
Новейшие китайские газовозы послужат России
В 2016 году на планете было 14 стран-импортёров сжиженного природного газа (СПГ). К 2018 году их количество выросло до 26, в основном, за счет государств Европы. Эти тенденции сохранились, и потребление СПГ растёт.
Но доставка СПГ потребителю, это очень трудоёмкий процесс. Природный газ нужно не только добыть, нужно провести его сжижение, осуществить транспортировку, обеспечить хранение и если надо сделать регазификацию (перевод обратно из жидкого состояния в газообразное). Самым критическим вопросом во всей этой технологической цепочке является доставка. Она осуществляется по морю при помощи газовозов, специальных судов для перевозки СПГ.
В настоящее время, законодателем моды и мировым лидером, в области газотранспортного судостроения, является Южная Корея. Там строятся газовозы с особой системой хранения СПГ мембранного типа. Однако уже совсем скоро Южную Корею может потеснить Китай, ставший активным игроком на этом рынке, следовательно, конкурентом.
И свои амбиции китайцы уже убедительно подтвердили, осуществив технологический прорыв. Так как государственное предприятие «Цзяннаньский судостроительный завод» (Jiangnan), расположенное в Шанхае и имеющее сухие доки позволяющие строить даже авианосцы, совместно с классификационным обществом DNV GL (известно своими концептами судов), разработали проект газовоза с новейшей мембранной системой герметизации танков Mark III/Mark III Flex. Участие в разработке принимали и другине компании, такие как MARIC и GTT, а также производители различного судового оборудования.
Поэтому нет сомнений, что газовозы LNG Jumbo (так называется этот проект) получат международное признание не только в виде макета на выставках посвященных передовым технологиям в области судостроения. Их ждет незаурядное и успешное будущее в металле, на торговых путях. Особенно учитывая китайские темпы строительства.
Кроме того, каждый такой газовоз вмещающий в себя 175 тыс.куб.м. газа будет оснащаться двухтопливным малооборотным двигателем WINGD X-DF, который полностью удовлетворяет требования ИМО по выбросам азота Tier III без использования системы обработки выхлопных газов.
И это хорошая новость для России, так как произойдет ослабление зависимости от Южной Кореи. Ведь китайцы не зря загорелись желанием получить 49,9% уставного капитала в судоходной компании «Морской арктический транспорт» (образована в мае 2018), которая принадлежит российской газовой компании «Новатэк». Хотя не факт, что они получат, столько сколько хотят. Но, как сообщают информированные источники в отрасли, соглашение между российскими «Новатэком» и «Совкомфлотом», а также китайскими «Cosco» и Фондом Шелкового пути (уже имеет 9,9% в проекте «Новатэка» - «Ямал СПГ»), может быть подписано уже в ходе Восточного экономического форума (ВЭФ), который состоится в период с 11 по 13 сентября 2018 года во Владивостоке.
Довольны будут обе стороны. Россия привлечет инвестиции из Китая, а китайские верфи получат заказы на газовозы. Это только укрепит отношения между Китаем и Россией, и подкинет лишней грусти недоброжелателям.
Но доставка СПГ потребителю, это очень трудоёмкий процесс. Природный газ нужно не только добыть, нужно провести его сжижение, осуществить транспортировку, обеспечить хранение и если надо сделать регазификацию (перевод обратно из жидкого состояния в газообразное). Самым критическим вопросом во всей этой технологической цепочке является доставка. Она осуществляется по морю при помощи газовозов, специальных судов для перевозки СПГ.
В настоящее время, законодателем моды и мировым лидером, в области газотранспортного судостроения, является Южная Корея. Там строятся газовозы с особой системой хранения СПГ мембранного типа. Однако уже совсем скоро Южную Корею может потеснить Китай, ставший активным игроком на этом рынке, следовательно, конкурентом.
И свои амбиции китайцы уже убедительно подтвердили, осуществив технологический прорыв. Так как государственное предприятие «Цзяннаньский судостроительный завод» (Jiangnan), расположенное в Шанхае и имеющее сухие доки позволяющие строить даже авианосцы, совместно с классификационным обществом DNV GL (известно своими концептами судов), разработали проект газовоза с новейшей мембранной системой герметизации танков Mark III/Mark III Flex. Участие в разработке принимали и другине компании, такие как MARIC и GTT, а также производители различного судового оборудования.
Поэтому нет сомнений, что газовозы LNG Jumbo (так называется этот проект) получат международное признание не только в виде макета на выставках посвященных передовым технологиям в области судостроения. Их ждет незаурядное и успешное будущее в металле, на торговых путях. Особенно учитывая китайские темпы строительства.
Кроме того, каждый такой газовоз вмещающий в себя 175 тыс.куб.м. газа будет оснащаться двухтопливным малооборотным двигателем WINGD X-DF, который полностью удовлетворяет требования ИМО по выбросам азота Tier III без использования системы обработки выхлопных газов.
И это хорошая новость для России, так как произойдет ослабление зависимости от Южной Кореи. Ведь китайцы не зря загорелись желанием получить 49,9% уставного капитала в судоходной компании «Морской арктический транспорт» (образована в мае 2018), которая принадлежит российской газовой компании «Новатэк». Хотя не факт, что они получат, столько сколько хотят. Но, как сообщают информированные источники в отрасли, соглашение между российскими «Новатэком» и «Совкомфлотом», а также китайскими «Cosco» и Фондом Шелкового пути (уже имеет 9,9% в проекте «Новатэка» - «Ямал СПГ»), может быть подписано уже в ходе Восточного экономического форума (ВЭФ), который состоится в период с 11 по 13 сентября 2018 года во Владивостоке.
Довольны будут обе стороны. Россия привлечет инвестиции из Китая, а китайские верфи получат заказы на газовозы. Это только укрепит отношения между Китаем и Россией, и подкинет лишней грусти недоброжелателям.
- http://sudostroenie.info/
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Иран нанёс США экономический удар, погрузив в хаос мировой рынок удобрений
Боевые действия на Ближнем Востоке привели к остановке производства мочевины в Иране, что отразилось на мировых рынках удобрений. Мировые цены на удобрения...

Россия впервые построила сложнейший корабль
Россия впервые построила уникальный танкер высокого ледового класса для вывоза российского СПГ из Арктики на экспорт. Он заработает во второй половине этого...

Новые правила расчета средней зарплаты и отпускных
С первого сентября 2025 года средний заработок будут считать по-новому, что повлияет на суммы некоторых выплат: отпускных за неиспользованный отпуск, выходных...

Золото обогатило США и Британию, но теперь может уничтожить доллар
Все чаще звучат прогнозы о том, что роль доллара в мировой финансовой системе будет снижаться, а вместо него валютные резервы будут накапливаться в золоте....

Российские работодатели готовы перейти к урезанию зарплат своих сотрудников
По данным опроса, который провела издательская группа «Актион Бухгалтерия», каждая шестая из всех опрошенных российских компаний (16,5%) уже думает о снижении...

Кому повысят пенсии этим летом?
На пенсионные выплаты 2025 года в бюджете предусмотрели 824 миллиарда рублей. Эта цифра рассчитана с учетом ежегодной индексации. Этим летом некоторым...

Алексей Мордашов: ошибка, изменившая финансовую карьеру бизнесмена
Бизнесмен Алексей Мордашов, владелец контрольного пакета акций ПАО «Северсталь», в недавнем интервью рассказал по поводу своей самой крупной неудачи. В начале...

Линию для конвейерной сборки электромобиля «Атом» запускают в Москве
На московской производственной площадке электромобилей «Атом» были запущены новые технологические линии. На объекте появился комплекс оборудования для...

Почему импортозамещение в России никак не «взлетает»?
Импорт является значимой составляющей российской экономики, глубоко укорененной в нашей промышленной системе. Даже в условиях жестких санкций и глобальных...

«ОДК-Сатурн» обзавелся инновационными российскими станками
На предприятии «ОДК-Сатурн», входящем в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации» (государственная корпорация «Ростех»), запустили в работу...

Острецов: Если загорится Ближний Восток, РФ придется срочно внедрять ЯРТ
Если цепочка поставок оттуда по каким-то причинам хотя бы ненадолго прервется, «черное золото» моментально взлетит в цене до нескольких сотен долларов за бочку...

Не пьют, не дебоширят: в РФ нашли достойную замену мигрантам из СНГ
Мигранты из Средней Азии покидают РФ. Девелоперы рассказали об особенностях работы с сотрудниками из отдалённых стран мира...

Новая Россия: переработка угля, строительный бум, поддержка рыболовства
Учёные Донбасса и Кузбасса работают над технологиями глубокой переработки угля, китайские активисты планируют открыть в ЛНР частную школу на 300 мест для своих...

Вопреки санкциям: южнокорейский автогигант придумал, как вернуться в РФ
Российские инсайдеры раскрыли, как известный южнокорейский автопроизводитель Hyundai намерен вернуться в РФ, минуя санкции...

Провал импортозамещения: крупнейший изготовитель серверов РФ на грани краха
Амбициозный проект по импортозамещению близок к краху. Тому подтверждение ситуация, в которую попал разработчик российских серверов...

Украина получила базу перелётов россиян за 16 лет. Чем это грозит
К ВСУ попали конфиденциальные данные из 664 млн записей. Взлом выявил уязвимость системы, элементы которой по-прежнему связаны с западными сервисами...