Россия превращается в «царицу» СПГ
В ходе проведения Восточного экономического форума (ВЭФ), который сейчас проходит во Владивостоке, было подписано соглашение о желании создать СПГ-терминал. Его задачей будет являться перевалка и хранение сжиженного природного газа на Камчатке. В документе расписались крупнейший российский независимый производитель газа НОВАТЭК, правительство Камчатского края, а также Минвостокразвития. Сумма инвестиций – примерно 70 миллиардов рублей.
Почему Камчатке так необходим СПГ-терминал?
Очевидно, вливание такого количества средств со стороны российской компании даст мощный толчок для развития региона. Однако всё по порядку. Сначала следует уделить внимание самому СПГ-терминалу. Его постройка крайне выгодна не только НОВАТЭКУ, но и всей Камчатке. Уже сейчас говорится о том, что терминал нужен в равной степени как для поставок российского сжиженного газа в Азиатско-Тихоокеанский регион, так и для внутреннего потребления России в регионе Дальнего Востока.
Нужно отметить, что Камчатский край испытывает определённую нехватку газа. Месторождения региона дают примерно 420 млн кубометров в год, причём объём постепенно снижается. Почти весь его выбирает компания «Камчатскэнерго». В итоге регион не имеет серьёзных стимулов для развития. Кроме того, наблюдается нехватка газа для инфраструктуры агропромышленного и туристического комплексов. Есть проблемы и с выполнением плана по газификации региона.
Развитие региона и новые рынки в Азии
Все эти проблемы будут решены после того как НОВАТЭК построит СПГ-терминал. Его мощность будет составлять около 20 миллионов тонн в год. Объект возведут в Бечевинской бухте, которая находится в 100 километрах от Петропавловска-Камчатского. Благодаря такому газовому хабу Камчатка получит желаемый объём «голубого топлива», что сразу же отразится на экономическом развитии региона. Кстати, подписание договора в ходе ВЭФ подразумевает также и оптимизацию транспортной логистики края.
Однако и это ещё не всё. Постройка нового СПГ-терминала – это стимул для развития всей России, ведь НОВАТЭК получает очередной перевалочный пункт для экспорта углеводородов в Азиатского-Тихоокеанский регион по Северному морскому пути. Ожидается, что грузы на новый объект на Камчатке будут доставляться с проекта «Ямал-СПГ» с помощью кораблей ледоколов. После разгрузки на новом терминале «голубое топливо» будут рассортировывать на обычные СПГ-танкеры, которые отправятся в страны Азии. Всё это позволит значительно нарастить экспорт сжиженного газа на новые рынки, обеспечивая рост поступлений в российский бюджет.
Почему Камчатке так необходим СПГ-терминал?
Очевидно, вливание такого количества средств со стороны российской компании даст мощный толчок для развития региона. Однако всё по порядку. Сначала следует уделить внимание самому СПГ-терминалу. Его постройка крайне выгодна не только НОВАТЭКУ, но и всей Камчатке. Уже сейчас говорится о том, что терминал нужен в равной степени как для поставок российского сжиженного газа в Азиатско-Тихоокеанский регион, так и для внутреннего потребления России в регионе Дальнего Востока.
Нужно отметить, что Камчатский край испытывает определённую нехватку газа. Месторождения региона дают примерно 420 млн кубометров в год, причём объём постепенно снижается. Почти весь его выбирает компания «Камчатскэнерго». В итоге регион не имеет серьёзных стимулов для развития. Кроме того, наблюдается нехватка газа для инфраструктуры агропромышленного и туристического комплексов. Есть проблемы и с выполнением плана по газификации региона.
Развитие региона и новые рынки в Азии
Все эти проблемы будут решены после того как НОВАТЭК построит СПГ-терминал. Его мощность будет составлять около 20 миллионов тонн в год. Объект возведут в Бечевинской бухте, которая находится в 100 километрах от Петропавловска-Камчатского. Благодаря такому газовому хабу Камчатка получит желаемый объём «голубого топлива», что сразу же отразится на экономическом развитии региона. Кстати, подписание договора в ходе ВЭФ подразумевает также и оптимизацию транспортной логистики края.
Однако и это ещё не всё. Постройка нового СПГ-терминала – это стимул для развития всей России, ведь НОВАТЭК получает очередной перевалочный пункт для экспорта углеводородов в Азиатского-Тихоокеанский регион по Северному морскому пути. Ожидается, что грузы на новый объект на Камчатке будут доставляться с проекта «Ямал-СПГ» с помощью кораблей ледоколов. После разгрузки на новом терминале «голубое топливо» будут рассортировывать на обычные СПГ-танкеры, которые отправятся в страны Азии. Всё это позволит значительно нарастить экспорт сжиженного газа на новые рынки, обеспечивая рост поступлений в российский бюджет.
- www.fleetphoto.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Сибирские ученые придумали новый способ извлечения золота из отходов
Ученые «Уральского федерального университета» (УрФУ) совершили настоящий прорыв в области извлечения золота из сложных руд и техногенного сырья, разработав...
США хотят отрезать «Газпромбанк» от SWIFT
Согласно сообщениям различных средств массовой информации, США намереваются ввести новые санкции против одного из крупнейших государственных банков России –...
Новый суперкомпьютер: революция в вычислительных технологиях России
Холдинг «Росэлектроника» (входит в состав государственной корпорации «Ростех») вместе с Российской академией наук (РАН) представляет новый амбициозный проект –...
В России заработал первый завод по переработке амаранта
В Воронежской области открыли уникальное предприятие – первое в стране производство по глубокой переработке амарантовой культуры. В торжественном церемонии...
Не слабее ракет по Курску – США нанесли еще один удар по России
США ввели дополнительные санкции против ряда российских банков, чтобы нанести удар по экспорту российского газа в Европу, который начал опять расти...
«Ключевая ошибка» ЦБ РФ: Глазьев против Набиуллиной
В высших эшелонах власти идет подковерная схватка либералов и консерваторов, в том числе, среди экономистов. Именно она определит экономическое будущее России....
МС-21: новое поколение российских самолётов готовится принимать пассажиров
Мишустин заявил, что в 2025г ожидается завершение сертификации флагманского самолета МС-21 и начало его поставок в авиакомпании...
«Мерседес» и «БМВ» тихо скребутся в российскую дверь
Немецкие автопроизводители явно хотят обратно на наш рынок, но фарш невозможно прокрутить назад...
Прокуратура разобралась с производителями молочной продукции в РФ
В последнее время цены на молочную продукцию в России стали предметом серьезного обсуждения и общественного недовольства. Генеральная прокуратура страны...
Катастрофа для «Новатэк»: единственный завод СПГ в России законсервирован
Агентство Bloomberg заявило, что единственный в России завод по сжижению газа остановлен. Предприятие прекратило работу из-за санкций против проекта «Арктик...
Паровоз без машиниста: РЖД покидают люди основной профессии
Главная причина нехватки кадров на «железке" — низкие зарплаты...
Газовая лихорадка докатилась до Альп: Австрию начинает трясти вслед за ФРГ
Разрушенная европейцами система поставок российского топлива привела рынок к неопределенности...
Курс доллара в России выше 100 рублей – в чем причины?
На этой неделе курс доллара на внебиржевых торгах преодолел отметку в 100 рублей – такой уровень не наблюдался с октября 2023 года. Эта динамика в значительной...
Из списка «Форбс» — в банкроты: 600 авто и элитное вино до добра не доведут
Долговая яма — еще не самый худший вариант для тех, кто вчера ворочал миллиардами...
В современных технологиях мы отстали навсегда
Россия презентовала суперкомпьютер нового поколения. Пора замахнуться и на бытовые?...
Евросоюз будет уничтожен, но страны вроде Венгрии и Словакии могут спастись
Между молотом и наковальней: в грядущей торговой войне Европа на стороне того, кто её прихлопнет...