
Россия решила поделиться метановым двигателем со всем миром?
Китайская народная республика предложила России совместно разрабатывать метановый и водородный двигатели для перспективных ракет. С таким сообщением в СМИ выступил генеральный директор НПО «Энергомаш» Игорь Арбузов.
Китай жаждет совместной работы
Китайская сторона даже не скрывает своей заинтересованности в вопросе создания новых двигателей, поскольку не в состоянии делать аналоги, которые производит Россия. Кстати, об этом довольно открыто говорит и сам генеральный директор НПО «Энергомаша». По его словам уже сейчас Россией рассматривается вариант, при котором будут привлечены инвестиции по созданию метанового двигателя с последующим, как вариант, лицензионным соглашением по его производству в Китае. Другими словами, китайские деньги даются взамен технологиям и возможности производства аппаратуры на территории КНР.
Параллельно с этим Пекин выражает интерес и к тематике водородного двигателя. Причём по словам того же Арбузова, Китай предлагает ещё широкий спектр возможностей для сотрудничества. Вполне возможно, что основные условия те же – поделиться с Пекином технологией, взамен получить инвестиции и даже производственные мощности. Известно, что в более конкретные договоры всё это может оформиться в ноябре этого года в городе Чжухае, где пройдёт совместная встреча представителей России и Китая.
Что за двигатель?
Для того чтобы понять, чем именно Россия может «поделиться» с Китаем, нужно немного рассказать о самих двигателях. В первую очередь речь идёт о силовой установке с модифицированной ракеты «Союз-5», которая вместо топлива и кислорода нуждается в метане. Разработкой этого двигателя по эскизам российской корпорации «Энергия» будут заниматься для создания более прорывного варианта, который в перспективе должен будет прийти на замену «Ангаре».
Кстати, как недавно отметил Рогозин, ещё в 1998 году уже был составлен первый эскиз такого метанового двигателя, но его единственный экземпляр был передан КБ химавтоматики американцам. По сути, Россия отдала уникальную технологию «за бусы и зеркала».
Не продешевить
Впрочем, нельзя полностью сказать, что 90-е полностью прошли и Россия теперь старается не распродавать за копейки подобные технологии. Да, Москва теперь не отдаёт новейшие разработки двигателя, причём не оставляя себе ни одного образца, геополитическим противникам на Западе. Но не стоит обманывать себя. В данный момент Россия де-факто делится технологией с Китаем (конечно, не бесплатно), которую он самостоятельно разрабатывать не в состоянии.
Очевидно, это не так плохо, как в случае продажи экземпляра американцам за копейки. Остаётся теперь только надеяться, что российская сторона пойдёт на более справедливый бартер с Китаем и получит максимум выгоды из такой сделки.
Китай жаждет совместной работы
Китайская сторона даже не скрывает своей заинтересованности в вопросе создания новых двигателей, поскольку не в состоянии делать аналоги, которые производит Россия. Кстати, об этом довольно открыто говорит и сам генеральный директор НПО «Энергомаша». По его словам уже сейчас Россией рассматривается вариант, при котором будут привлечены инвестиции по созданию метанового двигателя с последующим, как вариант, лицензионным соглашением по его производству в Китае. Другими словами, китайские деньги даются взамен технологиям и возможности производства аппаратуры на территории КНР.
Параллельно с этим Пекин выражает интерес и к тематике водородного двигателя. Причём по словам того же Арбузова, Китай предлагает ещё широкий спектр возможностей для сотрудничества. Вполне возможно, что основные условия те же – поделиться с Пекином технологией, взамен получить инвестиции и даже производственные мощности. Известно, что в более конкретные договоры всё это может оформиться в ноябре этого года в городе Чжухае, где пройдёт совместная встреча представителей России и Китая.
Что за двигатель?
Для того чтобы понять, чем именно Россия может «поделиться» с Китаем, нужно немного рассказать о самих двигателях. В первую очередь речь идёт о силовой установке с модифицированной ракеты «Союз-5», которая вместо топлива и кислорода нуждается в метане. Разработкой этого двигателя по эскизам российской корпорации «Энергия» будут заниматься для создания более прорывного варианта, который в перспективе должен будет прийти на замену «Ангаре».
Кстати, как недавно отметил Рогозин, ещё в 1998 году уже был составлен первый эскиз такого метанового двигателя, но его единственный экземпляр был передан КБ химавтоматики американцам. По сути, Россия отдала уникальную технологию «за бусы и зеркала».
Не продешевить
Впрочем, нельзя полностью сказать, что 90-е полностью прошли и Россия теперь старается не распродавать за копейки подобные технологии. Да, Москва теперь не отдаёт новейшие разработки двигателя, причём не оставляя себе ни одного образца, геополитическим противникам на Западе. Но не стоит обманывать себя. В данный момент Россия де-факто делится технологией с Китаем (конечно, не бесплатно), которую он самостоятельно разрабатывать не в состоянии.
Очевидно, это не так плохо, как в случае продажи экземпляра американцам за копейки. Остаётся теперь только надеяться, что российская сторона пойдёт на более справедливый бартер с Китаем и получит максимум выгоды из такой сделки.
- golos.io
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Иран нанёс США экономический удар, погрузив в хаос мировой рынок удобрений
Боевые действия на Ближнем Востоке привели к остановке производства мочевины в Иране, что отразилось на мировых рынках удобрений. Мировые цены на удобрения...

Россия впервые построила сложнейший корабль
Россия впервые построила уникальный танкер высокого ледового класса для вывоза российского СПГ из Арктики на экспорт. Он заработает во второй половине этого...

Новые правила расчета средней зарплаты и отпускных
С первого сентября 2025 года средний заработок будут считать по-новому, что повлияет на суммы некоторых выплат: отпускных за неиспользованный отпуск, выходных...

Золото обогатило США и Британию, но теперь может уничтожить доллар
Все чаще звучат прогнозы о том, что роль доллара в мировой финансовой системе будет снижаться, а вместо него валютные резервы будут накапливаться в золоте....

Российские работодатели готовы перейти к урезанию зарплат своих сотрудников
По данным опроса, который провела издательская группа «Актион Бухгалтерия», каждая шестая из всех опрошенных российских компаний (16,5%) уже думает о снижении...

Кому повысят пенсии этим летом?
На пенсионные выплаты 2025 года в бюджете предусмотрели 824 миллиарда рублей. Эта цифра рассчитана с учетом ежегодной индексации. Этим летом некоторым...

Алексей Мордашов: ошибка, изменившая финансовую карьеру бизнесмена
Бизнесмен Алексей Мордашов, владелец контрольного пакета акций ПАО «Северсталь», в недавнем интервью рассказал по поводу своей самой крупной неудачи. В начале...

Линию для конвейерной сборки электромобиля «Атом» запускают в Москве
На московской производственной площадке электромобилей «Атом» были запущены новые технологические линии. На объекте появился комплекс оборудования для...

Почему импортозамещение в России никак не «взлетает»?
Импорт является значимой составляющей российской экономики, глубоко укорененной в нашей промышленной системе. Даже в условиях жестких санкций и глобальных...

«ОДК-Сатурн» обзавелся инновационными российскими станками
На предприятии «ОДК-Сатурн», входящем в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации» (государственная корпорация «Ростех»), запустили в работу...

Острецов: Если загорится Ближний Восток, РФ придется срочно внедрять ЯРТ
Если цепочка поставок оттуда по каким-то причинам хотя бы ненадолго прервется, «черное золото» моментально взлетит в цене до нескольких сотен долларов за бочку...

Не пьют, не дебоширят: в РФ нашли достойную замену мигрантам из СНГ
Мигранты из Средней Азии покидают РФ. Девелоперы рассказали об особенностях работы с сотрудниками из отдалённых стран мира...

Новая Россия: переработка угля, строительный бум, поддержка рыболовства
Учёные Донбасса и Кузбасса работают над технологиями глубокой переработки угля, китайские активисты планируют открыть в ЛНР частную школу на 300 мест для своих...

Вопреки санкциям: южнокорейский автогигант придумал, как вернуться в РФ
Российские инсайдеры раскрыли, как известный южнокорейский автопроизводитель Hyundai намерен вернуться в РФ, минуя санкции...

Провал импортозамещения: крупнейший изготовитель серверов РФ на грани краха
Амбициозный проект по импортозамещению близок к краху. Тому подтверждение ситуация, в которую попал разработчик российских серверов...

Власти РФ выделяют рекордные объемы средств на ремонт автомобильных дорог
В 2024 году для реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» Росавтодор получил более одного триллиона рублей. Это беспрецедентная сумма...