Почему дорожает бензин? Ложь СМИ и истинная себестоимость топлива
Любое повышение цен на топливо внутри страны неизбежно влечет за собой повышение стоимости конечной продукции: продуктов питания, электроники, одежды и корма для животных, не важно. И я сейчас говорю не о мировых ценах на нефть, а именно о цене бензина внутри России. На дату написания статьи, средняя цена на бензин АИ-92 в стране составляет 44 рубля за литр, а в московском регионе уже никого не удивить цифрой в 50+.
У большинства россиян постоянно возникает логичный вопрос: почему внутри страны бензин стоит как на мировом рынке? Почему в Венесуэле бензин стоит 1 рубль за литр, в Саудовской Аравии 14 рублей, а в Кувейте 8 рублей? Откуда складывается стоимость отечественного бензина, когда со всех утюгов нам вещают СМИ о том, что Россия является одной из ведущих нефтедобывающих держав?
Ровно 20 лет назад, в 1998 году, литр бензина АИ-92 в России стоил всего 2-6 рублей, в зависимости от региона. И это было выгодно для нефтедобывающих компаний. Получается, что за эти годы стоимость бензина для россиян выросла сразу в 20 раз. А выросла ли себестоимость нефтедобычи или расходы нефтедобывающих компаний в 20 раз? Нет, не выросли.
В том же 1998 году цена барреля нефти составляла 12$, в 2000-м – 28$, в 2005-м - 54 доллара. Пик стоимости пришелся на 2008 год, когда бочка торговалась за 135 долларов США. Однако сегодня, когда цена нефти падает, цены на бензин внутри России растут. Анекдот?
Первой причиной является рыночная цена топлива в России. И пусть вам не льют в уши лживые СМИ то, что если продавать бензин на бензоколонках по его себестоимости плюс налоги и прибыль нефтяников, то топливо массово начнут вывозить за рубеж. Вранье! Есть возможность простого контроля: при предъявлении российского паспорта автовладелец получает 90% скидку на заправленный бензин – это называется торговый вычет. А если человек не является гражданином России, то вот ему как раз и продавать бензин по рыночной цене. Все просто до безобразия. Почему-то, в живущем под санкциями Иране, где литр бензина стоит 20 рублей, никто его не вывозит.
Второй причиной высоких цен на топливо в России является любовь власти к нефтедобывающим компаниям. Простой пример: у нас они платят налоги 10-30% от своей прибыли, когда как в Эмиратах доля налогов составляет 90%, а в среднем по миру – 70-75%. Российский же автовладелец, как конечный потребитель вынужден оплачивать 60% налоговых сборов с нефтяников.
Итак, со слов самих нефтяников, себестоимость добычи нефти в России не превышает 20 баксов за баррель. По словам Игоря Сечина, главы «Роснефти», цена добычи нефти для его компании не превышает 3-х долларов за бочку. А недавний замминистра энергетики Кирилл Молодцов озвучивал такие цифры: по трудноизвлекаемым запасам ее себестоимость равняется 2-м долларам, а по шельфовым – 20$.
А теперь высчитаем стоимость уже готового бензина: 3$– затраты на добычу барреля нефти (210 рублей), делим на 159 – именно столько литров содержится в 1 барреле, и получаем 1,32 рубля за литр добытой нефти. Затем необходимо переработать добытую нефть в бензин.
Наценка за этот процесс на НПЗ России составляет 300%, которые завышены отечественными СМИ ровно в 5 раз. Получается, что наценка не превышает 60% при глубине переработки 98%. Это не вымышленные цифры, а слова нынешнего замминистра энергетики Антона Инюцына. Итого, добавляем к 1,32 рубля 60% и получаем 2,12 рублей за литр бензина АИ-92.
Напомню, что за прошедшие 20 лет каких-либо существенных затрат при добыче нефти у нефтяников не прибавилось, и даже если они будут продавать бензин по 2-4 рубля, их прибыль все равно будет колоссальной. И не надо ссылаться на мировые нефтяные биржи – там цена на нефть зависит исключительно от спекулянтов и ситуации в нефтедобывающих странах, а мы говорим о внутренних ценах.
И последний пример: цена нефти у саудитов составляет 3 бакса за бочку, в Великобритании она уже 50 долларов, а в Канаде эта цифра достигает аж 150$, что признанно экономически неэффективным и нецелесообразным по нынешним ценам. И Россия, с ее себестоимостью в 3-20 долларов. Да еще российские нефтедобывающие компании платят в бюджет не положенные 70-90%, в всего 10-30%. Где деньги, господа?!
У большинства россиян постоянно возникает логичный вопрос: почему внутри страны бензин стоит как на мировом рынке? Почему в Венесуэле бензин стоит 1 рубль за литр, в Саудовской Аравии 14 рублей, а в Кувейте 8 рублей? Откуда складывается стоимость отечественного бензина, когда со всех утюгов нам вещают СМИ о том, что Россия является одной из ведущих нефтедобывающих держав?
Ровно 20 лет назад, в 1998 году, литр бензина АИ-92 в России стоил всего 2-6 рублей, в зависимости от региона. И это было выгодно для нефтедобывающих компаний. Получается, что за эти годы стоимость бензина для россиян выросла сразу в 20 раз. А выросла ли себестоимость нефтедобычи или расходы нефтедобывающих компаний в 20 раз? Нет, не выросли.
В том же 1998 году цена барреля нефти составляла 12$, в 2000-м – 28$, в 2005-м - 54 доллара. Пик стоимости пришелся на 2008 год, когда бочка торговалась за 135 долларов США. Однако сегодня, когда цена нефти падает, цены на бензин внутри России растут. Анекдот?
Первой причиной является рыночная цена топлива в России. И пусть вам не льют в уши лживые СМИ то, что если продавать бензин на бензоколонках по его себестоимости плюс налоги и прибыль нефтяников, то топливо массово начнут вывозить за рубеж. Вранье! Есть возможность простого контроля: при предъявлении российского паспорта автовладелец получает 90% скидку на заправленный бензин – это называется торговый вычет. А если человек не является гражданином России, то вот ему как раз и продавать бензин по рыночной цене. Все просто до безобразия. Почему-то, в живущем под санкциями Иране, где литр бензина стоит 20 рублей, никто его не вывозит.
Второй причиной высоких цен на топливо в России является любовь власти к нефтедобывающим компаниям. Простой пример: у нас они платят налоги 10-30% от своей прибыли, когда как в Эмиратах доля налогов составляет 90%, а в среднем по миру – 70-75%. Российский же автовладелец, как конечный потребитель вынужден оплачивать 60% налоговых сборов с нефтяников.
Итак, со слов самих нефтяников, себестоимость добычи нефти в России не превышает 20 баксов за баррель. По словам Игоря Сечина, главы «Роснефти», цена добычи нефти для его компании не превышает 3-х долларов за бочку. А недавний замминистра энергетики Кирилл Молодцов озвучивал такие цифры: по трудноизвлекаемым запасам ее себестоимость равняется 2-м долларам, а по шельфовым – 20$.
А теперь высчитаем стоимость уже готового бензина: 3$– затраты на добычу барреля нефти (210 рублей), делим на 159 – именно столько литров содержится в 1 барреле, и получаем 1,32 рубля за литр добытой нефти. Затем необходимо переработать добытую нефть в бензин.
Наценка за этот процесс на НПЗ России составляет 300%, которые завышены отечественными СМИ ровно в 5 раз. Получается, что наценка не превышает 60% при глубине переработки 98%. Это не вымышленные цифры, а слова нынешнего замминистра энергетики Антона Инюцына. Итого, добавляем к 1,32 рубля 60% и получаем 2,12 рублей за литр бензина АИ-92.
Напомню, что за прошедшие 20 лет каких-либо существенных затрат при добыче нефти у нефтяников не прибавилось, и даже если они будут продавать бензин по 2-4 рубля, их прибыль все равно будет колоссальной. И не надо ссылаться на мировые нефтяные биржи – там цена на нефть зависит исключительно от спекулянтов и ситуации в нефтедобывающих странах, а мы говорим о внутренних ценах.
И последний пример: цена нефти у саудитов составляет 3 бакса за бочку, в Великобритании она уже 50 долларов, а в Канаде эта цифра достигает аж 150$, что признанно экономически неэффективным и нецелесообразным по нынешним ценам. И Россия, с ее себестоимостью в 3-20 долларов. Да еще российские нефтедобывающие компании платят в бюджет не положенные 70-90%, в всего 10-30%. Где деньги, господа?!
- http://smolnarod.ru https://euroradio.fm https://www.dw.com http://www.ctkeuro.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Ложь мешает развиваться стране: в РФ заявили о провале гражданской авиации
Российская авиационная промышленность оказалась не готова к выполнению поставленных задач. Глава комиссии Ространснадзора заявил, что в стране полностью...
Новгородская область: металл превращается в золото
Неужели в Новгородской области начался настоящий экспортный бум? Судя по последним данным, экспорт продукции из металла вырос в 10 раз за последние пять лет....
Газовые надежды России: «Сила Сибири – 2» и реалии восточного экспорта
В 2000-х годах Россия громогласно объявила о своем намерении продлить свои газовые горизонты в Азию, задумав новый трубопровод – «Сила Сибири – 2». Душевных...
Кризис авиационной индустрии Запада набирает обороты
Проблемы у двух ведущих западных авиапроизводителей только начинаются. Сейчас в Boeing развернули программу «оптимизации» и массовых увольнений. 10%...
В Самару пришли первые трамваи «Витязь»
Глава города Самара Иван Носков рассказал о знаменательном событии – город получил три новых трамвая модели «Витязь М». Это вместительный, трехсекционный и...
Завод «Автотор» в Калининградской области продолжает свое развитие
Калининградский завод «Автотор» объявил о запуске нового направления автомобильной электроники. Речь идет о серийном производстве блоков управления...
Роберт Кийосаки: «Здравствуй, кризис!»
Известный инвестор и автор нашумевшей книги «Богатый папа, бедный папа» Роберт Кийосаки снова в ударе. На своей странице в одной из крупных социальных сетей он...
Из истории советского авиастроения: первый полёт Ил-62
В 60-е годы в СССР объём перевозок грузов и пассажиров нарастал год от года. В связи с этим авиация настоятельно требовала создания самолёта, который бы...
В ОЭЗ «Авангард» запустили первое производство
На территории особой экономической зоны (ОЭЗ) «Авангард» в Омске запустили крупное производство. Им стал завод по производству крепежа, соединительных деталей...
Кому Болгария хочет продать завод «Лукойла»
Казахстанская нефтегазовая компания «КазМунайГаз» может стать одним из претендентов на приобретение нефтеперерабатывающего завода «ЛУКОЙЛ Нефтохим Бургас» в...
Техническая немощь, ракеты не летят: курьеров обвинили в убийстве экономики
В России заявили об экономической угрозе экономике со стороны курьерских сервисов. Кадры из производств, сельского хозяйства и других сфер уходят в доставку...
«Ослабление мощи США!» - у Рокфеллеров недовольны российско-китайским SWIFT
«Потенциально позволяет обойти способность США отслеживать определенные виды платежей и ослабляет одну из опор американской мощи»...
Подсанкционный» Ту-214 оказался круче, чем Боинг 737 Next
Американские авиастроители попали в «цикл страдания», не в силах создать что-то новое...
«Возникают крамольные мысли» – ВСУ отступают, избегая боя в шахтах Ахметова
Олигарх как спонсор ВСУ мог приказать спасти шахты в надежде, что договорится с Россией об их использовании в дальнейшем....
Сибирский гидроразрыв: Россия начала свою «сланцевую» революцию
Флот ГРП, способный гнать горизонтальные шурфы — это лишь начало...
МакДоналдс возвращается — и точка?
Российский ресторанный бизнес не потянул иностранные активы...