
Россия превращается в «царицу» СПГ
В ходе проведения Восточного экономического форума (ВЭФ), который сейчас проходит во Владивостоке, было подписано соглашение о желании создать СПГ-терминал. Его задачей будет являться перевалка и хранение сжиженного природного газа на Камчатке. В документе расписались крупнейший российский независимый производитель газа НОВАТЭК, правительство Камчатского края, а также Минвостокразвития. Сумма инвестиций – примерно 70 миллиардов рублей.
Почему Камчатке так необходим СПГ-терминал?
Очевидно, вливание такого количества средств со стороны российской компании даст мощный толчок для развития региона. Однако всё по порядку. Сначала следует уделить внимание самому СПГ-терминалу. Его постройка крайне выгодна не только НОВАТЭКУ, но и всей Камчатке. Уже сейчас говорится о том, что терминал нужен в равной степени как для поставок российского сжиженного газа в Азиатско-Тихоокеанский регион, так и для внутреннего потребления России в регионе Дальнего Востока.
Нужно отметить, что Камчатский край испытывает определённую нехватку газа. Месторождения региона дают примерно 420 млн кубометров в год, причём объём постепенно снижается. Почти весь его выбирает компания «Камчатскэнерго». В итоге регион не имеет серьёзных стимулов для развития. Кроме того, наблюдается нехватка газа для инфраструктуры агропромышленного и туристического комплексов. Есть проблемы и с выполнением плана по газификации региона.
Развитие региона и новые рынки в Азии
Все эти проблемы будут решены после того как НОВАТЭК построит СПГ-терминал. Его мощность будет составлять около 20 миллионов тонн в год. Объект возведут в Бечевинской бухте, которая находится в 100 километрах от Петропавловска-Камчатского. Благодаря такому газовому хабу Камчатка получит желаемый объём «голубого топлива», что сразу же отразится на экономическом развитии региона. Кстати, подписание договора в ходе ВЭФ подразумевает также и оптимизацию транспортной логистики края.
Однако и это ещё не всё. Постройка нового СПГ-терминала – это стимул для развития всей России, ведь НОВАТЭК получает очередной перевалочный пункт для экспорта углеводородов в Азиатского-Тихоокеанский регион по Северному морскому пути. Ожидается, что грузы на новый объект на Камчатке будут доставляться с проекта «Ямал-СПГ» с помощью кораблей ледоколов. После разгрузки на новом терминале «голубое топливо» будут рассортировывать на обычные СПГ-танкеры, которые отправятся в страны Азии. Всё это позволит значительно нарастить экспорт сжиженного газа на новые рынки, обеспечивая рост поступлений в российский бюджет.
Почему Камчатке так необходим СПГ-терминал?
Очевидно, вливание такого количества средств со стороны российской компании даст мощный толчок для развития региона. Однако всё по порядку. Сначала следует уделить внимание самому СПГ-терминалу. Его постройка крайне выгодна не только НОВАТЭКУ, но и всей Камчатке. Уже сейчас говорится о том, что терминал нужен в равной степени как для поставок российского сжиженного газа в Азиатско-Тихоокеанский регион, так и для внутреннего потребления России в регионе Дальнего Востока.
Нужно отметить, что Камчатский край испытывает определённую нехватку газа. Месторождения региона дают примерно 420 млн кубометров в год, причём объём постепенно снижается. Почти весь его выбирает компания «Камчатскэнерго». В итоге регион не имеет серьёзных стимулов для развития. Кроме того, наблюдается нехватка газа для инфраструктуры агропромышленного и туристического комплексов. Есть проблемы и с выполнением плана по газификации региона.
Развитие региона и новые рынки в Азии
Все эти проблемы будут решены после того как НОВАТЭК построит СПГ-терминал. Его мощность будет составлять около 20 миллионов тонн в год. Объект возведут в Бечевинской бухте, которая находится в 100 километрах от Петропавловска-Камчатского. Благодаря такому газовому хабу Камчатка получит желаемый объём «голубого топлива», что сразу же отразится на экономическом развитии региона. Кстати, подписание договора в ходе ВЭФ подразумевает также и оптимизацию транспортной логистики края.
Однако и это ещё не всё. Постройка нового СПГ-терминала – это стимул для развития всей России, ведь НОВАТЭК получает очередной перевалочный пункт для экспорта углеводородов в Азиатского-Тихоокеанский регион по Северному морскому пути. Ожидается, что грузы на новый объект на Камчатке будут доставляться с проекта «Ямал-СПГ» с помощью кораблей ледоколов. После разгрузки на новом терминале «голубое топливо» будут рассортировывать на обычные СПГ-танкеры, которые отправятся в страны Азии. Всё это позволит значительно нарастить экспорт сжиженного газа на новые рынки, обеспечивая рост поступлений в российский бюджет.
- www.fleetphoto.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Иран нанёс США экономический удар, погрузив в хаос мировой рынок удобрений
Боевые действия на Ближнем Востоке привели к остановке производства мочевины в Иране, что отразилось на мировых рынках удобрений. Мировые цены на удобрения...

Россия впервые построила сложнейший корабль
Россия впервые построила уникальный танкер высокого ледового класса для вывоза российского СПГ из Арктики на экспорт. Он заработает во второй половине этого...

Новые правила расчета средней зарплаты и отпускных
С первого сентября 2025 года средний заработок будут считать по-новому, что повлияет на суммы некоторых выплат: отпускных за неиспользованный отпуск, выходных...

Золото обогатило США и Британию, но теперь может уничтожить доллар
Все чаще звучат прогнозы о том, что роль доллара в мировой финансовой системе будет снижаться, а вместо него валютные резервы будут накапливаться в золоте....

Российские работодатели готовы перейти к урезанию зарплат своих сотрудников
По данным опроса, который провела издательская группа «Актион Бухгалтерия», каждая шестая из всех опрошенных российских компаний (16,5%) уже думает о снижении...

Кому повысят пенсии этим летом?
На пенсионные выплаты 2025 года в бюджете предусмотрели 824 миллиарда рублей. Эта цифра рассчитана с учетом ежегодной индексации. Этим летом некоторым...

Алексей Мордашов: ошибка, изменившая финансовую карьеру бизнесмена
Бизнесмен Алексей Мордашов, владелец контрольного пакета акций ПАО «Северсталь», в недавнем интервью рассказал по поводу своей самой крупной неудачи. В начале...

Линию для конвейерной сборки электромобиля «Атом» запускают в Москве
На московской производственной площадке электромобилей «Атом» были запущены новые технологические линии. На объекте появился комплекс оборудования для...

Почему импортозамещение в России никак не «взлетает»?
Импорт является значимой составляющей российской экономики, глубоко укорененной в нашей промышленной системе. Даже в условиях жестких санкций и глобальных...

«ОДК-Сатурн» обзавелся инновационными российскими станками
На предприятии «ОДК-Сатурн», входящем в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации» (государственная корпорация «Ростех»), запустили в работу...

Острецов: Если загорится Ближний Восток, РФ придется срочно внедрять ЯРТ
Если цепочка поставок оттуда по каким-то причинам хотя бы ненадолго прервется, «черное золото» моментально взлетит в цене до нескольких сотен долларов за бочку...

Не пьют, не дебоширят: в РФ нашли достойную замену мигрантам из СНГ
Мигранты из Средней Азии покидают РФ. Девелоперы рассказали об особенностях работы с сотрудниками из отдалённых стран мира...

Новая Россия: переработка угля, строительный бум, поддержка рыболовства
Учёные Донбасса и Кузбасса работают над технологиями глубокой переработки угля, китайские активисты планируют открыть в ЛНР частную школу на 300 мест для своих...

Вопреки санкциям: южнокорейский автогигант придумал, как вернуться в РФ
Российские инсайдеры раскрыли, как известный южнокорейский автопроизводитель Hyundai намерен вернуться в РФ, минуя санкции...

Провал импортозамещения: крупнейший изготовитель серверов РФ на грани краха
Амбициозный проект по импортозамещению близок к краху. Тому подтверждение ситуация, в которую попал разработчик российских серверов...

Власти РФ выделяют рекордные объемы средств на ремонт автомобильных дорог
В 2024 году для реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» Росавтодор получил более одного триллиона рублей. Это беспрецедентная сумма...