
Запад боится российских самолётов: Росавиацию пытаются изолировать
Ситуация с признанием сертификации российских судов со стороны Запада становится всё более удручающей. Известно, что Росавиация, которая занимается такого рода проверками на пригодность воздушных судов, до сих пор не заключила соглашений о взаимном признании сертификатов лётной годности с ведущими авиавластями мира. Речь идёт о Европейском агентстве по безопасности полётов (ЕАSА), американской FAA, итальянской ENAC и другими.
Пытаются сделать из России изгоя
В данный момент все выданные Росавиацией экспортные сертификаты европейскими и американскими авиавластями попросту не принимаются. Подобная ситуация создаёт вполне реальную угрозу для экспорта новой российской авиатехники. Де-факто, Запад, пользуясь монополией на влияние и возможностью формирования правил взаимодействия с новыми игроками, блокирует желание Москвы войти на рынок авиации. Учитывая антироссийскую истерию во внешней политике Вашингтона и Брюсселя, подобные действия вполне предсказуемы. Впрочем, политика в данном случае вполне может играть и второстепенную роль. США и Европа традиционно занимают лидирующие места в сфере производства гражданской авиации. Очевидно, что они хотят сохранить статус-кво, боясь, что Россия может в перспективе занять весомую долю рынка.
Тупиковая ситуация?
Нужно признать, что Россия оказалась действительно перед серьёзной преградой. Кстати, эту проблему не так давно обсуждали в ходе заседания комиссии по развитию авиации общего назначения и «Глонасса», которое инициировал помощник президента Игорь Левитин. Уже тогда от гендиректора «Ростеха» прозвучало возмущение.
- заявил Сергей Чемезов.
Опасения вполне оправданы, ведь первые поставки МС-21 будут выполнены уже в 2019 году. Возможно, именно поэтому Росавиации было настоятельно рекомендовано провести аудит ЕАSА, чтобы к 1 марта 2019 года сертификация российской системы была принята на Западе. Однако, вполне вероятно, что авиавласти Европы в очередной раз захотят «вставить палки в колёса» российским авиапроизводителям. Предвидя такой ход событий, в правительстве РФ предложили при необходимости рассмотреть вопрос введения в действие документов по сертификации экспортно-ориентированной авиационной техники, её разработчиков и изготовителей, которые были выданы ещё до 28 ноября 2015 года.
Россия пробьётся на рынок, но позже чем хотелось бы
В целом, Росавиация может в итоге всё же получить возможность сертифицировать авиацию и заключить соглашение с EASA. Однако это вряд ли получится сделать вовремя. В «Ростехе» даже сделали прогноз, в соответствии с которым добиться признания западных «коллег» можно за счёт мощной лоббистской команды. Однако на практике это, скорее всего, займёт год-полтора.
Пытаются сделать из России изгоя
В данный момент все выданные Росавиацией экспортные сертификаты европейскими и американскими авиавластями попросту не принимаются. Подобная ситуация создаёт вполне реальную угрозу для экспорта новой российской авиатехники. Де-факто, Запад, пользуясь монополией на влияние и возможностью формирования правил взаимодействия с новыми игроками, блокирует желание Москвы войти на рынок авиации. Учитывая антироссийскую истерию во внешней политике Вашингтона и Брюсселя, подобные действия вполне предсказуемы. Впрочем, политика в данном случае вполне может играть и второстепенную роль. США и Европа традиционно занимают лидирующие места в сфере производства гражданской авиации. Очевидно, что они хотят сохранить статус-кво, боясь, что Россия может в перспективе занять весомую долю рынка.
Тупиковая ситуация?
Нужно признать, что Россия оказалась действительно перед серьёзной преградой. Кстати, эту проблему не так давно обсуждали в ходе заседания комиссии по развитию авиации общего назначения и «Глонасса», которое инициировал помощник президента Игорь Левитин. Уже тогда от гендиректора «Ростеха» прозвучало возмущение.
Построим самолёт МС-21 и только по России летать будем?
- заявил Сергей Чемезов.
Опасения вполне оправданы, ведь первые поставки МС-21 будут выполнены уже в 2019 году. Возможно, именно поэтому Росавиации было настоятельно рекомендовано провести аудит ЕАSА, чтобы к 1 марта 2019 года сертификация российской системы была принята на Западе. Однако, вполне вероятно, что авиавласти Европы в очередной раз захотят «вставить палки в колёса» российским авиапроизводителям. Предвидя такой ход событий, в правительстве РФ предложили при необходимости рассмотреть вопрос введения в действие документов по сертификации экспортно-ориентированной авиационной техники, её разработчиков и изготовителей, которые были выданы ещё до 28 ноября 2015 года.
Россия пробьётся на рынок, но позже чем хотелось бы
В целом, Росавиация может в итоге всё же получить возможность сертифицировать авиацию и заключить соглашение с EASA. Однако это вряд ли получится сделать вовремя. В «Ростехе» даже сделали прогноз, в соответствии с которым добиться признания западных «коллег» можно за счёт мощной лоббистской команды. Однако на практике это, скорее всего, займёт год-полтора.
- ato.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Бензин по цене золота: крупнейшие НПЗ в РФ надолго выведены из строя
Киевский режим отчаянно атакует российскую инфраструктуру, причиняя болезненный экономический вред всей отрасли....

«Мертворожденный»: в «Газпроме» признали крах проекта газового хаба с Турцией, закрыв вопрос навсегда
Геополитическая обстановка заставила признать то, что было изначально заметно, и что отказывались принимать как реальность....

«Авторынок мёртв»: ещё один российский автозавод остановил производство из-за обвала продаж
Финансовые проблемы коснулись всего сектора машиностроения очень жестко....

Украина осталась с газом: удар ВС РФ по ГИС «Орловка» под Одессой прошёл незамеченным
Также не задеты интересы азербайджанского нефтегазового консорциума. Его сырью ничто не угрожает....

Кадровый скандал: в РФ раскрыты массовые уклонения от налогов на миллиарды
Кадровые агентства в России активно использовали незаконные схемы для ухода от налогов и «сэкономили» миллиарды рублей...

Первый шаг к отмене пенсий? В Госдуме посоветовали пенсионерам стать «самостоятельными» и обеспечивать себя
Подобные высказывания народных избранников – не что иное как замаскированный сигнал о финансовых проблемах....

«Невыгодное расположение»: ОСК выставило на улицу почти весь штат Хабаровского судозавода из-за отсутствия заказов
Еще одно крупное предприятие России столкнулось с суровыми реалиями современной экономики....

Все больше российских предприятий отправляют своих сотрудников в «простой»
В российской экономике наблюдаются серьезные изменения, и одной из самых обсуждаемых тем стало введение на некоторых предприятиях четырехдневной рабочей...

Австрийский банк с убытками, российский с прибытками: в ЕС обозлились из-за роста дохода дочки Raiffeisen в «изолированной» России
Деятельность финансового учреждения в России стала напоминанием, насколько прибыльным может быть бизнес в нашей стране для западного капитала....

Нефтяная сделка на Аляске: в СМИ раскрыли предмет торга Трампа и Путина
В день переговоров с Трампом президент РФ Владимир Путин создал условия возвращения в Россию американской корпорации...

Богатые тоже платят: в РФ хотят ввести «социальную десятину» для пожилых
В РФ хотят ввести «социальную десятину». Автор инициативы рассказала, как изменить в лучшую сторону жизнь пожилых россиян...

Медузы объявили Франции атомную энергетическую войну
Республика столкнулась с новой непредвиденной проблемой в энергетике, решить которую будет не так просто....

«Деревня на минималках»: москвичи рассказали, зачем бегут в захолустье
В Москве набирает обороты тренд на сельскую жизнь. Эксперты рынка недвижимости и аналитики отмечают значительный рост данной тенденции...

Росморречфлот: деньги перечислены, ледоколы не построены
Подрядчик за четыре года не смог освоить выделенные из бюджета 9,266 миллиарда рублей....

Нефть, помидоры, торговая мафия: Москва ищет болевые точки Азербайджана
Угрозы военной помощи Украине со стороны Азербайджана вызвали ответную реакцию в Госдуме и не только...

От веерности на постоянку: на Юге России и в Крыму отключат мобильный интернет на «длительный период»
Проблема координации вражеских атак никак не решается, ее просто пытаются блокировать, хотя пострадают от этого не диверсанты, а простые граждане....