
Путь до Сабетты: в России готовится постройка самой северной дороги
Газовый холдинг «Газпром» совместно с РЖД может вскоре заняться постройкой самой северной железной дороги в Российской Федерации. Речь идёт о перезапуске одного из масштабных проектов – коммуникации до порта Сабетта. В СМИ уже поступила информация о том, что НОВАТЭК получил предложение принять участие в его реализации.
Есть также пока ещё не подтверждённые данные о возможности подстраховки инвесторов бюджетными средствами страны. Впрочем, учитывая масштабы проекта и значимость коммуникации для государства, подобная помощь со стороны правительства РФ вполне ожидаема. Изначально, инициатива по постройке железной дороги до порта Сабетты принадлежала Ямало-Ненецкому автономному округу. В данный момент его администрация уже в скором времени будет готова предоставить (работая с РЖД и Минтрансом) технико-экономическое обоснование проекта. Что же до официальной заявки для правительства РФ, то консорциум инвесторов подаст её в первой половине следующего года.
К слову, идея построить порт до Сабетты родилась не вчера. Существует соглашение о ГЧП по строительству железной дороги (с 2015 года), где инвестором выступает компания “«ВИС» Трансстрой”, которая должна была закончить работу ещё в 2019 году. Контракт, конечно, перенесли на 2022 год, однако судя по инициативе администрации региона и желании «Газпрома» и РЖД участвовать, больший расчёт идёт на новых инвесторов. Кстати, новый вариант реализации проекта будет дешевле. Если в соглашении от 2015 года на постройку железной дороги нужно было потратить 176 млрд рублей, то в варианте, представленном «Газпромом» и РЖД, сумма составляет 113-115 млрд рублей. Подобная стоимость обусловлена тем, что дорога будет однопутной, с пропускной способностью 8-10 миллионов тонн в год.
Есть также пока ещё не подтверждённые данные о возможности подстраховки инвесторов бюджетными средствами страны. Впрочем, учитывая масштабы проекта и значимость коммуникации для государства, подобная помощь со стороны правительства РФ вполне ожидаема. Изначально, инициатива по постройке железной дороги до порта Сабетты принадлежала Ямало-Ненецкому автономному округу. В данный момент его администрация уже в скором времени будет готова предоставить (работая с РЖД и Минтрансом) технико-экономическое обоснование проекта. Что же до официальной заявки для правительства РФ, то консорциум инвесторов подаст её в первой половине следующего года.
К слову, идея построить порт до Сабетты родилась не вчера. Существует соглашение о ГЧП по строительству железной дороги (с 2015 года), где инвестором выступает компания “«ВИС» Трансстрой”, которая должна была закончить работу ещё в 2019 году. Контракт, конечно, перенесли на 2022 год, однако судя по инициативе администрации региона и желании «Газпрома» и РЖД участвовать, больший расчёт идёт на новых инвесторов. Кстати, новый вариант реализации проекта будет дешевле. Если в соглашении от 2015 года на постройку железной дороги нужно было потратить 176 млрд рублей, то в варианте, представленном «Газпромом» и РЖД, сумма составляет 113-115 млрд рублей. Подобная стоимость обусловлена тем, что дорога будет однопутной, с пропускной способностью 8-10 миллионов тонн в год.
- rsdn.org
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Дефицит кадров или жадность бизнеса?
Сегодня из каждого утюга нам рассказывают об остром дефиците рабочей силы в экономике России. Однако нехватка рабочих рук вызвана преимущественно низкими...

Детские сады под замком: в РФ ужесточат правила детям трудовых мигрантов
В России обсуждают ужесточение правил приёма детей мигрантов в дошкольные образовательные учреждения. Инициатива направлена на повышение уровня безопасности и...

РФ – Бразилия – КНР: формируется первый трансконтинентальный БРИКС-коридор
Для успешного прохождения взаимных товаропотоков между Россией и Бразилией необходимо в логистические цепочки включать Китай, другие страны БРИКС и...

WSJ: часть «Турецкого потока» уйдет с молотка американцам
Американская инвестиционная компания Elliott Investment Management ведет переговоры о покупке доли в портфеле инфраструктурных активов, который включает...

Четыре реактора украинских АЭС встали на срочный ремонт: впереди отключения
Директор энергетических программ «Центра Разумкова» Владимир Омельченко сказал в эфире одного из украинских телеканалов, что из-за ремонтов на Украину могут...

Индо-пакистанский инцидент грозит импорту России
Недавние события на границе Индии и Пакистана вызывают серьезные опасения касательно стабильности поставок товаров в Россию из этих стран. Как показали...

«Амурский газохимический комплекс»: гигант скоро будет в строю
Близится к завершению строительство крупнейшего кластера – «Амурского газохимического комплекса» (АГХК). Уже готово 75% проекта, о чем сообщил руководитель...

3,2 трлн рублей – и это только апрель: бюджет РФ трещит по швам
За апрель дефицит федерального бюджета вырос на 1 трлн рублей и по итогам четырех месяцев составил 3,2 трлн рублей, или 1,5% ВВП, сообщил Минфин....

Россиян ждут изменения в правилах идентификации при денежных переводах
С 30 мая 2025 года в российском финансовом пространстве произойдут изменения, касающиеся идентификации клиентов при осуществлении денежных переводов без...

«Надо домой отправлять»: в РФ резко высказались о бунтах мигрантов в Москве
Управляющая компания столицы вынудила уволиться десятки мигрантов-дворников. По словам местных жителей, иностранцы работали добросовестно....

Алтайский производитель выпустил спецтехнику с функцией самосвала и мульчера
На предприятии «Завод "Алтайлесмаш"» презентовали новую модель специальной техники, в которой соединились функции мульчера и самосвала. Машина...

Американские корпорации подбираются к природным ресурсам Кыргызстана
США в обмен на дешёвые туманные обещания всеми силами пытаются сохранить контроль и эксплуатировать в своих целях месторождения в Кыргызстане, подспудно нанося...

Падение выплавки стали в России: куда идет производство?
По данным Росстата, в первом квартале 2025 года выплавка стали в России сократилась на 3,8%, опустившись до отметки в 17,7 миллиона тонн. Если рассматривать...

Эксперты сравнили пенсии советской и современной эпохи: результат удивил
Сегодня, когда индексации страховых пенсий не компенсируют рост цен на товары и услуги, когда пенсионеры финансово уязвимы, как ни одна другая социальная...

Энергетика Арктики: почему Россия все еще не забрала всю эту нефть?
Когда мы слышим слово «Арктика», перед глазами сразу встают льды до горизонта, суровые морозы и белые медведи где-то вдали. Однако мало кто задумывается, что...

Китаю интересен проект СПГ в Усть-Луге
Китайский интерес к проекту по производству сжиженного природного газа (СПГ) в Усть-Луге на Балтике приобретает все большую значимость. Вице-премьер РФ...