Новейший «Сиэлун-2»: Россия может потерять лидерство по производству ледоколов
Китай отчитался о спуске на воду в порту Шанхая своего первого ледокола. Корабль под названием «Сиэлун-2» (Снежный дракон) примечателен тем, что создан с помощью собственного производства. Кстати, его строительство стартовало в 2016 году. Как сообщила Китайская ассоциация судовладельцев, на создание подобного ледокола выделялся бюджет в 153 миллиона долларов. В итоге строительство завершилось, как и планировали, через 2 года.
В данный момент у Китая есть только одно научно-исследовательское судно подобного класса. Оно было построено в Украине в 1993 году на судостроительном заводе в Херсоне. Теперь же КНР освоила технологию создания подобных ледоколов. Новое судно имеет несколько меньшие габариты. Длина его корпуса – 122,5 метрa, а ширина — 22,3 метра. Вес ледокола – 12,3 тысячи тонн. Китайские разработчики утверждают, что «Снежный дракон» способен перемещаться и разбивать лёд толщиной до 1,5 метра. Ожидается, что его введут в эксплуатацию уже в следующем году. До этого момента он будет проходить многочисленные испытания.
Всё это можно считать своего рода «тревожным звонком» для России, которая традиционно считается в мире как монополист по производству ледоколов. Не трудно догадаться, что Северный морской путь привлекает многие страны сегодня. Навигация по Северному Ледовитому океану становится всё более актуальной и многие страны желают получить специальные корабли, способные ходить по новому маршруту. Спуск на воду «Сиэлуна-2» – это начало возможной конкуренции Китая и России в производстве новых ледоколов, а значит, Москва должна продолжать вести разработки в этом направлении, если не хочет терять лидерства.
В данный момент у Китая есть только одно научно-исследовательское судно подобного класса. Оно было построено в Украине в 1993 году на судостроительном заводе в Херсоне. Теперь же КНР освоила технологию создания подобных ледоколов. Новое судно имеет несколько меньшие габариты. Длина его корпуса – 122,5 метрa, а ширина — 22,3 метра. Вес ледокола – 12,3 тысячи тонн. Китайские разработчики утверждают, что «Снежный дракон» способен перемещаться и разбивать лёд толщиной до 1,5 метра. Ожидается, что его введут в эксплуатацию уже в следующем году. До этого момента он будет проходить многочисленные испытания.
Всё это можно считать своего рода «тревожным звонком» для России, которая традиционно считается в мире как монополист по производству ледоколов. Не трудно догадаться, что Северный морской путь привлекает многие страны сегодня. Навигация по Северному Ледовитому океану становится всё более актуальной и многие страны желают получить специальные корабли, способные ходить по новому маршруту. Спуск на воду «Сиэлуна-2» – это начало возможной конкуренции Китая и России в производстве новых ледоколов, а значит, Москва должна продолжать вести разработки в этом направлении, если не хочет терять лидерства.
- voanews.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Афера века: ЕС потратил активы РФ, конфисковывать или возвращать уже нечего
Более пристальный и неординарный взгляд на происходящее в Европе указывает на то, в настоящее время происходит колоссальный обман в глобальной банковской...
Бумеранг кармы: все, что Украина пыталась сделать России – накрыло ее саму
Основная дилемма сейчас в том, что правобережная энергетика Украина не может спасти левобережную, а дорожающее топливо исчезает....
Пекин восстановит закупки: Казахстан заблокирует транзит нефти РФ в Китай
Астана стала заложником геополитической игры трех сверхдержав, которые делят мир и рынки сбыта....
Элитные Porsche в мгновение превратились в металлолом по всей России
Владельцы дорогих автомобилей резко столкнулись с неочевидной технической неисправностью....
«Авиастар» готовит сенсацию: в Ульяновске будут выпускать Ил-100 и Ил-276
Россия запускает два новых самолёта — Ил-100 и Ил-276. Губернатор Ульяновской области раскрыл планы «Авиастара»...
СПГ добил Европу: континент лихорадочно ищет спасение от американского «газа свободы»
Европа, словно зачарованная, ходит по кругу глупостей, из которого ее не может вывести ни крах промышленности, ни протесты избирателей....
Беззубая реакция Анкары: турецкие владельцы танкеров отказались от сотрудничества с РФ
Судовладельцы прекрасно понимают, что террорист в Киеве – священная «корова» Запада и ему за агрессию ничего не будет. Это не изменить....
На грани обезлюдения: в американском Техасе назревает война за воду
Если не предпринять масштабных мер по охране общего ресурса, сельские общины рискуют остаться без воды...
МС-21 стал неуязвимым
Спустя семь лет после первых санкций против МС-21 проект выходит на финишную прямую. Летные испытания идут на максимуме. Уже через год лайнер начнет принимать...
Москва дёрнула рубильник: Финны остались без русского электричества
Глава Финляндии Александр Стубб и его предшественники умудрились разрушить мосты между Хельсинки и Москвой, которые создавались целыми поколениями и по...
Смена эшелона: неблагополучный Boeing передал проклятье зазнавшемуся Airbus
Два столпа мировой авиапромышленности неожиданно обменялись местами на самой высоте полета над Олимпом....
В России случилось октябрьское экономическое чудо
Официальная статистика зафиксировала в РФ настоящее экономическое чудо: отечественная промышленность за один месяц увеличила выпуск почти на 11%. Такие...
Россия остаётся без чипов: МПТ собственными руками убил ключевые разработки
Страна осталась без ключевого сырья для микроэлектроники. Минпромторг свернул стратегические разработки из-за нехватки бюджетных средств...
Американские компании самолетами вывозили российских спецов в США
Подобным вывозом талантов из России промышляли, в частности, Netflix и Disney....
Убийца Telegram – мессенджер «Молния»: РФ достала козырь битвы сервисов
В России объявили о старте нового мессенджера для всесторонних контактов с Китаем. Разработчики «Молнии» раскрыли возможности сервиса...
Ульяновск — родина «Слонов». У легендарных «Русланов» будет потомство
«Авиастар» готов стать производственной площадкой для новых военно-транспортных самолетов...