
Северный морской путь готовит удар по Суэцкому каналу
Наблюдая за потоком скепсиса, который западные СМИ не перестают выдавать в адрес Северного морского пути, может возникнуть обманчивое впечатление о бесперспективности усилий России по созданию альтернативы традиционному маршруту, проходящему через Суэцкий канал.
Однако, периодически, все же приходят сообщения, свидетельствующие о крайней заинтересованности в российском Северном морском пути ведущих мировых компаний, занимающихся транспортировкой грузов. Интерес настолько велик, что абстрактный интерес очень быстро перерастает в практическое испытание нового маршрута.
Так, самое крупное контейнерное пароходство мира, датская компания Maersk, без особого шума, отправляет свое судно Venta Maersk на «обкатку» Северного морского пути по маршруту Владивосток – Санкт-Петербург.
Нужно отметить, что Venta Maersk это не какая-нибудь рухлядь, которую отправляют в плавание по арктическим водам «потому, что не жалко», а вполне себе новый контейнеровоз, построенный по заказу компании и спущенный на воду в 2018 году.
Несколько дней назад контейнеровоз Venta Maersk был во Владивостоке, а сейчас находится в районе южнокорейского порта Пусан.
То, что компания с мировым именем запланировала тестовое прохождение маршрута своим новым кораблем, экипаж которого, к тому же, не обладает опытом работы в условиях Арктики, свидетельствует о том, что на самом деле российский Северный морской путь не просто интересен, а представляет реальную альтернативу сложившимся торговым маршрутам из Юго-Восточной Азии в Европу.
Можно не сомневаться, что российская сторона сделает все от нее зависящее, чтобы проход контейнеровоза из Владивостока в Санкт-Петербург прошел без сучка и задоринки. На сегодняшний день уже известно, что на борту Venta Maersk будут находиться специалисты из России, которые будут оказывать необходимую помощь экипажу сухогруза во время его движения в северных широтах.
После того, как тестовый проход будет завершен, станет понятно, насколько выгоден новый маршрут с точки зрения бизнеса. Руководство датской компании на данный момент скромно заявляет, что пока не видят в Северном морском пути коммерческой альтернативы привычным для кораблей Maersk маршрутам.
Однако, не вызывает никаких сомнений, что когда станет известно о втором и третьем судах датской компании, которые направляются по российской Арктике, за Maersk потянутся другие компании, занимающие вторые и третьи строчки в мировой табели о рангах среди перевозчиков грузов.
Однако, периодически, все же приходят сообщения, свидетельствующие о крайней заинтересованности в российском Северном морском пути ведущих мировых компаний, занимающихся транспортировкой грузов. Интерес настолько велик, что абстрактный интерес очень быстро перерастает в практическое испытание нового маршрута.
Так, самое крупное контейнерное пароходство мира, датская компания Maersk, без особого шума, отправляет свое судно Venta Maersk на «обкатку» Северного морского пути по маршруту Владивосток – Санкт-Петербург.
Нужно отметить, что Venta Maersk это не какая-нибудь рухлядь, которую отправляют в плавание по арктическим водам «потому, что не жалко», а вполне себе новый контейнеровоз, построенный по заказу компании и спущенный на воду в 2018 году.
Несколько дней назад контейнеровоз Venta Maersk был во Владивостоке, а сейчас находится в районе южнокорейского порта Пусан.
То, что компания с мировым именем запланировала тестовое прохождение маршрута своим новым кораблем, экипаж которого, к тому же, не обладает опытом работы в условиях Арктики, свидетельствует о том, что на самом деле российский Северный морской путь не просто интересен, а представляет реальную альтернативу сложившимся торговым маршрутам из Юго-Восточной Азии в Европу.
Можно не сомневаться, что российская сторона сделает все от нее зависящее, чтобы проход контейнеровоза из Владивостока в Санкт-Петербург прошел без сучка и задоринки. На сегодняшний день уже известно, что на борту Venta Maersk будут находиться специалисты из России, которые будут оказывать необходимую помощь экипажу сухогруза во время его движения в северных широтах.
После того, как тестовый проход будет завершен, станет понятно, насколько выгоден новый маршрут с точки зрения бизнеса. Руководство датской компании на данный момент скромно заявляет, что пока не видят в Северном морском пути коммерческой альтернативы привычным для кораблей Maersk маршрутам.
Однако, не вызывает никаких сомнений, что когда станет известно о втором и третьем судах датской компании, которые направляются по российской Арктике, за Maersk потянутся другие компании, занимающие вторые и третьи строчки в мировой табели о рангах среди перевозчиков грузов.
- https://www.meretmarine.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Новый машиностроительный цех запустили в Магнитогорске
В Челябинской области запущено предприятие, где будут производить продукцию для машиностроительной отрасли. Проект был реализован на базе ООО «Механоремонтный...

У Путина есть три козыря в споре с Баку, о которых все забыли
Баку «объявил войну» Москве не просто так. Алиеву сделали предложение, от которого он не смог отказаться. Теперь русская нефть перестанет быть нужна?...

Жесткие ограничения для дачников: в ГД готовят неприятный сюрприз садоводам
В Госдуме обсуждают законопроект, который может кардинально изменить жизнь дачников. Власти готовят неприятный сюрприз уже осенью 2025 года...

Транспортный коллапс в России. Чего ждет наше руководство?
Враг малыми силами и минимальными затратами парализовал работу транспортной инфраструктуры, Россия несёт большие убытки....

Задержан «бензиновый король» Крыма Бейм
Буквально накануне сообщалось о том, что Крым, вопреки обещаниям властей республики, не смог сдержать рост цен на бензин...

«Потеряем автопром – потеряем страну»: Путин дал сигнал о спасении отрасли
Путин предупредил: отказ от собственного автопрома грозит утратой суверенитета. Поддержка отрасли — стратегическая обязанность государства...

Граждане России продолжают рекордно вкладываться в недвижимость страны НАТО
На втором месте находятся украинцы...

Крах авторынка: россияне перестали покупать машины даже в кредит
Автокредитов выдали больше, но рынок всё равно падает. В НБКИ рассказали, почему продажи авто нестабильны и кто берёт кредиты...

Газпром победил: Киев обманул сам себя
Последние дни перенасыщены разноплановыми событиями, так или иначе связанными с Россией или влияющими на ее позицию в глобальном мире....

Национализация аэропорта Домодедово вскрыла финансовые проблемы
Аэропорт Домодедово, один из крупнейших в России, стал объектом национализации и теперь находится в управлении Андрея Иванова, который недавно вступил в...

Под шумок: власти запустили массовый перевод накоплений в новую систему
Введение госпрограммы ПДС может стать рисковым шагом для миллионов россиян, которые рискуют остаться без значимой части своих накоплений...

Война за авторынок: «АвтоВАЗ» идет на крайние меры, лишь бы спастись
АвтоВАЗ планирует сократить рабочую неделю из-за кризиса. Решение может затронуть тысячи сотрудников и отразиться на всей отрасли...

Металлурги сворачивают производство вслед за угольщиками и строителями
Едва уехал Путин, ММК сообщил о сокращении объемов выплавки...

Экспорт нефти из Казахстана рухнул на причалах Новороссийска
Сразу восемь загадочных подрывов судов в наших портах и после захода в них заставили Москву передать ФСБ функции регулировщика на главных морских путях...

«Не шутите с урожаем – получите по ушам!»: Лукашенко взбесился на аграриев
Президент Беларуси Александр Лукашенко предупредил аграриев: за провал урожая будет жёсткий разбор...

Раскрыта схема «Почты России»: как на пенсиях зарабатывали миллионы
«Почту России» уличили в завышенных тратах и задержках пенсий. Счётная палата раскрыла суть скандала с государственным почтовым оператором...