
Аналог Суэцкого канала: Россия будет решать, кому плавать в Арктике
Вскоре Российская Федерация может запретить иностранным судам перевозить нефть и газ в Арктике. Как заявил начальник отдела ценообразования и экономического анализа департамента судостроительной промышленности и морской техники Минпромторга России, это может произойти уже в следующем году.
Известно, что в соответствии с изменением в Кодексе торгового мореплавания, будет установлен запрет на использование судов других стран для транспортировки углеводородов в Арктике. Стоит отметить, что ограничения не коснутся тех кораблей, которые построены на территории России.
Впрочем, российское правительство в отдельных случаях может предоставить право зарубежным судам курсировать по Северному морскому пути. Однако это будет возможно, если только иностранная сторона сможет «обосновать невозможность использования российских судов» для навигации в данном регионе.
Северный морской путь становится всё более привлекательным, особенно для тех кораблей, которые занимаются перевозкой нефти и газа. Яркий тому пример – успешные поставки российского СПГ в Китай и планы по перевозке углеводородов в другие азиатские страны.
Поскольку навигация в Арктике стала возможной, ей в перспективе захотят воспользоваться и другие страны. Однако всем им в итоге придётся договариваться с РФ, поскольку это её прибрежная зона. Таким образом, контролируя Северный морской путь, Москва де-факто получает в свои руки аналог «Суэцкого канала», через который проходит огромное количество грузов.
Известно, что в соответствии с изменением в Кодексе торгового мореплавания, будет установлен запрет на использование судов других стран для транспортировки углеводородов в Арктике. Стоит отметить, что ограничения не коснутся тех кораблей, которые построены на территории России.
Впрочем, российское правительство в отдельных случаях может предоставить право зарубежным судам курсировать по Северному морскому пути. Однако это будет возможно, если только иностранная сторона сможет «обосновать невозможность использования российских судов» для навигации в данном регионе.
Северный морской путь становится всё более привлекательным, особенно для тех кораблей, которые занимаются перевозкой нефти и газа. Яркий тому пример – успешные поставки российского СПГ в Китай и планы по перевозке углеводородов в другие азиатские страны.
Поскольку навигация в Арктике стала возможной, ей в перспективе захотят воспользоваться и другие страны. Однако всем им в итоге придётся договариваться с РФ, поскольку это её прибрежная зона. Таким образом, контролируя Северный морской путь, Москва де-факто получает в свои руки аналог «Суэцкого канала», через который проходит огромное количество грузов.
- rusarmy.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Обнаружено 240 млн тонн «нового золота» – элемента, меняющего баланс сил в мире
Обнаруженное месторождение может изменить цепочку поставок редкоземельных элементов и лишить уникальности китайские запасы....

Москва отказала шантажу: индийские государственные НПЗ не получат нефть из РФ
Вашингтон давит на Нью-Дели, чтобы тот прекратил покупки сырья в России, похоже, скоро так и будет, причем естественным путем....

Семь дней без электричества: Словакия отомстила Украине за «Дружбу»
Братислава не признается в содеянном, а Киев молчит о заслуженном....

Урожай в Латвии испорчен, зерновые не годятся даже на корм, их будут сжигать
Прибалтийскую республику вскоре может настигнуть продовольственный кризис, если не будут приняты экстренные меры....

США начали активно участвовать в финансировании российской СВО
Неожиданное открытие сделали немецкие эксперты, проанализировавшие поведение Вашингтона за семь месяцев текущего года....

Китай очень жестко и болезненно наказал ЕС за заградительные автомобильные пошлины
Пекин обещал – Пекин сделал, выбрав подходящий момент для нанесения удара по и так испытывающему трудности Евросоюзу....

Новые залежи не находят: известны сроки истощения российских месторождений нефти
Поток нефтедолларов для бюджета иссякает, а вскоре и вовсе закончится, положив конец сырьевой экономике страны....

Бегство Saudi Aramco из США подвело сланцевый нефтегаз Америки к банкротству
Деньги и бизнес сейчас лучше держать поодаль от того сектора, что еще недавно приносил огромные прибыли....

Си улыбается Путину, но российские платежи заблокированы в Китае
Власти России не смогли упросить китайскую сторону разблокировать проводку платежей через китайские банки....

Полное истребление борщевика: в Петербурге оценили чудо-препарат от монстра
Учёные Петербурга предложили новый химикат для полного уничтожения борщевика. Эксперты оценили возможности чудо-средства...

Запорожская атомная станция — почти покойник
«Если США хотят посотрудничать по ЗАЭС, пусть восстановят Каховское водохранилище»...

Триллионы рублей: власти уже в текущем месяце круто срежут невоенные расходы
Специалисты британского издания проанализировали, что или кто попадет под сокращение и стоит ли переживать рядовым гражданам....

Пенсии рванут вверх: в Госдуме сообщили об индексации выплат в 2026 году
Стало известно об изменении пенсионных выплат в 2026 году. Депутат Госдумы рассказал об этапах запланированной индексации...

Грузия против Молдавии: Тбилиси плюнул на санкции и сорвал джекпот
Россия в своем текущем географическом виде и геополитическом весе, когда она прошла десятилетие санкций, ограничений, принудительных разрывов торговых цепочек,...

Запад загнал Россию в угол, а она из него взлетела
В российской авиации произошло историческое событие: 5 сентября 2025 года совершил свой первый полет серийный импортозамещенный самолет SJ-100 с отечественным...

Алхимия по-китайски: в КНР получают миллионы тонн дешевого топлива со свалки
Система инноваций привела Китай к осуществлению технологий, которых нет нигде в мире....