Россия не знает где строить «Лидер»
Российское правительство и промышленники не могут определиться, где эффективнее всего осуществлять строительство ледоколов с ядерной энергетической установкой проекта "Лидер". Об этом проинформировал руководитель министерства промышленности и торговли Денис Мантуров.
Как он пояснил, порученное ему ведомство изучало возможность реализации программы на различных производственных площадках. В качестве потенциальных подрядчиков фигурируют "Балтзавод" и "Северная верфь" (оба предприятия находятся в Санкт-Петербурге), база которых позволяет выполнить заявку заказчика, то есть государства. Однако в настоящее время выбор все же склоняется в пользу гигантской верфи «Звезда», возведением которой занимается Россия на своих дальневосточных рубежах в партнерстве с иностранными компаньонами.
Это вызвано тем обстоятельством, что постройка ледоколов типа «Лидер», обладающих внушительной и непревзойденной (правда, пока что как проекта) энерговооруженностью в 120 МВт, будет занимать продолжительное время. Более того, в планах значится не только строительство головного корабля, но и серии из 3-4 судов. Это означает, что мощности определенной верфи будут заняты очень длительное время.
По всей видимости, петербургские предприятия планируется задействовать для выполнения других заказов, скорее всего, оборонного профиля. В этой связи и было обращено пристальное внимание на «Звезду».
— пояснил Мантуров.
Как он пояснил, порученное ему ведомство изучало возможность реализации программы на различных производственных площадках. В качестве потенциальных подрядчиков фигурируют "Балтзавод" и "Северная верфь" (оба предприятия находятся в Санкт-Петербурге), база которых позволяет выполнить заявку заказчика, то есть государства. Однако в настоящее время выбор все же склоняется в пользу гигантской верфи «Звезда», возведением которой занимается Россия на своих дальневосточных рубежах в партнерстве с иностранными компаньонами.
Это вызвано тем обстоятельством, что постройка ледоколов типа «Лидер», обладающих внушительной и непревзойденной (правда, пока что как проекта) энерговооруженностью в 120 МВт, будет занимать продолжительное время. Более того, в планах значится не только строительство головного корабля, но и серии из 3-4 судов. Это означает, что мощности определенной верфи будут заняты очень длительное время.
По всей видимости, петербургские предприятия планируется задействовать для выполнения других заказов, скорее всего, оборонного профиля. В этой связи и было обращено пристальное внимание на «Звезду».
Большая вероятность, что первый [ледокол] будет построен на Дальнем Востоке […] Мы сейчас на финальной стадии с точки зрения корреляции заказов на "Звезде" […] Для того чтобы не затормозить другие крупнотоннажные заказы, мы сейчас рассчитываем график загрузки.
— пояснил Мантуров.
- http://sever-press.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Сибирские ученые придумали новый способ извлечения золота из отходов
Ученые «Уральского федерального университета» (УрФУ) совершили настоящий прорыв в области извлечения золота из сложных руд и техногенного сырья, разработав...
США хотят отрезать «Газпромбанк» от SWIFT
Согласно сообщениям различных средств массовой информации, США намереваются ввести новые санкции против одного из крупнейших государственных банков России –...
Новый суперкомпьютер: революция в вычислительных технологиях России
Холдинг «Росэлектроника» (входит в состав государственной корпорации «Ростех») вместе с Российской академией наук (РАН) представляет новый амбициозный проект –...
В России заработал первый завод по переработке амаранта
В Воронежской области открыли уникальное предприятие – первое в стране производство по глубокой переработке амарантовой культуры. В торжественном церемонии...
Не слабее ракет по Курску – США нанесли еще один удар по России
США ввели дополнительные санкции против ряда российских банков, чтобы нанести удар по экспорту российского газа в Европу, который начал опять расти...
«Ключевая ошибка» ЦБ РФ: Глазьев против Набиуллиной
В высших эшелонах власти идет подковерная схватка либералов и консерваторов, в том числе, среди экономистов. Именно она определит экономическое будущее России....
МС-21: новое поколение российских самолётов готовится принимать пассажиров
Мишустин заявил, что в 2025г ожидается завершение сертификации флагманского самолета МС-21 и начало его поставок в авиакомпании...
«Мерседес» и «БМВ» тихо скребутся в российскую дверь
Немецкие автопроизводители явно хотят обратно на наш рынок, но фарш невозможно прокрутить назад...
Прокуратура разобралась с производителями молочной продукции в РФ
В последнее время цены на молочную продукцию в России стали предметом серьезного обсуждения и общественного недовольства. Генеральная прокуратура страны...
Катастрофа для «Новатэк»: единственный завод СПГ в России законсервирован
Агентство Bloomberg заявило, что единственный в России завод по сжижению газа остановлен. Предприятие прекратило работу из-за санкций против проекта «Арктик...
Паровоз без машиниста: РЖД покидают люди основной профессии
Главная причина нехватки кадров на «железке" — низкие зарплаты...
Газовая лихорадка докатилась до Альп: Австрию начинает трясти вслед за ФРГ
Разрушенная европейцами система поставок российского топлива привела рынок к неопределенности...
Курс доллара в России выше 100 рублей – в чем причины?
На этой неделе курс доллара на внебиржевых торгах преодолел отметку в 100 рублей – такой уровень не наблюдался с октября 2023 года. Эта динамика в значительной...
Из списка «Форбс» — в банкроты: 600 авто и элитное вино до добра не доведут
Долговая яма — еще не самый худший вариант для тех, кто вчера ворочал миллиардами...
В современных технологиях мы отстали навсегда
Россия презентовала суперкомпьютер нового поколения. Пора замахнуться и на бытовые?...
Евросоюз будет уничтожен, но страны вроде Венгрии и Словакии могут спастись
Между молотом и наковальней: в грядущей торговой войне Европа на стороне того, кто её прихлопнет...