
Новейшие китайские газовозы послужат России
В 2016 году на планете было 14 стран-импортёров сжиженного природного газа (СПГ). К 2018 году их количество выросло до 26, в основном, за счет государств Европы. Эти тенденции сохранились, и потребление СПГ растёт.
Но доставка СПГ потребителю, это очень трудоёмкий процесс. Природный газ нужно не только добыть, нужно провести его сжижение, осуществить транспортировку, обеспечить хранение и если надо сделать регазификацию (перевод обратно из жидкого состояния в газообразное). Самым критическим вопросом во всей этой технологической цепочке является доставка. Она осуществляется по морю при помощи газовозов, специальных судов для перевозки СПГ.
В настоящее время, законодателем моды и мировым лидером, в области газотранспортного судостроения, является Южная Корея. Там строятся газовозы с особой системой хранения СПГ мембранного типа. Однако уже совсем скоро Южную Корею может потеснить Китай, ставший активным игроком на этом рынке, следовательно, конкурентом.
И свои амбиции китайцы уже убедительно подтвердили, осуществив технологический прорыв. Так как государственное предприятие «Цзяннаньский судостроительный завод» (Jiangnan), расположенное в Шанхае и имеющее сухие доки позволяющие строить даже авианосцы, совместно с классификационным обществом DNV GL (известно своими концептами судов), разработали проект газовоза с новейшей мембранной системой герметизации танков Mark III/Mark III Flex. Участие в разработке принимали и другине компании, такие как MARIC и GTT, а также производители различного судового оборудования.
Поэтому нет сомнений, что газовозы LNG Jumbo (так называется этот проект) получат международное признание не только в виде макета на выставках посвященных передовым технологиям в области судостроения. Их ждет незаурядное и успешное будущее в металле, на торговых путях. Особенно учитывая китайские темпы строительства.
Кроме того, каждый такой газовоз вмещающий в себя 175 тыс.куб.м. газа будет оснащаться двухтопливным малооборотным двигателем WINGD X-DF, который полностью удовлетворяет требования ИМО по выбросам азота Tier III без использования системы обработки выхлопных газов.
И это хорошая новость для России, так как произойдет ослабление зависимости от Южной Кореи. Ведь китайцы не зря загорелись желанием получить 49,9% уставного капитала в судоходной компании «Морской арктический транспорт» (образована в мае 2018), которая принадлежит российской газовой компании «Новатэк». Хотя не факт, что они получат, столько сколько хотят. Но, как сообщают информированные источники в отрасли, соглашение между российскими «Новатэком» и «Совкомфлотом», а также китайскими «Cosco» и Фондом Шелкового пути (уже имеет 9,9% в проекте «Новатэка» - «Ямал СПГ»), может быть подписано уже в ходе Восточного экономического форума (ВЭФ), который состоится в период с 11 по 13 сентября 2018 года во Владивостоке.
Довольны будут обе стороны. Россия привлечет инвестиции из Китая, а китайские верфи получат заказы на газовозы. Это только укрепит отношения между Китаем и Россией, и подкинет лишней грусти недоброжелателям.
Но доставка СПГ потребителю, это очень трудоёмкий процесс. Природный газ нужно не только добыть, нужно провести его сжижение, осуществить транспортировку, обеспечить хранение и если надо сделать регазификацию (перевод обратно из жидкого состояния в газообразное). Самым критическим вопросом во всей этой технологической цепочке является доставка. Она осуществляется по морю при помощи газовозов, специальных судов для перевозки СПГ.
В настоящее время, законодателем моды и мировым лидером, в области газотранспортного судостроения, является Южная Корея. Там строятся газовозы с особой системой хранения СПГ мембранного типа. Однако уже совсем скоро Южную Корею может потеснить Китай, ставший активным игроком на этом рынке, следовательно, конкурентом.
И свои амбиции китайцы уже убедительно подтвердили, осуществив технологический прорыв. Так как государственное предприятие «Цзяннаньский судостроительный завод» (Jiangnan), расположенное в Шанхае и имеющее сухие доки позволяющие строить даже авианосцы, совместно с классификационным обществом DNV GL (известно своими концептами судов), разработали проект газовоза с новейшей мембранной системой герметизации танков Mark III/Mark III Flex. Участие в разработке принимали и другине компании, такие как MARIC и GTT, а также производители различного судового оборудования.
Поэтому нет сомнений, что газовозы LNG Jumbo (так называется этот проект) получат международное признание не только в виде макета на выставках посвященных передовым технологиям в области судостроения. Их ждет незаурядное и успешное будущее в металле, на торговых путях. Особенно учитывая китайские темпы строительства.
Кроме того, каждый такой газовоз вмещающий в себя 175 тыс.куб.м. газа будет оснащаться двухтопливным малооборотным двигателем WINGD X-DF, который полностью удовлетворяет требования ИМО по выбросам азота Tier III без использования системы обработки выхлопных газов.
И это хорошая новость для России, так как произойдет ослабление зависимости от Южной Кореи. Ведь китайцы не зря загорелись желанием получить 49,9% уставного капитала в судоходной компании «Морской арктический транспорт» (образована в мае 2018), которая принадлежит российской газовой компании «Новатэк». Хотя не факт, что они получат, столько сколько хотят. Но, как сообщают информированные источники в отрасли, соглашение между российскими «Новатэком» и «Совкомфлотом», а также китайскими «Cosco» и Фондом Шелкового пути (уже имеет 9,9% в проекте «Новатэка» - «Ямал СПГ»), может быть подписано уже в ходе Восточного экономического форума (ВЭФ), который состоится в период с 11 по 13 сентября 2018 года во Владивостоке.
Довольны будут обе стороны. Россия привлечет инвестиции из Китая, а китайские верфи получат заказы на газовозы. Это только укрепит отношения между Китаем и Россией, и подкинет лишней грусти недоброжелателям.
- http://sudostroenie.info/
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Обнаружено 240 млн тонн «нового золота» – элемента, меняющего баланс сил в мире
Обнаруженное месторождение может изменить цепочку поставок редкоземельных элементов и лишить уникальности китайские запасы....

Москва отказала шантажу: индийские государственные НПЗ не получат нефть из РФ
Вашингтон давит на Нью-Дели, чтобы тот прекратил покупки сырья в России, похоже, скоро так и будет, причем естественным путем....

Семь дней без электричества: Словакия отомстила Украине за «Дружбу»
Братислава не признается в содеянном, а Киев молчит о заслуженном....

Урожай в Латвии испорчен, зерновые не годятся даже на корм, их будут сжигать
Прибалтийскую республику вскоре может настигнуть продовольственный кризис, если не будут приняты экстренные меры....

США начали активно участвовать в финансировании российской СВО
Неожиданное открытие сделали немецкие эксперты, проанализировавшие поведение Вашингтона за семь месяцев текущего года....

Китай очень жестко и болезненно наказал ЕС за заградительные автомобильные пошлины
Пекин обещал – Пекин сделал, выбрав подходящий момент для нанесения удара по и так испытывающему трудности Евросоюзу....

Новые залежи не находят: известны сроки истощения российских месторождений нефти
Поток нефтедолларов для бюджета иссякает, а вскоре и вовсе закончится, положив конец сырьевой экономике страны....

Бегство Saudi Aramco из США подвело сланцевый нефтегаз Америки к банкротству
Деньги и бизнес сейчас лучше держать поодаль от того сектора, что еще недавно приносил огромные прибыли....

Есть 20 кланов, которым отдана «на кормление» вся Россия
821 объект недвижимости и больше 5 миллиардов рублей — награбленное экс-мэром Владивостока поражает воображение бывалых следователей...

Си улыбается Путину, но российские платежи заблокированы в Китае
Власти России не смогли упросить китайскую сторону разблокировать проводку платежей через китайские банки....

Полное истребление борщевика: в Петербурге оценили чудо-препарат от монстра
Учёные Петербурга предложили новый химикат для полного уничтожения борщевика. Эксперты оценили возможности чудо-средства...

Триллионы рублей: власти уже в текущем месяце круто срежут невоенные расходы
Специалисты британского издания проанализировали, что или кто попадет под сокращение и стоит ли переживать рядовым гражданам....

Запорожская атомная станция — почти покойник
«Если США хотят посотрудничать по ЗАЭС, пусть восстановят Каховское водохранилище»...

Пенсии рванут вверх: в Госдуме сообщили об индексации выплат в 2026 году
Стало известно об изменении пенсионных выплат в 2026 году. Депутат Госдумы рассказал об этапах запланированной индексации...

Грузия против Молдавии: Тбилиси плюнул на санкции и сорвал джекпот
Россия в своем текущем географическом виде и геополитическом весе, когда она прошла десятилетие санкций, ограничений, принудительных разрывов торговых цепочек,...

Запад загнал Россию в угол, а она из него взлетела
В российской авиации произошло историческое событие: 5 сентября 2025 года совершил свой первый полет серийный импортозамещенный самолет SJ-100 с отечественным...