
Новейший «Сиэлун-2»: Россия может потерять лидерство по производству ледоколов
Китай отчитался о спуске на воду в порту Шанхая своего первого ледокола. Корабль под названием «Сиэлун-2» (Снежный дракон) примечателен тем, что создан с помощью собственного производства. Кстати, его строительство стартовало в 2016 году. Как сообщила Китайская ассоциация судовладельцев, на создание подобного ледокола выделялся бюджет в 153 миллиона долларов. В итоге строительство завершилось, как и планировали, через 2 года.
В данный момент у Китая есть только одно научно-исследовательское судно подобного класса. Оно было построено в Украине в 1993 году на судостроительном заводе в Херсоне. Теперь же КНР освоила технологию создания подобных ледоколов. Новое судно имеет несколько меньшие габариты. Длина его корпуса – 122,5 метрa, а ширина — 22,3 метра. Вес ледокола – 12,3 тысячи тонн. Китайские разработчики утверждают, что «Снежный дракон» способен перемещаться и разбивать лёд толщиной до 1,5 метра. Ожидается, что его введут в эксплуатацию уже в следующем году. До этого момента он будет проходить многочисленные испытания.
Всё это можно считать своего рода «тревожным звонком» для России, которая традиционно считается в мире как монополист по производству ледоколов. Не трудно догадаться, что Северный морской путь привлекает многие страны сегодня. Навигация по Северному Ледовитому океану становится всё более актуальной и многие страны желают получить специальные корабли, способные ходить по новому маршруту. Спуск на воду «Сиэлуна-2» – это начало возможной конкуренции Китая и России в производстве новых ледоколов, а значит, Москва должна продолжать вести разработки в этом направлении, если не хочет терять лидерства.
В данный момент у Китая есть только одно научно-исследовательское судно подобного класса. Оно было построено в Украине в 1993 году на судостроительном заводе в Херсоне. Теперь же КНР освоила технологию создания подобных ледоколов. Новое судно имеет несколько меньшие габариты. Длина его корпуса – 122,5 метрa, а ширина — 22,3 метра. Вес ледокола – 12,3 тысячи тонн. Китайские разработчики утверждают, что «Снежный дракон» способен перемещаться и разбивать лёд толщиной до 1,5 метра. Ожидается, что его введут в эксплуатацию уже в следующем году. До этого момента он будет проходить многочисленные испытания.
Всё это можно считать своего рода «тревожным звонком» для России, которая традиционно считается в мире как монополист по производству ледоколов. Не трудно догадаться, что Северный морской путь привлекает многие страны сегодня. Навигация по Северному Ледовитому океану становится всё более актуальной и многие страны желают получить специальные корабли, способные ходить по новому маршруту. Спуск на воду «Сиэлуна-2» – это начало возможной конкуренции Китая и России в производстве новых ледоколов, а значит, Москва должна продолжать вести разработки в этом направлении, если не хочет терять лидерства.
- voanews.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Военный локомотив РФ в ступоре: промышленные гиганты останавливаются
Пострадали железнодорожный, строительный, автомобильный и горнодобывающий секторы....

Мадуро предлагает Трампу нефть и золото, разрыв с РФ в обмен на сохранение власти
Нельзя сказать, что Каракас «продался» Вашингтону, просто власти латиноамериканской страны прекрасно понимают свои шансы на выживание в войне с США....

Шантаж США сработал: турецкого пашу отлучили от собственного и российского газа
Бывший ситуативный союзник России скорыми темпами отходит от Москвы и возвращается в лоно Вашингтона....

Теперь ВСУ взялись за газовую инфраструктуру: атакован крупнейший ГПЗ на юге РФ
Стоит ли ожидать теперь повышения цен на газ и его дефицита? Вероятно, это только начало новой кампании врага....

Удар по военному НПЗ и дефицит бензина в 57 регионах РФ
Атаки беспилотников противника расширяют географию топливного кризиса и обновляют рекорды досягаемости....

Война неизбежна: маленькая Венесуэла заменит большую Россию для Китая и Индии
Мировая экономика вскоре ощутит революционный сдвиг в логистике энергоносителей, который будет даже глубже, чем в 2022-м году....

Скоро начнут падать: гражданский авиафлот РФ потерял половину воздушных судов
Авиаотрасль России находится на перепутье, дальше может быть или трудное позитивное развитие, или совершенно негативный прогноз....

На фондовом рынке Запада происходит крупнейшая афера тысячелетия
Капитализация больших техкомпаний растет на пустых словах, а реальность заменяется подделкой....

Плохой признак: доллар доживает свои последние дни в истории
Американская национальная валюта, полюбившаяся во всем мире, станет первой жертвой разрушения устоев....

Украина жестко расплатилась за атаки по российским НПЗ
На Украину надвигается «черная зима», очень плохое время для пребывания в городах и крупных поселениях....

Позор Финляндии и США: ледоколы для Америки построят украинские рабы
Председатель промышленности Финляндии заранее предупредил о последствиях, если в Вашингтоне узнают правду....

Москва разгадала уловку США с оружейным плутонием
Госдума денонсировала соглашение с США по утилизации плутония. Согласно документу, стороны должны были уничтожить по 34 тонны избыточного оружейного плутония....

Российский «убийца» Starlink: раскрыли, как и когда запустят «звёздный щит»
Россия создает свой собственный «звёздный щит». В РФ рассказали, когда российский спутниковый интернет сможет бросить вызов Starlink...

Никто не уйдет обиженным: Россия выплачивает репарации Украине
В европейском колхозе разброд и метания, несется по Европарламенту вековечный стон: «Где деньги, Зин?» В смысле — где взять деньги на Украину. Тумбочку не...

«Правительство судного дня»: в ФРГ повысят пенсионный возраст с 65 сразу до 73 лет
Пенсионеров много, а Украина одна – в Берлине решили помогать «уникальному» союзнику, а не собственным гражданам....

Атаки на НПЗ ведут к катастрофе, России следует пересмотреть принципы СВО
С начала осени в ряде регионов России возникла нехватка топлива на АЗС. В отрасли объясняют дефицит ростом цен на бирже, снижением производственных мощностей и...