
Запад боится российских самолётов: Росавиацию пытаются изолировать
Ситуация с признанием сертификации российских судов со стороны Запада становится всё более удручающей. Известно, что Росавиация, которая занимается такого рода проверками на пригодность воздушных судов, до сих пор не заключила соглашений о взаимном признании сертификатов лётной годности с ведущими авиавластями мира. Речь идёт о Европейском агентстве по безопасности полётов (ЕАSА), американской FAA, итальянской ENAC и другими.
Пытаются сделать из России изгоя
В данный момент все выданные Росавиацией экспортные сертификаты европейскими и американскими авиавластями попросту не принимаются. Подобная ситуация создаёт вполне реальную угрозу для экспорта новой российской авиатехники. Де-факто, Запад, пользуясь монополией на влияние и возможностью формирования правил взаимодействия с новыми игроками, блокирует желание Москвы войти на рынок авиации. Учитывая антироссийскую истерию во внешней политике Вашингтона и Брюсселя, подобные действия вполне предсказуемы. Впрочем, политика в данном случае вполне может играть и второстепенную роль. США и Европа традиционно занимают лидирующие места в сфере производства гражданской авиации. Очевидно, что они хотят сохранить статус-кво, боясь, что Россия может в перспективе занять весомую долю рынка.
Тупиковая ситуация?
Нужно признать, что Россия оказалась действительно перед серьёзной преградой. Кстати, эту проблему не так давно обсуждали в ходе заседания комиссии по развитию авиации общего назначения и «Глонасса», которое инициировал помощник президента Игорь Левитин. Уже тогда от гендиректора «Ростеха» прозвучало возмущение.
- заявил Сергей Чемезов.
Опасения вполне оправданы, ведь первые поставки МС-21 будут выполнены уже в 2019 году. Возможно, именно поэтому Росавиации было настоятельно рекомендовано провести аудит ЕАSА, чтобы к 1 марта 2019 года сертификация российской системы была принята на Западе. Однако, вполне вероятно, что авиавласти Европы в очередной раз захотят «вставить палки в колёса» российским авиапроизводителям. Предвидя такой ход событий, в правительстве РФ предложили при необходимости рассмотреть вопрос введения в действие документов по сертификации экспортно-ориентированной авиационной техники, её разработчиков и изготовителей, которые были выданы ещё до 28 ноября 2015 года.
Россия пробьётся на рынок, но позже чем хотелось бы
В целом, Росавиация может в итоге всё же получить возможность сертифицировать авиацию и заключить соглашение с EASA. Однако это вряд ли получится сделать вовремя. В «Ростехе» даже сделали прогноз, в соответствии с которым добиться признания западных «коллег» можно за счёт мощной лоббистской команды. Однако на практике это, скорее всего, займёт год-полтора.
Пытаются сделать из России изгоя
В данный момент все выданные Росавиацией экспортные сертификаты европейскими и американскими авиавластями попросту не принимаются. Подобная ситуация создаёт вполне реальную угрозу для экспорта новой российской авиатехники. Де-факто, Запад, пользуясь монополией на влияние и возможностью формирования правил взаимодействия с новыми игроками, блокирует желание Москвы войти на рынок авиации. Учитывая антироссийскую истерию во внешней политике Вашингтона и Брюсселя, подобные действия вполне предсказуемы. Впрочем, политика в данном случае вполне может играть и второстепенную роль. США и Европа традиционно занимают лидирующие места в сфере производства гражданской авиации. Очевидно, что они хотят сохранить статус-кво, боясь, что Россия может в перспективе занять весомую долю рынка.
Тупиковая ситуация?
Нужно признать, что Россия оказалась действительно перед серьёзной преградой. Кстати, эту проблему не так давно обсуждали в ходе заседания комиссии по развитию авиации общего назначения и «Глонасса», которое инициировал помощник президента Игорь Левитин. Уже тогда от гендиректора «Ростеха» прозвучало возмущение.
Построим самолёт МС-21 и только по России летать будем?
- заявил Сергей Чемезов.
Опасения вполне оправданы, ведь первые поставки МС-21 будут выполнены уже в 2019 году. Возможно, именно поэтому Росавиации было настоятельно рекомендовано провести аудит ЕАSА, чтобы к 1 марта 2019 года сертификация российской системы была принята на Западе. Однако, вполне вероятно, что авиавласти Европы в очередной раз захотят «вставить палки в колёса» российским авиапроизводителям. Предвидя такой ход событий, в правительстве РФ предложили при необходимости рассмотреть вопрос введения в действие документов по сертификации экспортно-ориентированной авиационной техники, её разработчиков и изготовителей, которые были выданы ещё до 28 ноября 2015 года.
Россия пробьётся на рынок, но позже чем хотелось бы
В целом, Росавиация может в итоге всё же получить возможность сертифицировать авиацию и заключить соглашение с EASA. Однако это вряд ли получится сделать вовремя. В «Ростехе» даже сделали прогноз, в соответствии с которым добиться признания западных «коллег» можно за счёт мощной лоббистской команды. Однако на практике это, скорее всего, займёт год-полтора.
- ato.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Иран нанёс США экономический удар, погрузив в хаос мировой рынок удобрений
Боевые действия на Ближнем Востоке привели к остановке производства мочевины в Иране, что отразилось на мировых рынках удобрений. Мировые цены на удобрения...

Россия впервые построила сложнейший корабль
Россия впервые построила уникальный танкер высокого ледового класса для вывоза российского СПГ из Арктики на экспорт. Он заработает во второй половине этого...

Новые правила расчета средней зарплаты и отпускных
С первого сентября 2025 года средний заработок будут считать по-новому, что повлияет на суммы некоторых выплат: отпускных за неиспользованный отпуск, выходных...

Золото обогатило США и Британию, но теперь может уничтожить доллар
Все чаще звучат прогнозы о том, что роль доллара в мировой финансовой системе будет снижаться, а вместо него валютные резервы будут накапливаться в золоте....

Российские работодатели готовы перейти к урезанию зарплат своих сотрудников
По данным опроса, который провела издательская группа «Актион Бухгалтерия», каждая шестая из всех опрошенных российских компаний (16,5%) уже думает о снижении...

Кому повысят пенсии этим летом?
На пенсионные выплаты 2025 года в бюджете предусмотрели 824 миллиарда рублей. Эта цифра рассчитана с учетом ежегодной индексации. Этим летом некоторым...

Алексей Мордашов: ошибка, изменившая финансовую карьеру бизнесмена
Бизнесмен Алексей Мордашов, владелец контрольного пакета акций ПАО «Северсталь», в недавнем интервью рассказал по поводу своей самой крупной неудачи. В начале...

Линию для конвейерной сборки электромобиля «Атом» запускают в Москве
На московской производственной площадке электромобилей «Атом» были запущены новые технологические линии. На объекте появился комплекс оборудования для...

Почему импортозамещение в России никак не «взлетает»?
Импорт является значимой составляющей российской экономики, глубоко укорененной в нашей промышленной системе. Даже в условиях жестких санкций и глобальных...

«ОДК-Сатурн» обзавелся инновационными российскими станками
На предприятии «ОДК-Сатурн», входящем в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации» (государственная корпорация «Ростех»), запустили в работу...

Острецов: Если загорится Ближний Восток, РФ придется срочно внедрять ЯРТ
Если цепочка поставок оттуда по каким-то причинам хотя бы ненадолго прервется, «черное золото» моментально взлетит в цене до нескольких сотен долларов за бочку...

Не пьют, не дебоширят: в РФ нашли достойную замену мигрантам из СНГ
Мигранты из Средней Азии покидают РФ. Девелоперы рассказали об особенностях работы с сотрудниками из отдалённых стран мира...

Новая Россия: переработка угля, строительный бум, поддержка рыболовства
Учёные Донбасса и Кузбасса работают над технологиями глубокой переработки угля, китайские активисты планируют открыть в ЛНР частную школу на 300 мест для своих...

Вопреки санкциям: южнокорейский автогигант придумал, как вернуться в РФ
Российские инсайдеры раскрыли, как известный южнокорейский автопроизводитель Hyundai намерен вернуться в РФ, минуя санкции...

Провал импортозамещения: крупнейший изготовитель серверов РФ на грани краха
Амбициозный проект по импортозамещению близок к краху. Тому подтверждение ситуация, в которую попал разработчик российских серверов...

Власти РФ выделяют рекордные объемы средств на ремонт автомобильных дорог
В 2024 году для реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» Росавтодор получил более одного триллиона рублей. Это беспрецедентная сумма...