Новейшие китайские газовозы послужат России
7 681

Новейшие китайские газовозы послужат России

В 2016 году на планете было 14 стран-импортёров сжиженного природного газа (СПГ). К 2018 году их количество выросло до 26, в основном, за счет государств Европы. Эти тенденции сохранились, и потребление СПГ растёт.


Но доставка СПГ потребителю, это очень трудоёмкий процесс. Природный газ нужно не только добыть, нужно провести его сжижение, осуществить транспортировку, обеспечить хранение и если надо сделать регазификацию (перевод обратно из жидкого состояния в газообразное). Самым критическим вопросом во всей этой технологической цепочке является доставка. Она осуществляется по морю при помощи газовозов, специальных судов для перевозки СПГ.

В настоящее время, законодателем моды и мировым лидером, в области газотранспортного судостроения, является Южная Корея. Там строятся газовозы с особой системой хранения СПГ мембранного типа. Однако уже совсем скоро Южную Корею может потеснить Китай, ставший активным игроком на этом рынке, следовательно, конкурентом.

И свои амбиции китайцы уже убедительно подтвердили, осуществив технологический прорыв. Так как государственное предприятие «Цзяннаньский судостроительный завод» (Jiangnan), расположенное в Шанхае и имеющее сухие доки позволяющие строить даже авианосцы, совместно с классификационным обществом DNV GL (известно своими концептами судов), разработали проект газовоза с новейшей мембранной системой герметизации танков Mark III/Mark III Flex. Участие в разработке принимали и другине компании, такие как MARIC и GTT, а также производители различного судового оборудования.

Поэтому нет сомнений, что газовозы LNG Jumbo (так называется этот проект) получат международное признание не только в виде макета на выставках посвященных передовым технологиям в области судостроения. Их ждет незаурядное и успешное будущее в металле, на торговых путях. Особенно учитывая китайские темпы строительства.

Кроме того, каждый такой газовоз вмещающий в себя 175 тыс.куб.м. газа будет оснащаться двухтопливным малооборотным двигателем WINGD X-DF, который полностью удовлетворяет требования ИМО по выбросам азота Tier III без использования системы обработки выхлопных газов.

И это хорошая новость для России, так как произойдет ослабление зависимости от Южной Кореи. Ведь китайцы не зря загорелись желанием получить 49,9% уставного капитала в судоходной компании «Морской арктический транспорт» (образована в мае 2018), которая принадлежит российской газовой компании «Новатэк». Хотя не факт, что они получат, столько сколько хотят. Но, как сообщают информированные источники в отрасли, соглашение между российскими «Новатэком» и «Совкомфлотом», а также китайскими «Cosco» и Фондом Шелкового пути (уже имеет 9,9% в проекте «Новатэка» - «Ямал СПГ»), может быть подписано уже в ходе Восточного экономического форума (ВЭФ), который состоится в период с 11 по 13 сентября 2018 года во Владивостоке.

Довольны будут обе стороны. Россия привлечет инвестиции из Китая, а китайские верфи получат заказы на газовозы. Это только укрепит отношения между Китаем и Россией, и подкинет лишней грусти недоброжелателям.
  • http://sudostroenie.info/
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Когда IKEA вернется в Россию?

Когда IKEA вернется в Россию?

Более 50% россиян в возрасте от 18 до 44 лет стали использовать отечественные аналоги иностранных брендов, но многие все еще надеются на возвращение таких...
Олигархи получат всё

Олигархи получат всё

18 марта прошёл очередной съезд Российского союза промышленников и предпринимателей, именуемого в простонародье профсоюзом олигархов. На мероприятии выступил...