
Российский газ выходит в Латинику
Россия всё активнее стала сотрудничать с Никарагуа. Сотрудничество в экономике достигает довольно внушительных масштабов. В первую очередь речь идёт о постройке Никарагуанского канала.
Альтернатива Панамскому каналу?
Сразу же напрашивается аналогия с Панамским каналом, который не так далеко расположен от Никарагуа. Впрочем, как раз его контролируют США, поэтому никарагуанская альтернатива скорее будет конкурентом, чем дополнением к уже существующему. К слову, если сравнивать оба канала, то новый по многим техническим характеристикам выигрывает. Ширина Никарагуанского канала составляет 82 метра (Панамский – 55 метров). Его протяжённость также значительно больше. У Никарагуанского канала она составляет 286 километров, в то время как у Панамского - всего лишь 81. А это означает, что новая артерия сможет принимать корабли с водоизмещением в 270 тысяч тонн (Панамский способен принимать только 150 тысяч).
Отличие есть и политическое. Как уже ранее было сказано, Панамский канал полностью контролируется (патрули кораблей, американские военные, авиация) США. В случае же с Никарагуа Вашингтон остаётся не у дел. Самое страшное для Белого дома – это то, что экономическое сотрудничество, помощь в строительстве и обеспечение безопасности будет осуществлять Россия.
Что делает Вашингтон, если не может конкурировать?
Очевидно, что с экономической точки зрения Никарагуанский канал намного перспективнее Панамского. Он принесёт больше денег, обеспечит больший поток грузов, а значит, тот, кто его будет контролировать, может иметь огромную финансовую выгоду, впрочем, геополитическую тоже.
Возможно именно поэтому в Никарагуа последние три месяца «внезапно» начались митинги, которые довольно быстро переросли в прямые столкновения с правоохранительными органами страны. Протесты начались ещё в апреле этого года, когда в правительстве появилась идея с пенсионной реформой. Президент Ортега правда в итоге её отверг, но оппозиционеры это проигнорировали и начали ещё сильнее нагнетать обстановку. Американские СМИ, в частности СNN, спешно начали снимать репортажи, в которых президент латиноамериканской страны выглядит, как диктатор, уничтожающий демократию в стране.
Лакомый кусочек
Вполне возможно, что США хотят не столько саботировать постройку Никарагуанского канала, сколько взять этот важный проход под свой контроль. Благодаря нему можно будет спокойно контролировать потоки углеводородов из Латинской Америки в Азию, а ещё лучше, пропускать их минимальное количество, чтобы дать возможность для увеличения экспорта американского сжиженного газа.
Альтернатива Панамскому каналу?
Сразу же напрашивается аналогия с Панамским каналом, который не так далеко расположен от Никарагуа. Впрочем, как раз его контролируют США, поэтому никарагуанская альтернатива скорее будет конкурентом, чем дополнением к уже существующему. К слову, если сравнивать оба канала, то новый по многим техническим характеристикам выигрывает. Ширина Никарагуанского канала составляет 82 метра (Панамский – 55 метров). Его протяжённость также значительно больше. У Никарагуанского канала она составляет 286 километров, в то время как у Панамского - всего лишь 81. А это означает, что новая артерия сможет принимать корабли с водоизмещением в 270 тысяч тонн (Панамский способен принимать только 150 тысяч).
Отличие есть и политическое. Как уже ранее было сказано, Панамский канал полностью контролируется (патрули кораблей, американские военные, авиация) США. В случае же с Никарагуа Вашингтон остаётся не у дел. Самое страшное для Белого дома – это то, что экономическое сотрудничество, помощь в строительстве и обеспечение безопасности будет осуществлять Россия.
Что делает Вашингтон, если не может конкурировать?
Очевидно, что с экономической точки зрения Никарагуанский канал намного перспективнее Панамского. Он принесёт больше денег, обеспечит больший поток грузов, а значит, тот, кто его будет контролировать, может иметь огромную финансовую выгоду, впрочем, геополитическую тоже.
Возможно именно поэтому в Никарагуа последние три месяца «внезапно» начались митинги, которые довольно быстро переросли в прямые столкновения с правоохранительными органами страны. Протесты начались ещё в апреле этого года, когда в правительстве появилась идея с пенсионной реформой. Президент Ортега правда в итоге её отверг, но оппозиционеры это проигнорировали и начали ещё сильнее нагнетать обстановку. Американские СМИ, в частности СNN, спешно начали снимать репортажи, в которых президент латиноамериканской страны выглядит, как диктатор, уничтожающий демократию в стране.
Лакомый кусочек
Вполне возможно, что США хотят не столько саботировать постройку Никарагуанского канала, сколько взять этот важный проход под свой контроль. Благодаря нему можно будет спокойно контролировать потоки углеводородов из Латинской Америки в Азию, а ещё лучше, пропускать их минимальное количество, чтобы дать возможность для увеличения экспорта американского сжиженного газа.
- newslocator.info
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Коботы врываются в российскую промышленность
В мире, где автоматизация и инновации становятся неотъемлемой частью производственных процессов, новосибирская компания «ПИН-Программная интеграция»...

«Южный завод тяжелого станкостроения» готовят к старту
В Краснодаре скоро запустят обновленный промышленный гигант – «Южный завод тяжелого станкостроения» (ЮЗТС). Сейчас производственные цеха заполняют...

Россиян ждет беспрецедентное повышение тарифов ЖКХ: плюс 34 тыс. рублей
Правительство РФ пересмотрело план повышения всех регулируемых тарифов в стране на ближайшие три года. Изменения в график повышения тарифов внесены...

Казахстан пошел ва-банк: ОПЕК, арабы и РФ с удивлением смотрят на Астану
Наши соседи способны нарастить добычу нефти, но столкнутся с неизбежными экспортными ограничениями...

Канада и Германия намерены угнать наши «Русланы» в Киев
Как нам вырвать наши «конфискованные» гражданские транспортники из лап Оттавы и Берлина?...

ОПЕК+ «сбросила бомбу» на Россию в интересах США?
В первую очередь может пострадать Россия, бюджет которой заложен из расчёта 69,7 доллара за баррель при курсе доллара 96 рублей....

Прибалтика не приходит в себя после выхода из энергокольца с Россией
Прибалтика продолжает испытывать более высокие цены на электроэнергию после выхода из энергокольца БРЭЛЛ с Россией и Белоруссией. Оптовая стоимость на рынке...

«Амурский газохимический комплекс»: гигант скоро будет в строю
Близится к завершению строительство крупнейшего кластера – «Амурского газохимического комплекса» (АГХК). Уже готово 75% проекта, о чем сообщил руководитель...

Легенда на экспорт: для Lada Niva нашли неожиданное место сбыта
Главный автоконцерн РФ нашёл новых партнёров для продажи российских машин. «АвтоВаз» начнёт поставлять свои автомобили шейхам....

Boeing уходит в окончательное пике
Ситуация вокруг авиакорпорации Boeing олицетворяет общий кризис американского промышленного сектора. В этих условиях устраивать реиндустриализацию США...

Куда бегут из России дворники с кассирами
Рекрутеры фиксируют их острую нехватку практически по всей стране, но даже удачный советский опыт невостребован...

В Приморье стартует строительство очередного малотоннажного комплекса СПГ
Компания «Аврора СПГ Спасск-Дальний» (входит в ГК «Аврора СПГ»), являющаяся резидентом Свободного порта Владивосток (СПВ), планирует в ближайшее время...

В Харькове техногенная катастрофа: вода становится смертельно опасной
В Харькове и области большие проблемы – власти украли деньги на наполнение Краснопавловского водохранилища, которое теперь умирает, убивая всё вокруг....

Страны Прибалтики стали морить голодом русских
«Людей намеренно ставят перед перспективой голода». Такими словами политологи описывают отношение властей стран Прибалтики к русским пенсионерам – им...

Штраф за баню: в РФ рассказали о новом порядке регистрации дачных построек
В России ввели штрафы за неоформленные строения на дачном участке. Юрист рассказал о новых требованиях для владельцев бань....

Крупнейший в Европе ангар для обслуживания самолетов открылся в Самаре
В самарском аэропорту «Курумоч» открыли крупнейший в Европе пневмокаркасный ангар для техобслуживания самолетов. Реализацией проекта занималась компания...