Экономическое обозрение

Ан-12 "выходит на пенсию": успеет ли прийти замена?

Ан-12 "выходит на пенсию": успеет ли прийти замена?
Ресурс эксплуатации, заложенный в военные воздушные транспортники Ан-12, будет полностью исчерпан до 2030 года, в связи с чем к данному сроку их эксплуатация в вооруженных силах страны завершится. Об этом пояснил анонимный собеседник, работающий в авиационной сфере.


Ан-12 совершил первый полет в 1957 году. Поставки в советские войска стартовали в 1959 году. Его производство велось главным образом в Воронеже, откуда было переведено в Ташкент. Машины оснащаются четырьмя двигателями АИ-20. Грузоподъемность ограничена 21 т.
Согласно данным экспертной организации IISS, в рядах российской армии насчитывается 36 единиц Ан-12 (базовая модификация), 3 Ан-12ПС (поисково-спасательный вариант) и 67 Ан-12БК (модель без вооружения). Кроме РФ Ан-12 продолжает в массовых объемах числится только в войсках Узбекистана.



Предполагается, что в ВС России на замену «выходящему на пенсию» Ан-12 придет перспективный отечественный средний транспортный самолет Ил-276, способный перевозить 20 т груза и передвигаться со скоростью 800 км/ч. Его первый полет ожидается в 2023 году. Развертывание серийных поставок для нужд военного ведомства страны запланировано на 2026 год. На текущий момент разработка Ил-276 находится на стадии создания эскиза.

Использованы фотографии: http://bastion-karpenko.ru ; https://m.forocoches.com

Мы в Мы в Яндекс Дзен