Созданные в России турбовентиляторные двигатели ПД-14 начнут поступать заказчикам до конца текущего года. Их первые образцы пойдут на оснащение отечественных пассажирских самолетов МС-21-300. Об этом проинформировали в руководстве ОДК, отвечающей за производство новой силовой установки.
На текущий момент обозначенные машины оборудуются двигателями Pratt & Whitney PW1000G, которые выпускаются в Соединенных Штатах. Они были выбраны в качестве базовой силовой установки самолетостроительной компанией «Иркут» в 2009 году.
Поставки ПД-14 до конца 2018 года обеспечат комплектацию двух МС-21. Всего на текущий момент законтрактовано пять двигателей. Снаряжение новейших российских самолетов новыми двигателями позволит приступить к летному тестированию МС-21 в конфигурации с отечественными силовыми установками. Предполагается, что данные испытания стартуют в 2019 году. Окончание сертификации воздушного судна, оснащенного ПД-14, ожидается в 2021 году.
Кроме того, ПД-14 могут в перспективе получить такие машины как Ту-214, Ил-96-300 и Ил-96-400Т. Основой для новой силовой установки послужил ПС-12, который разрабатывался для оснащения МС-21.
Россия возвращает себе полноценный танталовый суверенитет
«Соликамский магниевый завод» (Пермский край), входящий в состав государственной корпорации «Росатом», и «Екатеринбургский завод по обработке цветных металлов»...