Министерство промышленности и торговли выступило с инициативой перехода со следующего года на «школьную систему» оценки глубины локализации производства, которая влияет на оказание государственной поддержки бизнесу.
Данное ведомство не устраивает текущий подход российских властей. К примеру, в автомобилестроении степень импортозамещения рассчитывается на основании числа операций, выполняемых при выпуске машины. Взамен этого предлагается перейти на балльную систему. Автомобиль будет считаться выпущенным в РФ, если будет набрано 100 баллов. Так, выпуск двигателя, как и коробки передач, наградит производителя 20 баллами, система помощи водителю даст 10 баллов.
Работающие в России автоконцерны настаивают на необходимости дальнейшего развития данной методику подсчетов. Как считает их руководство, предприятие должно заключать контракты с государством на выполнение работ по определенному направлению локализации. В случае реализации обязательств автопроизводителю начисляются баллы, которые конвертируются в госинвестиции.
Как они считают, при переходе на балльную систему необходимо отказаться от принципа "все или ничего", так как он сдерживает импортозамещение: компания, которая понимает, что не сможет набрать 100 баллов, не будет стремиться к локализации. Взамен этого государственные средства должны выделяться за импортозамещение каждого агрегата.
[is-owner]
Аукцион[/is-owner]
Россия возвращает себе полноценный танталовый суверенитет
«Соликамский магниевый завод» (Пермский край), входящий в состав государственной корпорации «Росатом», и «Екатеринбургский завод по обработке цветных металлов»...
[author-avatar]
[/author-avatar]
finobzor.ru