МРК типа 22800 "Каракурт" поступили в серийное строительство из-за проблем, возникших в связи с отказом Киева передавать новым российским фрегатам силовые установки и последующей за этим задержкой с их постройкой. Однако, как недавно стало известно, с МРК произошла несколько схожая неприятность: отечественные дизеля М507 стали явно запаздывать на ожидающие их на верфях корабли.
На этом фоне велось активное обсуждение возможности замены М507. Вместо них предлагалось оснащать МРК газотурбинным двигателем М70ФРУ-Р производства российского предприятия "ОДК-Сатурн" или дизелем CHD622V20 из Китая.
Однако анонимные собеседники, работающие в соответствующей отрасли, заявили, что ВМФ страны решил сохранить для «Каракуртов» прежнюю силовую установку. При этом, по всей видимости, основной производственной площадкой для двигателей станет не текущий завод «Звезда» (Санкт-Петербург), а Кингисеппский машзавод.
Как пояснили источники, переход на ГТД был явно нецелесообразен. Во-первых, в настоящее время их серийный выпуск не ведется. Во-вторых, ГТД предназначаются во внеочередном порядке фрегатам типа 11356. Китайские CHD622V20 показали при эксплуатации на российских кораблях низкое качество.
Севастополь не может вырваться из газовых объятий укро-олигарха Фирташа
В Севастополе стратегическое предприятия до сих пор не имеет четкого российского статуса - абсурд для главной базы Черноморского флота...