Почему дорожает бензин? Ложь СМИ и истинная себестоимость топлива
Любое повышение цен на топливо внутри страны неизбежно влечет за собой повышение стоимости конечной продукции: продуктов питания, электроники, одежды и корма для животных, не важно. И я сейчас говорю не о мировых ценах на нефть, а именно о цене бензина внутри России. На дату написания статьи, средняя цена на бензин АИ-92 в стране составляет 44 рубля за литр, а в московском регионе уже никого не удивить цифрой в 50+.
У большинства россиян постоянно возникает логичный вопрос: почему внутри страны бензин стоит как на мировом рынке? Почему в Венесуэле бензин стоит 1 рубль за литр, в Саудовской Аравии 14 рублей, а в Кувейте 8 рублей? Откуда складывается стоимость отечественного бензина, когда со всех утюгов нам вещают СМИ о том, что Россия является одной из ведущих нефтедобывающих держав?
Ровно 20 лет назад, в 1998 году, литр бензина АИ-92 в России стоил всего 2-6 рублей, в зависимости от региона. И это было выгодно для нефтедобывающих компаний. Получается, что за эти годы стоимость бензина для россиян выросла сразу в 20 раз. А выросла ли себестоимость нефтедобычи или расходы нефтедобывающих компаний в 20 раз? Нет, не выросли.
В том же 1998 году цена барреля нефти составляла 12$, в 2000-м – 28$, в 2005-м - 54 доллара. Пик стоимости пришелся на 2008 год, когда бочка торговалась за 135 долларов США. Однако сегодня, когда цена нефти падает, цены на бензин внутри России растут. Анекдот?
Первой причиной является рыночная цена топлива в России. И пусть вам не льют в уши лживые СМИ то, что если продавать бензин на бензоколонках по его себестоимости плюс налоги и прибыль нефтяников, то топливо массово начнут вывозить за рубеж. Вранье! Есть возможность простого контроля: при предъявлении российского паспорта автовладелец получает 90% скидку на заправленный бензин – это называется торговый вычет. А если человек не является гражданином России, то вот ему как раз и продавать бензин по рыночной цене. Все просто до безобразия. Почему-то, в живущем под санкциями Иране, где литр бензина стоит 20 рублей, никто его не вывозит.
Второй причиной высоких цен на топливо в России является любовь власти к нефтедобывающим компаниям. Простой пример: у нас они платят налоги 10-30% от своей прибыли, когда как в Эмиратах доля налогов составляет 90%, а в среднем по миру – 70-75%. Российский же автовладелец, как конечный потребитель вынужден оплачивать 60% налоговых сборов с нефтяников.
Итак, со слов самих нефтяников, себестоимость добычи нефти в России не превышает 20 баксов за баррель. По словам Игоря Сечина, главы «Роснефти», цена добычи нефти для его компании не превышает 3-х долларов за бочку. А недавний замминистра энергетики Кирилл Молодцов озвучивал такие цифры: по трудноизвлекаемым запасам ее себестоимость равняется 2-м долларам, а по шельфовым – 20$.
А теперь высчитаем стоимость уже готового бензина: 3$– затраты на добычу барреля нефти (210 рублей), делим на 159 – именно столько литров содержится в 1 барреле, и получаем 1,32 рубля за литр добытой нефти. Затем необходимо переработать добытую нефть в бензин.
Наценка за этот процесс на НПЗ России составляет 300%, которые завышены отечественными СМИ ровно в 5 раз. Получается, что наценка не превышает 60% при глубине переработки 98%. Это не вымышленные цифры, а слова нынешнего замминистра энергетики Антона Инюцына. Итого, добавляем к 1,32 рубля 60% и получаем 2,12 рублей за литр бензина АИ-92.
Напомню, что за прошедшие 20 лет каких-либо существенных затрат при добыче нефти у нефтяников не прибавилось, и даже если они будут продавать бензин по 2-4 рубля, их прибыль все равно будет колоссальной. И не надо ссылаться на мировые нефтяные биржи – там цена на нефть зависит исключительно от спекулянтов и ситуации в нефтедобывающих странах, а мы говорим о внутренних ценах.
И последний пример: цена нефти у саудитов составляет 3 бакса за бочку, в Великобритании она уже 50 долларов, а в Канаде эта цифра достигает аж 150$, что признанно экономически неэффективным и нецелесообразным по нынешним ценам. И Россия, с ее себестоимостью в 3-20 долларов. Да еще российские нефтедобывающие компании платят в бюджет не положенные 70-90%, в всего 10-30%. Где деньги, господа?!
У большинства россиян постоянно возникает логичный вопрос: почему внутри страны бензин стоит как на мировом рынке? Почему в Венесуэле бензин стоит 1 рубль за литр, в Саудовской Аравии 14 рублей, а в Кувейте 8 рублей? Откуда складывается стоимость отечественного бензина, когда со всех утюгов нам вещают СМИ о том, что Россия является одной из ведущих нефтедобывающих держав?
Ровно 20 лет назад, в 1998 году, литр бензина АИ-92 в России стоил всего 2-6 рублей, в зависимости от региона. И это было выгодно для нефтедобывающих компаний. Получается, что за эти годы стоимость бензина для россиян выросла сразу в 20 раз. А выросла ли себестоимость нефтедобычи или расходы нефтедобывающих компаний в 20 раз? Нет, не выросли.
В том же 1998 году цена барреля нефти составляла 12$, в 2000-м – 28$, в 2005-м - 54 доллара. Пик стоимости пришелся на 2008 год, когда бочка торговалась за 135 долларов США. Однако сегодня, когда цена нефти падает, цены на бензин внутри России растут. Анекдот?
Первой причиной является рыночная цена топлива в России. И пусть вам не льют в уши лживые СМИ то, что если продавать бензин на бензоколонках по его себестоимости плюс налоги и прибыль нефтяников, то топливо массово начнут вывозить за рубеж. Вранье! Есть возможность простого контроля: при предъявлении российского паспорта автовладелец получает 90% скидку на заправленный бензин – это называется торговый вычет. А если человек не является гражданином России, то вот ему как раз и продавать бензин по рыночной цене. Все просто до безобразия. Почему-то, в живущем под санкциями Иране, где литр бензина стоит 20 рублей, никто его не вывозит.
Второй причиной высоких цен на топливо в России является любовь власти к нефтедобывающим компаниям. Простой пример: у нас они платят налоги 10-30% от своей прибыли, когда как в Эмиратах доля налогов составляет 90%, а в среднем по миру – 70-75%. Российский же автовладелец, как конечный потребитель вынужден оплачивать 60% налоговых сборов с нефтяников.
Итак, со слов самих нефтяников, себестоимость добычи нефти в России не превышает 20 баксов за баррель. По словам Игоря Сечина, главы «Роснефти», цена добычи нефти для его компании не превышает 3-х долларов за бочку. А недавний замминистра энергетики Кирилл Молодцов озвучивал такие цифры: по трудноизвлекаемым запасам ее себестоимость равняется 2-м долларам, а по шельфовым – 20$.
А теперь высчитаем стоимость уже готового бензина: 3$– затраты на добычу барреля нефти (210 рублей), делим на 159 – именно столько литров содержится в 1 барреле, и получаем 1,32 рубля за литр добытой нефти. Затем необходимо переработать добытую нефть в бензин.
Наценка за этот процесс на НПЗ России составляет 300%, которые завышены отечественными СМИ ровно в 5 раз. Получается, что наценка не превышает 60% при глубине переработки 98%. Это не вымышленные цифры, а слова нынешнего замминистра энергетики Антона Инюцына. Итого, добавляем к 1,32 рубля 60% и получаем 2,12 рублей за литр бензина АИ-92.
Напомню, что за прошедшие 20 лет каких-либо существенных затрат при добыче нефти у нефтяников не прибавилось, и даже если они будут продавать бензин по 2-4 рубля, их прибыль все равно будет колоссальной. И не надо ссылаться на мировые нефтяные биржи – там цена на нефть зависит исключительно от спекулянтов и ситуации в нефтедобывающих странах, а мы говорим о внутренних ценах.
И последний пример: цена нефти у саудитов составляет 3 бакса за бочку, в Великобритании она уже 50 долларов, а в Канаде эта цифра достигает аж 150$, что признанно экономически неэффективным и нецелесообразным по нынешним ценам. И Россия, с ее себестоимостью в 3-20 долларов. Да еще российские нефтедобывающие компании платят в бюджет не положенные 70-90%, в всего 10-30%. Где деньги, господа?!
- http://smolnarod.ru https://euroradio.fm https://www.dw.com http://www.ctkeuro.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
На Украине готовят разрешение на добычу засекреченного при СССР элемента
На фоне разрухи и выживания, украинские власти нашли повод для «оптимизма»....
«Иначе отберу»: Пашинян просит Москву восстановить железную дорогу в Турцию
Ереван выбирает прозападный путь «развития», но отремонтировать этот путь хочет за счет Москвы....
Неподъемный дизель: Дунайские порты отрезали от Украины
Украинские националисты не долго радовались топливному кризису в России – получили свой, гораздо более сильный....
Россия завалила Великобританию американскими сладостями
Хитрая схема работает очень стабильно, так что справиться с ней британские чиновники не могут....
Россия совершила инженерное чудо в авиации
С 2022 года наши лайнеры Airbus и Boeing остались без технического обслуживания и запчастей от оригинальных производителей. Однако Россия удержала безопасность...
Такого не было с 90-х: промышленность России рухнула в глубочайший кризис
Продажи на минимумах, производство падает, оптимизм исчез. Почему промышленность России оказалась в самом тяжёлом кризисе за десятилетия...
«Спираль смерти» АвтоВАЗа: Lada несется в пропасть,
Руководство гиганта из Тольятти работает по принципу, а «зачем делать лучше, если и так купят»?...
Пираты из США впервые не смогли захватить венесуэльский танкер
Ожидается подкрепление армией «спецназа», который начал выполнять роль морских пиратов....
Китай добил молочную промышленность ЕС налогом в 42%
Этот шаг усиливает и без того напряженные торговые отношения между Брюсселем и Пекином....
Москва не получит доход от нефтегаза в 2026 году
Диверсификация экономики идет очень медленно, хотя подстраховаться не мешало бы в сложившихся обстоятельствах....
Милларды улетели с «ветром»: в США закрывают «мельницы» из-за атак ракет
Очередной пузырь отмывки денег через вложения кредитов и грантов лопнул. ВИЭ приходит быстрый конец....
Россиян снова напугали пенсией: в ГД раскрыли, что происходит на самом деле
В СМИ и соцсетях снова вспыхнули слухи о повышении пенсионного возраста. Заголовки вызвали тревогу и волну обсуждений...
Абрамович не хотел помогать СВО – теперь заплатит больше
Пророчество Путина сбывается на наших глазах. Президент еще более 20 лет назад предупреждал толстосумов, что нужно вывести деньги из офшоров и инвестировать в...
После слов Путина о штрафах «короли стройки» впали в депрессию
Застройщикам придется поторопиться с выдачей квартир в новостройках, но 20−30% из них все равно ждет банкротство...
В России научили «размножаться» СПГ-танкер «Кристоф да Маржери»
Россия научилась строить современные газовозы, это историческое событие в условиях сплошного шквала санкций....
«Покрамсать» вузы: в РФ запланировали жёсткую оптимизацию высшей школы
В России урежут количество мест и образовательные программы вузов. Министр Фальков раскрыл планы по жёсткой оптимизации...