Экономическое обозрение

«Коммерчески неоправданно»: Maersk забраковала Северный морской путь

«Коммерчески неоправданно»: Maersk забраковала Северный морской путь
Известная на весь мир компании Maersk, со штаб-квартирой в Копенгагене (Дания), уже однажды причинили вред имиджу и репутации России. Тогда, в апреле 2018 года, она громогласно объявила, что присоединяется к американским санкциям и отказывается принимать платежи за перевозку грузов, которые имеют отношение к России.


Однако Москва не стала поднимать шумиху по поводу явно не дружественного шага, сделав вид, будто ничего не было. Более того, администрация Севморпути даже дала разрешение контейнеровозу Venta Maersk пройти по Северному морскому пути (СМП). И оно стало первым подобным судном в истории мирового судоходства, которому удалось пройти этим маршрутом. Так решили протестировать арктический маршрут, как альтернативу Суэцкому каналу. События разворачивались следующим образом.

23 августа 2018 года упомянутое судно вместимостью почти 3,6 тыс. TEU (эквивалент двадцатифутового контейнера) вышло с грузом замороженной рыбы (около 1,4 тыс. TEU) из российского порта «Восточный», находящегося в заливе Находка на Японском море. Оно направилось на юг в порт Пусан (Южная Корея), где «дозаправилось» электроникой (около 600 TEU). 28 августа 2018 года оно покинуло Пусан и наконец-то взяло курс на долгожданный север, т.е. Арктику. Но уже тогда было известно, что груз пробудет в пути 35 суток, так как ребята из Maersk решили буквально «красться» вдоль кромки льдов на скорости в 12 – 14 узлов. Хотя можно было пройти этот путь на стандартной скорости 22 – 23 узла, т.е. гораздо быстрей, если не особо приближаться ко льдам.

В итоге, Venta Maersk благополучно преодолело российскую часть маршрута, и, обогнув Скандинавский полуостров, пройдя вдоль побережья Норвегии, 22 сентября 2018 выгрузило часть груза (электронику) в порту Бремерхафен (Германия). И только после этого оно направилось в конечную точку маршрута на контейнерный терминал АО «Петролеспорт» в Санкт-Петербурге (Россия), куда прибыло 28 сентября 2018 года, после того как ему пришлось простоять у закрытой дамбы в Финском заливе двое суток.

После этого, компания Maersk, как крупнейший перевозчик контейнеров в мире, выступила с изумительным заявлением:
Мы рады приветствовать экипаж и исправное судно после такого необычного путешествия. В настоящий момент мы не рассматриваем Севморпуть в качестве коммерчески оправданной альтернативы другим маршрутам.


Впрочем, от подобной публики никто ничего другого и не ожидал. В России даже поговорка есть по таким поводам, и она полностью отражает суть произошедшего:

Вот так и в жизни есть у многих, свинью за стол лишь посади, она без колебаний ноги на стол вам выложит свои.


Ведь для России что важно? Чтобы как можно больше компаний и судов прошли этим маршрутом. Накопился определённый опыт. И не важно, что «собаки» лают, главное, что «караван» идёт. Ведь не зря администрация Севпорпути уже дала разрешение пройти по этому маршруту (в период с 8 октября по 30 ноября 2018 года) универсальному судну DS Marmadura немецкой судоходной компании DS MultibulkGmbh. И когда настанет время нужно будет обязательно вспомнить ребятам из Maersk их пакости.

Использованы фотографии: http://www.shipspotting.com/

Мы в Мы в Яндекс Дзен

Казахстан предъявил иск к западным монополиям на 150 млрд долларов [is-owner] Аукцион[/is-owner]

Казахстан предъявил иск к западным монополиям на 150 млрд долларов

Власти Казахстана увеличили сумму исковых требований к разработчикам нефтяного месторождения Кашаган до 150 млрд долларов, требуя компенсировать упущенную...
[author-avatar][/author-avatar] vpoanalytics.com
Массовый исход иностранного капитала из КНР: потери $0,5-0,7 трлн в год [is-owner] Аукцион[/is-owner]

Массовый исход иностранного капитала из КНР: потери $0,5-0,7 трлн в год

В последние годы Запад начал радикально менять свою долгосрочную стратегию по отношению к материковому Китаю. Все это время, впервые за прошедшие 40 лет,...
[author-avatar][/author-avatar] topcor.ru
  • 2 187
Новые российские лифты будут собирать в Татарстане [is-owner] Аукцион[/is-owner]

Новые российские лифты будут собирать в Татарстане

Компания «Татлифт» запустила в Республике Татарстан предприятие, которое будет специализироваться на производстве лифтового оборудования. Глава региона Рустам...
[author-avatar][/author-avatar] finobzor.ru
Новая трикотажная фабрика за 800 миллионов рублей появилась в Подмосковье [is-owner] Аукцион[/is-owner]

Новая трикотажная фабрика за 800 миллионов рублей появилась в Подмосковье

Компания «Фортекс & Ко» ввела в эксплуатацию в Московской области современную фабрику полного цикла по производству трикотажного полотна для матрасов....
[author-avatar][/author-avatar] finobzor.ru
Международные инвестиции: богатые становятся богаче, бедные – беднее [is-owner] Аукцион[/is-owner]

Международные инвестиции: богатые становятся богаче, бедные – беднее

Постепенно США из чистого экспортера капитала стали превращаться в чистого его импортера. И это не только не ухудшило экономического положения Америки, но даже...
[author-avatar][/author-avatar] fondsk.ru
«Норникель» может перенести часть своих мощностей из Норильска в Китай [is-owner] Аукцион[/is-owner]

«Норникель» может перенести часть своих мощностей из Норильска в Китай

Строящийся в настоящее время завод по производству лимонной кислоты «Цитрон», который будет располагаться под Воронежем, планирует увеличить объемы инвестиций...
[author-avatar][/author-avatar] finobzor.ru
  • 1 317