Экономическое обозрение

Россия дала старт проекту СШХ

Россия дала старт проекту СШХ
Проект строительства железнодорожного Северного широтного хода (СШХ) все ближе к реализации. На сайте кабинета министров России появилась информация о том, что премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал распоряжение о заключении концессионного соглашения для осуществления этого проекта.


Большая страна – большие проекты

Сам Северный широтный ход был задуман ещё очень давно. Однако его реализация каждый раз откладывалась по целому ряду причин. Разумеется, основными преградами была нехватка ресурсов и техническая сложность выполнения задачи. Похоже, что в кабинете министров РФ посчитали, что сегодня такие сложности вполне преодолимы. Уже известно, что в федеральных проектах в сфере транспорта на основе концессионного соглашения с ООО создадут объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта «Обская – Салехард – Надым».

В итоге Северный широтный ход способен обеспечить, по оценкам экспертов, прогнозируемый объем перевозок – 23,9 миллиона тонн. Разумеется, большая часть из грузов будет являться газовым конденсатом и нефтью. Стоит отметить, что сам СШХ в принципе создаётся для транспортировки углеводородов, чтобы связать отдалённые регионы России по добыче «голубого топлива» с промышленными районами.

К каким расходам готов Кабмин?

Также известна и стоимость проекта. 700 километров железной дороги и подходов к ней обойдутся в 230 миллиардов рублей. В соответствии с презентацией РЖД, которую представил замгендиректора Вадим Михайлов, часть концессионера может составить 113 миллиардов рублей, РЖД — 105 миллиардов рублей. Постройка СШХ планируется на 2018-2023 годы.

Нужно отметить, что разделение финансирования на части свидетельствует о своего рода осторожности в реализации проекта. За счёт этого снижаются риски, если, к примеру, какой-то спонсор «выйдет из игры» будет время его заменить, пока остальные выполняют свою часть задачи. Уже известно, что власти ЯНАО получат федеральный грант в размере 10 млрд рублей. Ими также будут вложены средства из регионального бюджета в строительство автомобильной части моста через Обь (а это 8,2 млрд рублей).

Цифры весьма впечатляющие, впрочем, как и задачи. Северный широтный ход – это не только постройка железной дороги в сложных климатических условиях. Де-факто такая коммуникация связывает западную и восточную части ЯНАО по линии Обская — Салехард — Надым — Пангоды — Новый Уренгой — Коротчаево. При этом происходит и присоединение к Северной железной дороге Свердловской железной дороги. Всё это не считая постройки различных инфраструктурных объектов, мостов типа того, что планируют возвести через реку Обь.

Использованы фотографии: 24ri.ru

Мы в Мы в Яндекс Дзен