Экономическое обозрение

Новый российский порт рушит логистику прибалтов

Новый российский порт рушит логистику прибалтов
В западной части Российской Федерации успешно идёт постройка нового порта, который в ближайшем будущем сможет кардинальным образом изменить европейскую морскую логистику в районе Балтийского моря. Речь идёт об объекте в Калининградской области. Терминал возводят в небольшом курортном городке Пионерский (население 10 тысяч человек).


Что даст России новый порт

Известно, что стоимость возведения подобного порта составляет 7 миллиардов рублей. Масштаб постройки трудно переоценить. Для создания нового порта используются самые современные технологии. Впрочем, технические детали не так интересны, как последствия запуска в эксплуатацию объекта. На данный момент 78% круизных пассажиров во всём мире пользуются услугами судов, длина которых составляет свыше 250 метров. На западе России есть паромный комплекс (в Калининградской области), который способен принимать только корабли с длиной в 205 метров. Выходит, около 80% морских туристов даже при желании в принципе не могут зайти в российский эксклав.

Постройка нового порта рядом с посёлком Пионерский кардинально изменит ситуацию. Его причал планируют сделать длиной в 350 метров, причём их будет два. Благодаря новому порту Москва сможет уверенно занять более значимое место на рынке в Балтийском регионе. Стоит ли тратить ради этого 7 миллиардов рублей?

Очевидно, что да, поскольку поток кораблей довольно внушительный. По Балтийскому морю каждый год курсирует около 20-30 миллионов пассажирских и около 1100 единиц круизных судов (данные «Росморпорта»). Если из всего этого количества в Калининградскую область ранее заходило всего несколько кораблей, то вскоре ситуация кардинально изменится. Кстати, одна из самых крупных в Европейском союзе круизных компаний MSC Cruises уже анонсировала свою готовность включить Пионерский порт в семидневный круизный маршрут из Германии.


Новые возможности для России

Потенциал нового российского объекта трудно переоценить. Как утверждают специалисты, терминал в год сможет принимать примерно 225 тысяч круизных пассажиров, причём это пропускная способность, а не планируемый охват. При таком сценарии ожидаемо будет наблюдаться отток из литовской Клайпеды и польского Гданьска. В данный момент они суммарно принимают ежегодно 90 тысяч круизных пассажиров.

Новый порт будет привлекателен не только техническими показателями, но и удобством для самих путешественников. Сообщается, что для краткосрочного путешествия по российскому эксклаву иностранным туристам не понадобятся визы. В данном случае речь идёт о специальной льготе для круизных пассажиров «72 часа без визы». Она работает вот уже 10 лет. В итоге иностранец сможет быстро добраться на круизном лайнере до Калининградской области, оттуда вылететь в Москву, Петербург или Казань, после чего вернуться на свой корабль, который через несколько дней будет находиться в Петербурге. И всё это без траты времени на получение визы.

Использованы фотографии: www.2r.ru

Мы в Мы в Яндекс Дзен