Российский космос лишился страховки
«Роскосмосу» фактически был объявлен бойкот со стороны бизнеса. Отечественное космическое ведомство не сумело найти страховую компанию, готовую оградить его от рисков утраты космического аппарата системы "ГЛОНАСС", который должен в ближайшие дни покинуть пределы планеты.
В качестве носителя выступает ракета "Союз-2.1б". В роли нагрузки, подлежащей 3 ноября выводу на орбиту Земли, фигурирует спутник под нумерацией «объект 57», который должен будет дополнить отечественную телекоммуникационную сеть.
На страхование предполагалось затратить 178 млн. руб. При этом компенсация, на которую рассчитывает «Роскосмос», составляет 2,1 млрд. руб. Она уплачивается в случае, если аппарат не был выведен на целевую орбиту по различным причинам, а также перестал функционировать спустя три месяца после запуска.
Текущий год фактически стал настоящим провалом для российского космоса, вершиной которого стало разрушение корабля, имевшего экипаж на борту. Однако, если проследить статистику аварийных происшествий, то данная картина не выглядит столь неожиданной. «Роскосмос» долго и упорно шел к своей деградации, шаг за шагом уступая конкурентам, ранее и не помышлявшим о звездах. По всей видимости, понимание катастрофы дошло до всех страховщиков, которые фактически указали на то положение, в котором оказался отечественный космос.
В этих условиях России остается либо уповать на счастливый случай при запусках, либо пользоваться услугами зарубежных носителей, которым доверяют страховые компании.
В качестве носителя выступает ракета "Союз-2.1б". В роли нагрузки, подлежащей 3 ноября выводу на орбиту Земли, фигурирует спутник под нумерацией «объект 57», который должен будет дополнить отечественную телекоммуникационную сеть.
На страхование предполагалось затратить 178 млн. руб. При этом компенсация, на которую рассчитывает «Роскосмос», составляет 2,1 млрд. руб. Она уплачивается в случае, если аппарат не был выведен на целевую орбиту по различным причинам, а также перестал функционировать спустя три месяца после запуска.
Текущий год фактически стал настоящим провалом для российского космоса, вершиной которого стало разрушение корабля, имевшего экипаж на борту. Однако, если проследить статистику аварийных происшествий, то данная картина не выглядит столь неожиданной. «Роскосмос» долго и упорно шел к своей деградации, шаг за шагом уступая конкурентам, ранее и не помышлявшим о звездах. По всей видимости, понимание катастрофы дошло до всех страховщиков, которые фактически указали на то положение, в котором оказался отечественный космос.
В этих условиях России остается либо уповать на счастливый случай при запусках, либо пользоваться услугами зарубежных носителей, которым доверяют страховые компании.
- https://utro.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Производство мониторов в России: новая глава для Samsung и «Гравитон»
На заводе Samsung в Калужской области началось производство мониторов для госсектора под брендом отечественного производителя «Гравитон». Это сотрудничество,...
Русское чучхе: рабочие из КНДР заменят тайных ваххабитов на рынке труда
ЦБ прописал бизнесу мигрантов, задача власти — пригласить лояльных, отсеяв опасных...
Россия хоть завтра может отключить атомный рубильник на АЭС Франции
60% обогащенного урана для своих станций Пятая республика получает с наших комбинатов...
В России приступили к выпуску новой модели грузовика-мусоровоза
Компания «Современные транспортные технологии» представила новую модель грузовика-мусоровоза, отвечающего самым строгим требованиям экологической безопасности....
Вся Европа знает, как Финляндия и Эстония «шалят» с русским никелем
Почему Москва не препятствует поставкам «военных» металлов в недружественные страны, а всего лишь предлагает подумать...
Москва устанавливает стратегический контроль над СМП под негодование США
Открывшийся, благодаря таянию льдов, Северный морской путь стал долгожданной альтернативой Суэцкому каналу, ведь СМП – это более безопасный и короткий морской...
Bloomberg: символ американского авиапрома отправляется на свалку
Корпорацию Boeing в последние годы преследует непрекращающаяся череда проблем. С апреля кредитный рейтинг символа американского авиапрома находится на уровне...
Сборщики ракет ATACMS устали от эксплуатации и могут выйти на баррикады
Для нас американские пролетарии с их проблемами, как инопланетяне — мнение политолога...
Есть лишь один способ остановить экономическую деградацию в РФ
Производительность труда в СССР и в постсоветской России — почувствуйте разницу...
Модернизированный вертолет Ка-32А11М совершил свой первый полет
Серийный образец №1 современного модернизированного вертолета Ка-32А11М в первый раз поднялся в воздух. Дебютный полет прошел в городе Кумертау (Республика...
Палладий, платина, ванадий: новый картель изменит правила игры
Москва предлагает создать сырьевые альянсы, чтобы противостоять диктату Запада...
РФ и уран: аргументы «за» и «против» возможного запрета на экспорт в США
Вероятность принятия ограничений будут оценивать взвешено...
Прощай, свободный рынок: Финляндия борется с опасными технологиями
В Финляндии начали действовать национальные ограничения для вывоза определённых товаров двойного назначения за пределы Евросоюза. В длинный список экспортного...
Больше не занимать! Дойдет ли до сограждан рекомендация Центробанка
Рынок кредитных карт в России близок к насыщению, рекорды по выдаче «пластика» в прошлом...
На базе рыбного порта в Мурманске планируют создать судостроительный кластер
Уже в обозримом будущем на базе «Мурманского морского рыбного порта» (ММРП) должно стартовать создание полноценного судостроительного кластера. Сообщается, что...
Цены на авиабилеты взлетели до небес: побит 24-летний ценовой рекорд
Авиабилеты в России подорожали до максимальных отметок за последние 24 года. Индекс цен на авиаперелёты посчитали специалисты....