
Новейший «Сиэлун-2»: Россия может потерять лидерство по производству ледоколов
Китай отчитался о спуске на воду в порту Шанхая своего первого ледокола. Корабль под названием «Сиэлун-2» (Снежный дракон) примечателен тем, что создан с помощью собственного производства. Кстати, его строительство стартовало в 2016 году. Как сообщила Китайская ассоциация судовладельцев, на создание подобного ледокола выделялся бюджет в 153 миллиона долларов. В итоге строительство завершилось, как и планировали, через 2 года.
В данный момент у Китая есть только одно научно-исследовательское судно подобного класса. Оно было построено в Украине в 1993 году на судостроительном заводе в Херсоне. Теперь же КНР освоила технологию создания подобных ледоколов. Новое судно имеет несколько меньшие габариты. Длина его корпуса – 122,5 метрa, а ширина — 22,3 метра. Вес ледокола – 12,3 тысячи тонн. Китайские разработчики утверждают, что «Снежный дракон» способен перемещаться и разбивать лёд толщиной до 1,5 метра. Ожидается, что его введут в эксплуатацию уже в следующем году. До этого момента он будет проходить многочисленные испытания.
Всё это можно считать своего рода «тревожным звонком» для России, которая традиционно считается в мире как монополист по производству ледоколов. Не трудно догадаться, что Северный морской путь привлекает многие страны сегодня. Навигация по Северному Ледовитому океану становится всё более актуальной и многие страны желают получить специальные корабли, способные ходить по новому маршруту. Спуск на воду «Сиэлуна-2» – это начало возможной конкуренции Китая и России в производстве новых ледоколов, а значит, Москва должна продолжать вести разработки в этом направлении, если не хочет терять лидерства.
В данный момент у Китая есть только одно научно-исследовательское судно подобного класса. Оно было построено в Украине в 1993 году на судостроительном заводе в Херсоне. Теперь же КНР освоила технологию создания подобных ледоколов. Новое судно имеет несколько меньшие габариты. Длина его корпуса – 122,5 метрa, а ширина — 22,3 метра. Вес ледокола – 12,3 тысячи тонн. Китайские разработчики утверждают, что «Снежный дракон» способен перемещаться и разбивать лёд толщиной до 1,5 метра. Ожидается, что его введут в эксплуатацию уже в следующем году. До этого момента он будет проходить многочисленные испытания.
Всё это можно считать своего рода «тревожным звонком» для России, которая традиционно считается в мире как монополист по производству ледоколов. Не трудно догадаться, что Северный морской путь привлекает многие страны сегодня. Навигация по Северному Ледовитому океану становится всё более актуальной и многие страны желают получить специальные корабли, способные ходить по новому маршруту. Спуск на воду «Сиэлуна-2» – это начало возможной конкуренции Китая и России в производстве новых ледоколов, а значит, Москва должна продолжать вести разработки в этом направлении, если не хочет терять лидерства.
- voanews.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Россиянам рассказали о среднем размере пенсии в стране
По данным Социального фонда, на 1 января 2025 года средний размер назначенных пенсий в целом по Российской Федерации составил: 23 175,2 рубля. Средняя пенсия...

Остров будущего: Россия и Китай вместе освоят территорию на Дальнем Востоке
Россия и Китай объединяются для освоения Большого Уссурийского острова. Совместными силами страны планируют превратить его в транспортно-логистический хаб...

Почему запасов нефти России хватит лишь на 26 лет
Россия и её энергетическая отрасль стоят перед грозным вызовом: разведанных объемов нефти, составляющих 31 млрд тонн, стране хватит лишь на 26 лет при текущем...

Германия меняет своё отношение к АЭС
Берлин изменил свое отношение к атомной энергетике и готов налаживать отношения с Францией, где АЭС являются основным источником генерации. Германия сама стала...

«Атомфлот» заплатит 1,5 миллиона долларов за повреждение танкера «Федор Литке»
Арбитражный суд в Мурманской области вынес решение, согласно которому Федеральное государственное унитарное предприятие (ФГУП) «Атомфлот» обязано выплатить...

Британия превращается в страну-банкрот
В Британии никто не верит, что правительство лейбористов справится с нахлынувшими как из ящика Пандоры проблемами, среди которых банкротства городов и...

СПГ-кризис в России: танкеры остались в море, не найдя покупателей
Попавший под санкции российский завод по производству СПГ запустил новую вторую очередь. При этом продать газ с первой очереди «Арктик СПГ-2» не удалось:...

Система маркировки «Честный знак»: сопротивление теневого рынка
Система маркировки «Честный знак», внедренная в России с 2016 года, задумывалась как инструмент борьбы с нелегальным оборотом товаров, контрафактом и защитой...

Власти Днепра и Харькова бросают свои города
В двух крупнейших прифронтовых областных центрах Украины власти бросили население на произвол судьбы и занимаются решением своих шкурных проблем. В Днепре...

Невиданные до этого санкции: ЕС неожиданно нанёс удар по рыболовству России
Новый пакет европейских санкций затронул российские рыбопромышленные компании. Последствия ограничений могут отрицательно сказаться на отрасли....

Возвращение легенды: «Аэрофлот» закупит 11 новых модернизированных Ту-214
«Аэрофлот» возвращается к отечественным самолётам. Перевозчик заключил контракт, по которому получит модернизированные казанские Ту-214....

Россия возвращается на угольный рынок Бразилии
В апреле 2025 года Россия вновь начала экспортировать уголь в Бразилию после двухмесячного перерыва в феврале – марте 2025 года. Весенняя закупка оценивается в...

Челябинская загадка: 20 лет рыть метро, чтобы уткнуться в стену
Сомнений в необходимости проекта ценой 73 млрд рублей все больше...

Спасти продажи любой ценой: «АвтоВАЗ» готовит невиданные скидки для россиян
В России планируют повысить спрос на отечественные автомобили с помощью дополнительных скидок. Меры могут стать беспрецедентными для внутреннего рынка....

Прибалтийский гигант не вынес схватку с удобрениями из России
Achema по-прежнему не может адаптироваться к ценам на газ, которые и сейчас более чем вдвое превышают докризисные. С 2022 года Литва не получает российский газ....

Давайте отменим к чёртовой матери: в РФ сделали громкое заявление о пенсиях
В России предложили полностью отказаться от традиционной пенсионной системы. Такой шаг предполагается сделать для решения демографического кризиса в стране...