
Россия возвращается к поршневым двигателям? УЗГА взялся за восстановление разрушенного производства
"Уральский завод гражданской авиации" в целях возрождения производства поршневых двигателей в России оформил партнерские отношения с отечественным бизнесменом Александром Шикиным, в частичном владении которого находится московское предприятие "НПК Взрывобезопасность".
К настоящему времени УЗГА поставил на поток выпуск многоцелевых легких вертолетов американской разработки Bell, который осуществляет с 2015 году в серийном объеме; с 2018 года ведет производство чешских самолетов L-410, предназначенных для обслуживания локальных воздушных маршрутов.
Намерение УЗГА разработать поршневые двигатели не может быть связано с выпуском L-410, так как данные машины оснащаются турбовинтовыми силовыми установками. Можно предположить, что авиазавод имеет более масштабные планы, стремясь благодаря расширению своей компетенции заполнить общероссийский рынок своими поршневыми двигателями.
Мощности по их созданию были утеряны в РФ в 1990-е годы в связи с переориентацией авиации на газотурбинные агрегаты. Сегодня выпускаются лишь М-14 на Воронежском мехзаводе. До подключения УЗГА к решению возникшей данным образом проблемы ею занимался ЦИАМ, являющийся ведущей научной организацией отечественного авиадвигателестроения (впрочем, по большому счету, безуспешно с производственной точки зрения).
К настоящему времени УЗГА поставил на поток выпуск многоцелевых легких вертолетов американской разработки Bell, который осуществляет с 2015 году в серийном объеме; с 2018 года ведет производство чешских самолетов L-410, предназначенных для обслуживания локальных воздушных маршрутов.
Намерение УЗГА разработать поршневые двигатели не может быть связано с выпуском L-410, так как данные машины оснащаются турбовинтовыми силовыми установками. Можно предположить, что авиазавод имеет более масштабные планы, стремясь благодаря расширению своей компетенции заполнить общероссийский рынок своими поршневыми двигателями.
Мощности по их созданию были утеряны в РФ в 1990-е годы в связи с переориентацией авиации на газотурбинные агрегаты. Сегодня выпускаются лишь М-14 на Воронежском мехзаводе. До подключения УЗГА к решению возникшей данным образом проблемы ею занимался ЦИАМ, являющийся ведущей научной организацией отечественного авиадвигателестроения (впрочем, по большому счету, безуспешно с производственной точки зрения).
- http://vzletim.aero
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Загнать молодёжь на фермы: в РФ предложили необычный способ привлечь доярок
В России предлагают справиться с кадровым кризисом в сельском хозяйстве при помощи оригинальных способов привлечения молодёжи на работу. Решить проблему с...

Международные резервы России продолжают расти
По состоянию на 6 июня 2025 года международные резервы России достигли 687,3 миллиарда долларов, именно такие данные предоставил Центробанк РФ. Для сравнения,...

Российско-белорусский самолет «Освей» может подняться в воздух в 2026 году
Российско-белорусский самолет ЛМС-192 «Освей» должен подняться в воздух в 2026 году. В эфире телеканала «Беларусь 1» председатель Брестского облисполкома Петр...

Свет на краю страны: почему электроэнергия на Дальнем Востоке стоит так дорого?
На Дальнем Востоке электричество обходится людям куда дороже, чем в центральной части страны. Это не просто цифры в квитанции – это вопрос повседневной жизни....

Кузбасс пытается бороться с кризисом в угольной отрасли
Кемеровская область, известная как один из центров угольной промышленности России, сегодня сталкивается с серьезными вызовами. Однако, несмотря на кризис в...

Каким будет урожай зерна в этом году?
В прошлом году, даже несмотря на сложные погодные условия, Россия собрала пятый по объему урожай зерна в своей истории – примерно 130 миллионов тонн. Согласно...

РФ простила Таджикистану долг за электричество: в чем смысл такой щедрости?
16 июня 2025 года было подписано знаковое соглашение между министром энергетики России Сергеем Цивилевым и его таджикским коллегой Далером Джумой. Этот...

Турция и Израиль потеряли Домодедово: что стоит за решениями суда?
Арбитражный суд Московской области 17 июня 2025 года принял важное решение, связанное с аэропортом Домодедово. Ближайшие к процессу источники сообщили, что суд...

Россиян хотят лишить возможности посещать гипермаркеты по воскресеньям
В нашей замечательной стране произошла настоящая сенсация: старший священник Храма-на-Крови протоиерей Максим Миняйло вступился за уставших россиян и предложил...

Удар по курьерам: Почта России готовит «убийцу» баснословных зарплат
В РФ заявили, что зарплаты курьеров слишком высокие. Персонал по доставке хотят вывести в цифровое поле для оптимизации оплаты труда....

Почему россияне много тратят на еду?
Доля трат на еду от общего дохода показывает уровень благосостояния домохозяйства. Чем он меньше, тем обеспеченнее семья. И наоборот. Россияне сейчас тратят...

Будущее российской космонавтики: метановые мечты о ракете Амур-СПГ
На десятой конференции «Цифровая индустрия промышленной России» генеральный директор государственной корпорации «Роскосмос» Дмитрий Баканов сделал...

В России может появиться «поколенческий налог»: как это повлияет на граждан?
В последнее время в России активно обсуждаются вопросы старения населения и снижения рождаемости. В этом контексте появился новый, довольно спорный проект –...

Новый поворот пенсионной реформы в РФ
«Третий Рим» подговаривает Путина ввести «поколенческий налог»...

Коррупционный беспредел: в РФ раскрыли шокирующий масштаб взяточничества
В России зафиксировали резкий скачок коррупции. Генпрокуратура раскрыла информацию о росте правонарушений....

Вектор – на Китай: Новак раскрыл планы на трубопровод «Сила Сибири – 2»
Проект «Сила Сибири – 2» приобретает стратегическое значение в контексте меняющейся глобальной энергетической архитектуры. Он позволяет России...