После достижения с Ираном «ядерной сделки» и частичного снятия санкций в конце правления американского президента Барака Обамы было заключено соглашение о закупке на Западе авиалайнеров Airbus и Boeing (как полагают эксперты, в счет размораживания активов страны). При этом одновременно шли переговоры с российской стороной о покупке уже «вставшего на крыло» SSJ-100 и перспективного МС-21. Последний еще недоступен для продаж ввиду прохождения процедуры испытаний. Но Иран проявляет интерес к самолету «Сухого».
Нам нужны небольшие самолеты, так как иранские аэропорты, находящиеся в провинциях, не могут принять суда большого размера.
- отметил посол.
Однако здесь возникла проблема. «Сухому» необходимо получить разрешение одной из американских компаний, которая вносит свой вклад в постройку самолетов поставкой ряда комплектующих. Прошло уже три года, но ситуация не изменилась до сих пор.
Я очень надеюсь, что этот вопрос будет урегулирован […] Сейчас идет речь о снижении зависимости от американских комплектующих.
- пояснил Санаи.
Заметим, что благодаря разработке модификации SSJ-100R, отличающейся повышенной локализацией производства, возможно разрешение возникшей проблемы.