Фактически, получение Сертификата типа подтверждает готовность ПД-14 к реализации и эксплуатации.
- отметил руководитель обозначенного ведомства Денис Мантуров.
Первую партию ПД-14 (в количестве трех) единиц для нужд российских авиастроителей планируется отгрузить до конца 2018 года. Ими будут оборудованы новейшие машины МС-21.
Сертификация самолетов и двигателей открывает перед ними воздушное пространство стран, в которых она состоялась. После получения разрешения на использование силового агрегата в России, со слов указанного министра, главная на текущий момент задача состоит в сертификации по стандартам EASA – Европейского агентства по безопасности полетов.
Однако, если в России при проведении данной процедуры руководствовались вопросами безопасности, то в Европе она может столкнуться с противодействием, имеющим экономические корни. Дело в том, что комплектация самолетов иностранными силовыми установками грозит подрывом европейского двигателестроения.