
Российский космос лишился страховки
«Роскосмосу» фактически был объявлен бойкот со стороны бизнеса. Отечественное космическое ведомство не сумело найти страховую компанию, готовую оградить его от рисков утраты космического аппарата системы "ГЛОНАСС", который должен в ближайшие дни покинуть пределы планеты.
В качестве носителя выступает ракета "Союз-2.1б". В роли нагрузки, подлежащей 3 ноября выводу на орбиту Земли, фигурирует спутник под нумерацией «объект 57», который должен будет дополнить отечественную телекоммуникационную сеть.
На страхование предполагалось затратить 178 млн. руб. При этом компенсация, на которую рассчитывает «Роскосмос», составляет 2,1 млрд. руб. Она уплачивается в случае, если аппарат не был выведен на целевую орбиту по различным причинам, а также перестал функционировать спустя три месяца после запуска.
Текущий год фактически стал настоящим провалом для российского космоса, вершиной которого стало разрушение корабля, имевшего экипаж на борту. Однако, если проследить статистику аварийных происшествий, то данная картина не выглядит столь неожиданной. «Роскосмос» долго и упорно шел к своей деградации, шаг за шагом уступая конкурентам, ранее и не помышлявшим о звездах. По всей видимости, понимание катастрофы дошло до всех страховщиков, которые фактически указали на то положение, в котором оказался отечественный космос.
В этих условиях России остается либо уповать на счастливый случай при запусках, либо пользоваться услугами зарубежных носителей, которым доверяют страховые компании.
В качестве носителя выступает ракета "Союз-2.1б". В роли нагрузки, подлежащей 3 ноября выводу на орбиту Земли, фигурирует спутник под нумерацией «объект 57», который должен будет дополнить отечественную телекоммуникационную сеть.
На страхование предполагалось затратить 178 млн. руб. При этом компенсация, на которую рассчитывает «Роскосмос», составляет 2,1 млрд. руб. Она уплачивается в случае, если аппарат не был выведен на целевую орбиту по различным причинам, а также перестал функционировать спустя три месяца после запуска.
Текущий год фактически стал настоящим провалом для российского космоса, вершиной которого стало разрушение корабля, имевшего экипаж на борту. Однако, если проследить статистику аварийных происшествий, то данная картина не выглядит столь неожиданной. «Роскосмос» долго и упорно шел к своей деградации, шаг за шагом уступая конкурентам, ранее и не помышлявшим о звездах. По всей видимости, понимание катастрофы дошло до всех страховщиков, которые фактически указали на то положение, в котором оказался отечественный космос.
В этих условиях России остается либо уповать на счастливый случай при запусках, либо пользоваться услугами зарубежных носителей, которым доверяют страховые компании.
- https://utro.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Иран нанёс США экономический удар, погрузив в хаос мировой рынок удобрений
Боевые действия на Ближнем Востоке привели к остановке производства мочевины в Иране, что отразилось на мировых рынках удобрений. Мировые цены на удобрения...

Россия впервые построила сложнейший корабль
Россия впервые построила уникальный танкер высокого ледового класса для вывоза российского СПГ из Арктики на экспорт. Он заработает во второй половине этого...

Новые правила расчета средней зарплаты и отпускных
С первого сентября 2025 года средний заработок будут считать по-новому, что повлияет на суммы некоторых выплат: отпускных за неиспользованный отпуск, выходных...

Золото обогатило США и Британию, но теперь может уничтожить доллар
Все чаще звучат прогнозы о том, что роль доллара в мировой финансовой системе будет снижаться, а вместо него валютные резервы будут накапливаться в золоте....

Российские работодатели готовы перейти к урезанию зарплат своих сотрудников
По данным опроса, который провела издательская группа «Актион Бухгалтерия», каждая шестая из всех опрошенных российских компаний (16,5%) уже думает о снижении...

Кому повысят пенсии этим летом?
На пенсионные выплаты 2025 года в бюджете предусмотрели 824 миллиарда рублей. Эта цифра рассчитана с учетом ежегодной индексации. Этим летом некоторым...

Алексей Мордашов: ошибка, изменившая финансовую карьеру бизнесмена
Бизнесмен Алексей Мордашов, владелец контрольного пакета акций ПАО «Северсталь», в недавнем интервью рассказал по поводу своей самой крупной неудачи. В начале...

Линию для конвейерной сборки электромобиля «Атом» запускают в Москве
На московской производственной площадке электромобилей «Атом» были запущены новые технологические линии. На объекте появился комплекс оборудования для...

Почему импортозамещение в России никак не «взлетает»?
Импорт является значимой составляющей российской экономики, глубоко укорененной в нашей промышленной системе. Даже в условиях жестких санкций и глобальных...

«ОДК-Сатурн» обзавелся инновационными российскими станками
На предприятии «ОДК-Сатурн», входящем в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации» (государственная корпорация «Ростех»), запустили в работу...

Острецов: Если загорится Ближний Восток, РФ придется срочно внедрять ЯРТ
Если цепочка поставок оттуда по каким-то причинам хотя бы ненадолго прервется, «черное золото» моментально взлетит в цене до нескольких сотен долларов за бочку...

Не пьют, не дебоширят: в РФ нашли достойную замену мигрантам из СНГ
Мигранты из Средней Азии покидают РФ. Девелоперы рассказали об особенностях работы с сотрудниками из отдалённых стран мира...

Вопреки санкциям: южнокорейский автогигант придумал, как вернуться в РФ
Российские инсайдеры раскрыли, как известный южнокорейский автопроизводитель Hyundai намерен вернуться в РФ, минуя санкции...

Провал импортозамещения: крупнейший изготовитель серверов РФ на грани краха
Амбициозный проект по импортозамещению близок к краху. Тому подтверждение ситуация, в которую попал разработчик российских серверов...

Новая Россия: переработка угля, строительный бум, поддержка рыболовства
Учёные Донбасса и Кузбасса работают над технологиями глубокой переработки угля, китайские активисты планируют открыть в ЛНР частную школу на 300 мест для своих...

Это убьет наш автопром: на ВАЗе признали поражение перед китайскими авто
Глава АвтоВАЗа пожаловался на ценовую политику китайских автопроизводителей. В Минпромторге задумались о поддержке отечественного рынка авто...