Вскоре Российская Федерация может запретить иностранным судам перевозить нефть и газ в Арктике. Как заявил начальник отдела ценообразования и экономического анализа департамента судостроительной промышленности и морской техники Минпромторга России, это может произойти уже в следующем году.
Известно, что в соответствии с изменением в Кодексе торгового мореплавания, будет установлен запрет на использование судов других стран для транспортировки углеводородов в Арктике. Стоит отметить, что ограничения не коснутся тех кораблей, которые построены на территории России.
Впрочем, российское правительство в отдельных случаях может предоставить право зарубежным судам курсировать по Северному морскому пути. Однако это будет возможно, если только иностранная сторона сможет «обосновать невозможность использования российских судов» для навигации в данном регионе.
Северный морской путь становится всё более привлекательным, особенно для тех кораблей, которые занимаются перевозкой нефти и газа. Яркий тому пример – успешные поставки российского СПГ в Китай и планы по перевозке углеводородов в другие азиатские страны.
Поскольку навигация в Арктике стала возможной, ей в перспективе захотят воспользоваться и другие страны. Однако всем им в итоге придётся договариваться с РФ, поскольку это её прибрежная зона. Таким образом, контролируя Северный морской путь, Москва де-факто получает в свои руки аналог «Суэцкого канала», через который проходит огромное количество грузов.
Россия возвращает себе полноценный танталовый суверенитет
«Соликамский магниевый завод» (Пермский край), входящий в состав государственной корпорации «Росатом», и «Екатеринбургский завод по обработке цветных металлов»...