Отечественное авиационное предприятие им. Ильюшина обсуждает возможность приобретения воздушных машин Ил-114-100. Соответствующие переговоры идут с действующим в Узбекистане авиаоператором "Узбекистон хаво йуллари".
В собственности последнего находится парк самолетов данного типа, выпущенных в Ташкенте (пока еще действовал местный авиазавод). Всего обозначенной компанией было закуплено семь Ил-114-100, которые применялись на рейсах внутри страны. Их эксплуатация была полностью прекращена в апреле текущего года, техника была передана на хранение в ожидании своей продажи.
Самолеты оснащены силовыми установками Pratt & Whitney Canada PW127H. Но Россию интересует не начинка, а планеры машин. Их планируется использовать при создании Ил-114-300, на который будут устанавливать исключительно российское оборудование. Предполагается, что их выпуск будет осуществляться в Луховицах. Действовавший с 1941 года завод в Ташкенте свернул авиапроизводство в 2012 году. Сейчас его мощности планируется использовать для выпуска вагонов.
Благодаря становлению в РФ собственного выпуска самолетов семейства «Ил» славная авиастроительная школа не уйдет в забвение.
США объявили России урановую войну. Москве надо было начинать первой
Кому Росатом будет продавать уран после потери ключевого покупателя...