1992 году.
Эту плеяду кораблей должны в течение 2019 – 2021 годов заменить строящиеся на текущий момент ледоколы типа 22220 – "Арктика", "Сибирь" и "Урал". Их должны дополнить мощнейшие ледоколы проекта 10510 "Лидер", возможность начала постройки которых на текущий момент обсуждается на высшем уровне.
- http://www.navodi.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

США получат Северный поток-2
В деловой прессе в последние недели активно обсуждают слух о скором запуске газопровода Северный поток-2. Особую остроту моменту добавляет тот факт, что...

Самозапрет на кредиты стал ловушкой для части россиян
С недавнего времени мошенники начали использовать новый способ обмана граждан через самозапрет на кредиты, который заработал в России с 1 марта 2025 года....

Китайские нефтяные компании и отказ от российской нефти: что происходит?
В марте 2025 года произошли значительные изменения на нефтяном рынке, которые могут оказать серьезное влияние не только на российскую экономику, но и на...

Сколько зарабатывает средний класс в России?
Социологи, исследователи ВШЭ оценили заработок среднего класса в России в 75 тысяч рублей, а ежемесячные расходы их семей – в 83 тысячи рублей. Такие данные...

Льготную ипотеку могут распространить еще на 8 миллионов семей
В правительстве Российской Федерации обсуждается вопрос о расширении программы семейной ипотеки. На кого может распространиться новый формат государственной...

В Москве разработали самые мощные автомобильные аккумуляторы в мире
Производитель автомобильных аккумуляторов Visso представил инновационную серию своей продукции – батареи «Титанатус», которые по мощности превосходят любые...

Авиация на новом уровне: разработка «Ростеха» позволит обрабатывать титан
Предприятие ГК «Ростех» будет производить комплектующие для тяжёлых станков нового поколения. Изделия предназначены для обработки титана, который является...

Российский рынок труда: приоритеты будут меняться
В последние несколько лет российский рынок труда претерпел значительные изменения. Этот процесс обусловлен не только глобальными экономическими трендами, но и...

На территории ОЭЗ «Авангард» открылся первый завод
Несколькими днями ранее на площадке особой экономической зоны (ОЭЗ) «Авангард» в Советском округе Омска открылось первое предприятие. Завод принадлежит...

Компания «Полюс» ставит производственные рекорды
Российская золотодобывающая компания «Полюс» отчиталась о производственных итогах завершившегося календарного года. Оказалось, что многие экономические...

Тайное оружие Урала ударило по Европе больнее, чем танки из Нижнего Тагила
Санкции работают в обе стороны. Запад отказался от российского газа, но начал больше покупать удобрений...

Пилотный проект «Бюро 1440»: российский ответ на Starlink
Российская аэрокосмическая компания «Бюро 1440», входящая в состав «ИКС Холдинга», готовит к запуску весьма захватывающий пилотный проект – обеспечение связи...

Маркетплейсы убивают экономику: WB и OZON назвали причиной дикой инфляции
В РФ выявили неожиданную причину роста инфляции. По мнению эксперта, в небывалом росте цен на товары виноваты интернет-сервисы продаж...

Новое русло казахстанского Ишима: «зигзаг удачи» или бумеранг последствий?
В казахстанском секторе Ишима, нацеливаемом на строительство четырех десятков гидротехнических сооружений и канала, не исключается длительный, если не...

Комбинат на Черногорском месторождении: очередной перенос сроков
Группа компаний (ГК) «Русская платина» планирует заняться строительством горно-обогатительного комплекса на Черногорском месторождении (платина и палладий) на...

В чём причина аварии на АЭС в Финляндии?
В Финляндии на атомной электростанции «Олкилуото-3» 7 марта произошла утечка около 100 куб. м теплоносителя (охлаждающей воды). В сообщении пресс-службы...