Запад боится российских самолётов: Росавиацию пытаются изолировать
Ситуация с признанием сертификации российских судов со стороны Запада становится всё более удручающей. Известно, что Росавиация, которая занимается такого рода проверками на пригодность воздушных судов, до сих пор не заключила соглашений о взаимном признании сертификатов лётной годности с ведущими авиавластями мира. Речь идёт о Европейском агентстве по безопасности полётов (ЕАSА), американской FAA, итальянской ENAC и другими.
Пытаются сделать из России изгоя
В данный момент все выданные Росавиацией экспортные сертификаты европейскими и американскими авиавластями попросту не принимаются. Подобная ситуация создаёт вполне реальную угрозу для экспорта новой российской авиатехники. Де-факто, Запад, пользуясь монополией на влияние и возможностью формирования правил взаимодействия с новыми игроками, блокирует желание Москвы войти на рынок авиации. Учитывая антироссийскую истерию во внешней политике Вашингтона и Брюсселя, подобные действия вполне предсказуемы. Впрочем, политика в данном случае вполне может играть и второстепенную роль. США и Европа традиционно занимают лидирующие места в сфере производства гражданской авиации. Очевидно, что они хотят сохранить статус-кво, боясь, что Россия может в перспективе занять весомую долю рынка.
Тупиковая ситуация?
Нужно признать, что Россия оказалась действительно перед серьёзной преградой. Кстати, эту проблему не так давно обсуждали в ходе заседания комиссии по развитию авиации общего назначения и «Глонасса», которое инициировал помощник президента Игорь Левитин. Уже тогда от гендиректора «Ростеха» прозвучало возмущение.
- заявил Сергей Чемезов.
Опасения вполне оправданы, ведь первые поставки МС-21 будут выполнены уже в 2019 году. Возможно, именно поэтому Росавиации было настоятельно рекомендовано провести аудит ЕАSА, чтобы к 1 марта 2019 года сертификация российской системы была принята на Западе. Однако, вполне вероятно, что авиавласти Европы в очередной раз захотят «вставить палки в колёса» российским авиапроизводителям. Предвидя такой ход событий, в правительстве РФ предложили при необходимости рассмотреть вопрос введения в действие документов по сертификации экспортно-ориентированной авиационной техники, её разработчиков и изготовителей, которые были выданы ещё до 28 ноября 2015 года.
Россия пробьётся на рынок, но позже чем хотелось бы
В целом, Росавиация может в итоге всё же получить возможность сертифицировать авиацию и заключить соглашение с EASA. Однако это вряд ли получится сделать вовремя. В «Ростехе» даже сделали прогноз, в соответствии с которым добиться признания западных «коллег» можно за счёт мощной лоббистской команды. Однако на практике это, скорее всего, займёт год-полтора.
Пытаются сделать из России изгоя
В данный момент все выданные Росавиацией экспортные сертификаты европейскими и американскими авиавластями попросту не принимаются. Подобная ситуация создаёт вполне реальную угрозу для экспорта новой российской авиатехники. Де-факто, Запад, пользуясь монополией на влияние и возможностью формирования правил взаимодействия с новыми игроками, блокирует желание Москвы войти на рынок авиации. Учитывая антироссийскую истерию во внешней политике Вашингтона и Брюсселя, подобные действия вполне предсказуемы. Впрочем, политика в данном случае вполне может играть и второстепенную роль. США и Европа традиционно занимают лидирующие места в сфере производства гражданской авиации. Очевидно, что они хотят сохранить статус-кво, боясь, что Россия может в перспективе занять весомую долю рынка.
Тупиковая ситуация?
Нужно признать, что Россия оказалась действительно перед серьёзной преградой. Кстати, эту проблему не так давно обсуждали в ходе заседания комиссии по развитию авиации общего назначения и «Глонасса», которое инициировал помощник президента Игорь Левитин. Уже тогда от гендиректора «Ростеха» прозвучало возмущение.
Построим самолёт МС-21 и только по России летать будем?
- заявил Сергей Чемезов.
Опасения вполне оправданы, ведь первые поставки МС-21 будут выполнены уже в 2019 году. Возможно, именно поэтому Росавиации было настоятельно рекомендовано провести аудит ЕАSА, чтобы к 1 марта 2019 года сертификация российской системы была принята на Западе. Однако, вполне вероятно, что авиавласти Европы в очередной раз захотят «вставить палки в колёса» российским авиапроизводителям. Предвидя такой ход событий, в правительстве РФ предложили при необходимости рассмотреть вопрос введения в действие документов по сертификации экспортно-ориентированной авиационной техники, её разработчиков и изготовителей, которые были выданы ещё до 28 ноября 2015 года.
Россия пробьётся на рынок, но позже чем хотелось бы
В целом, Росавиация может в итоге всё же получить возможность сертифицировать авиацию и заключить соглашение с EASA. Однако это вряд ли получится сделать вовремя. В «Ростехе» даже сделали прогноз, в соответствии с которым добиться признания западных «коллег» можно за счёт мощной лоббистской команды. Однако на практике это, скорее всего, займёт год-полтора.
- ato.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Не дошел до терминала: два атомных ледокола России не помогли СПГ-танкеру на СМП
Иногда природа оказывается гораздо сильнее всех усилий как кажется всесильного человека и даже атома....
Москва одним ударом по судну в Черноморске отбила у Турции желание помогать Украине
Изощренность атак вооруженных сил России не знает границ. Данные показывают, что нанесенный удар подорвет остатки энергосистемы Украины....
«Прыжок на 30 лет вперед»: для потолстевшего МС-21 найдена «диета»
Эксперты в области авиации полагают, что конечную массу лайнера смогут снизить с началом серийного производства....
Четыре из семи: крупнейшие НПЗ Индии «отравились» нероссийской нефтью
Санкции Вашингтона рассыпаются на глазах, тем более что они очень вредны для инфраструктуры....
Каспийская платформа Филановского атакована: Киев впервые ударил по нефтедобыче РФ
Украина не унимается и после фактической потери своей энергосистемы провоцирует Москву на продолжение ответных ударов....
«Настоящий отрицательный рост»: власти признали обвал производства «АвтоВАЗ»
Отечественный гигант автомобилестроения сталкивается с экзистенциальным кризисом за все время своего существования....
Россия еще даже не начинала: в «Укрэнерго» предупредили о катастрофе
Пока разъяренные граждане Украины выходят на митинги и бунты, перекрывают дороги, в Киеве думают, как еще «насолить» Москве и не получить жесткий ответ....
МС-21 — возможный следующий шаг, которого США опасаются больше всего
Россия впервые после развала Советского Союза может создать производство собственных самолетов за границей. Воспользоваться нашим технологическим...
Полный запрет: ЕС все же отобрал у Украины шампанское и коньяк
Киев все больше теряет самостоятельность и становится послушной колонией Запада....
Тревога в ЕС: русские березки завоевывают Европу
Серьезную выгоду, как обычно, получает Москва, этот факт вынужденно признают на Западе....
РФ захлебнулась в теневой «аренде мигрантов»: суммы поражают даже экспертов
Россия столкнулась с тайным рынком аутстаффинга: фирмы зарабатывают миллиарды на мигрантах, а государство теряет контроль над занятостью...
Дачникам устроили кошмар: тысячи участков могут изъять без права на возврат
В России началась тихая конфискация земель: участки отбирают из-за борщевика. Под ударом тысячи владельцев, а первые гектары уже ушли государству...
Сюрприз от государства: в РФ увеличат пенсии раньше срока
В России запланировано увеличение страховых пенсий в 2026 году. Власти перенесли срок проведения индексации на месяц раньше...
Туапсинский порт перестал быть азербайджанским
В России начинают пересматривать итоги приватизации стратегически важных предприятий...
Рынок – убили, автопром – не спасли. Последствия нового утильсбора
Новые правила утильсбора перевернули рынок: мощные и гибридные автомобили оказались в верхней налоговой категории, цены на кроссоверы взлетели до уровней...
Грядёт трудовой переворот: рабочая неделя меняется без предупреждения
Четырёхдневную рабочую неделю в РФ отложили на неопределённый срок. В Госдуме назвали причину, почему сейчас это невыгодно...