Путь до Сабетты: в России готовится постройка самой северной дороги
Газовый холдинг «Газпром» совместно с РЖД может вскоре заняться постройкой самой северной железной дороги в Российской Федерации. Речь идёт о перезапуске одного из масштабных проектов – коммуникации до порта Сабетта. В СМИ уже поступила информация о том, что НОВАТЭК получил предложение принять участие в его реализации.
Есть также пока ещё не подтверждённые данные о возможности подстраховки инвесторов бюджетными средствами страны. Впрочем, учитывая масштабы проекта и значимость коммуникации для государства, подобная помощь со стороны правительства РФ вполне ожидаема. Изначально, инициатива по постройке железной дороги до порта Сабетты принадлежала Ямало-Ненецкому автономному округу. В данный момент его администрация уже в скором времени будет готова предоставить (работая с РЖД и Минтрансом) технико-экономическое обоснование проекта. Что же до официальной заявки для правительства РФ, то консорциум инвесторов подаст её в первой половине следующего года.
К слову, идея построить порт до Сабетты родилась не вчера. Существует соглашение о ГЧП по строительству железной дороги (с 2015 года), где инвестором выступает компания “«ВИС» Трансстрой”, которая должна была закончить работу ещё в 2019 году. Контракт, конечно, перенесли на 2022 год, однако судя по инициативе администрации региона и желании «Газпрома» и РЖД участвовать, больший расчёт идёт на новых инвесторов. Кстати, новый вариант реализации проекта будет дешевле. Если в соглашении от 2015 года на постройку железной дороги нужно было потратить 176 млрд рублей, то в варианте, представленном «Газпромом» и РЖД, сумма составляет 113-115 млрд рублей. Подобная стоимость обусловлена тем, что дорога будет однопутной, с пропускной способностью 8-10 миллионов тонн в год.
Есть также пока ещё не подтверждённые данные о возможности подстраховки инвесторов бюджетными средствами страны. Впрочем, учитывая масштабы проекта и значимость коммуникации для государства, подобная помощь со стороны правительства РФ вполне ожидаема. Изначально, инициатива по постройке железной дороги до порта Сабетты принадлежала Ямало-Ненецкому автономному округу. В данный момент его администрация уже в скором времени будет готова предоставить (работая с РЖД и Минтрансом) технико-экономическое обоснование проекта. Что же до официальной заявки для правительства РФ, то консорциум инвесторов подаст её в первой половине следующего года.
К слову, идея построить порт до Сабетты родилась не вчера. Существует соглашение о ГЧП по строительству железной дороги (с 2015 года), где инвестором выступает компания “«ВИС» Трансстрой”, которая должна была закончить работу ещё в 2019 году. Контракт, конечно, перенесли на 2022 год, однако судя по инициативе администрации региона и желании «Газпрома» и РЖД участвовать, больший расчёт идёт на новых инвесторов. Кстати, новый вариант реализации проекта будет дешевле. Если в соглашении от 2015 года на постройку железной дороги нужно было потратить 176 млрд рублей, то в варианте, представленном «Газпромом» и РЖД, сумма составляет 113-115 млрд рублей. Подобная стоимость обусловлена тем, что дорога будет однопутной, с пропускной способностью 8-10 миллионов тонн в год.
- rsdn.org
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Китай начал массово возвращать российскую нефть обратно
Местные бизнесмены не прочь подзаработать на том, что уже стало предметом заработка и принесло прибыль....
«Уже не взлетит»: КАЗ третий год подряд не может собрать новый Ту-214
Этот новый российский авиалайнер мог бы помочь избавиться от зависимости от западных самолетов....
Россия отомстит Норвегии за притеснение своих рыбаков к концу года
Осло совсем не исправился и не собирается «сдавать назад» в своих недружелюбных действиях, значит Москве также надо начинать предпринимать меры....
Вьетнам быстро отказался от полетов на китайской гордости – авиалайнере COMAC C909
Во время полетов неисправностей выявлено не было, проблемы оказались гораздо глубже....
Новая реальность: украинцы остались и без света, и без газа
Украина заслужила тот энергетический шторм, который получила после того, как пыталась посеять бурю в России....
VW на грани банкротства, прекращен выпуск двух популярных моделей
Крупнейшей автомобильной компании Европы не хватает более десяти миллиардов евро на стабильную работу в следующем году....
«У нас всё забирают»: Запорожские фермеры пытаются достучаться до Кремля
«Новым территориям» срочно требуются прокураторы...
Под именем «Волга»: в России показали новую модель легенды автопрома
В России показали предсерийную версию обновлённой «Волги». Машина оказалась копией машины зарубежного производителя...
«Латентный друг»: Трамп вместо вреда, начал приносить большую пользу БРИКС
«Разогнанный» в воспаленном сознании президента США глобальный экономический альянс влиятельных государств процветает лучше, чем когда-либо....
Посмотрим через шесть месяцев: Трамп сорвался после слов Путина о санкциях
Путин поставил точку: Россия не боится санкций. Трамп в бешенстве, но встречу в Будапеште отменить не решился...
Взрыв на «Пластмасс»: СМИ назвали предварительную версию трагедии
Взрыв на оборонном предприятии в Копейске породил множество версий. СМИ сходятся на одной наиболее вероятной...
Триллионный бизнес: в городах неделями будут хранить энергию с помощью гравитации
В настоящее время ведется глобальная гонка за поиск долгосрочных решений в области хранения энергии, при этом венчурный капитал активно инвестирует в новые...
Денег из Киева не ждите: во Львове воды нет уже три дня, скоро хлынет и канализация
Город не получит десять миллиардов гривен от центральной власти на восстановление изношенного водогона и сточных каналов....
Норвежские суда останутся без российских вод и рыбы
Норвегия поставила под угрозу одно из последних экономических соглашений, до последнего времени соблюдавшихся между Россией и Западом – договор о добыче рыбных...
«Ничего неожиданного»: россиянам рассказали, к чему готовиться в магазинах
В России рассказали об изменениях цен на продукты. Эксперт назвал факторы, влияющие на стоимость продовольствия в магазинах...
Карты больше не в моде: россияне выбирают «живые» деньги
Россияне всё чаще возвращаются к старым привычкам. Часть граждан перестала доверять банкам и выбрала «живые» деньги...