Запад боится российских самолётов: Росавиацию пытаются изолировать
64 742

Запад боится российских самолётов: Росавиацию пытаются изолировать

Ситуация с признанием сертификации российских судов со стороны Запада становится всё более удручающей. Известно, что Росавиация, которая занимается такого рода проверками на пригодность воздушных судов, до сих пор не заключила соглашений о взаимном признании сертификатов лётной годности с ведущими авиавластями мира. Речь идёт о Европейском агентстве по безопасности полётов (ЕАSА), американской FAA, итальянской ENAC и другими.


Пытаются сделать из России изгоя

В данный момент все выданные Росавиацией экспортные сертификаты европейскими и американскими авиавластями попросту не принимаются. Подобная ситуация создаёт вполне реальную угрозу для экспорта новой российской авиатехники. Де-факто, Запад, пользуясь монополией на влияние и возможностью формирования правил взаимодействия с новыми игроками, блокирует желание Москвы войти на рынок авиации. Учитывая антироссийскую истерию во внешней политике Вашингтона и Брюсселя, подобные действия вполне предсказуемы. Впрочем, политика в данном случае вполне может играть и второстепенную роль. США и Европа традиционно занимают лидирующие места в сфере производства гражданской авиации. Очевидно, что они хотят сохранить статус-кво, боясь, что Россия может в перспективе занять весомую долю рынка.

Тупиковая ситуация?

Нужно признать, что Россия оказалась действительно перед серьёзной преградой. Кстати, эту проблему не так давно обсуждали в ходе заседания комиссии по развитию авиации общего назначения и «Глонасса», которое инициировал помощник президента Игорь Левитин. Уже тогда от гендиректора «Ростеха» прозвучало возмущение.

Построим самолёт МС-21 и только по России летать будем?

- заявил Сергей Чемезов.


Опасения вполне оправданы, ведь первые поставки МС-21 будут выполнены уже в 2019 году. Возможно, именно поэтому Росавиации было настоятельно рекомендовано провести аудит ЕАSА, чтобы к 1 марта 2019 года сертификация российской системы была принята на Западе. Однако, вполне вероятно, что авиавласти Европы в очередной раз захотят «вставить палки в колёса» российским авиапроизводителям. Предвидя такой ход событий, в правительстве РФ предложили при необходимости рассмотреть вопрос введения в действие документов по сертификации экспортно-ориентированной авиационной техники, её разработчиков и изготовителей, которые были выданы ещё до 28 ноября 2015 года.

Россия пробьётся на рынок, но позже чем хотелось бы

В целом, Росавиация может в итоге всё же получить возможность сертифицировать авиацию и заключить соглашение с EASA. Однако это вряд ли получится сделать вовремя. В «Ростехе» даже сделали прогноз, в соответствии с которым добиться признания западных «коллег» можно за счёт мощной лоббистской команды. Однако на практике это, скорее всего, займёт год-полтора.
  • ato.ru
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас