Экономическое обозрение

Новый удар по оборонке: шведские дизели вышли из игры

Новый удар по оборонке: шведские дизели вышли из игры
Швеция решила «выйти из игры», отказавшись от сотрудничества с Россией в сфере поставок продукции производства компании Volvo-Penta (в составе Volvo Group), которая была востребована отечественным военно-промышленным комплексом.


В этой связи перед российскими судостроителями остро встал вопрос замены изделий, которыми оснащались пограничные катера проекта 21850, экспортная модификация патрульных катеров типа 12260 (дизельными двигателями) и малые десантные корабли (дизель-генераторами). При этом, как полагают эксперты и менеджеры ОПК, свертывание поставок шведских агрегатов не будет иметь критического эффекта, подобного прекращению продажи России двигателей MTU (на данный шаг пошла Германия в 2014 году).

Данное обстоятельство объясняется тем фактом, что в РФ осуществляется сборка с частичной локализацией аналогов, выпускаемых другими странами.

Как утверждают в самой компании, Volvo Penta является ведущим мировым поставщиком двигателей и энергосистем для судового и промышленного применения.


Малый пограничный катер проекта 21850 "Чибис"


Партнеры, вы можете доверять нам. Volvo Penta имеет долгую историю сотрудничества с судостроителями по всему миру.


Вот только о каком доверии может идти речь после указанного демарша? Впрочем, это проблемы уже самой компании. Задача же России состоит в необходимости создания собственного производства всего ассортимента продукции, необходимой для отечественной оборонки. Какой бы сложной она не казалась.

Использованы фотографии: https://www.ebay.de ; http://www.vympel-rybinsk.ru/

Мы в Мы в Яндекс Дзен