
ОСК готова обменять финскую верфь на Невский ССЗ
ОСК, контролирующая в России приличную часть верфей, намерена распрощаться с зарубежным активом, обменяв его на отечественные судостроительные мощности. В качестве предмета торга выступает Arctech Helsinki Shipyard, расположенная в Финляндии.
В обмен на данную верфь, активно выполняющую российские заказы (в частности, по ледоколам), ОСК собирается получить Невский ССЗ, находящийся в собственности Виктора Олерского (ранее работал в руководстве минтранса) и его компаньона Ришата Багаутдинова.
Как полагают эксперты, петербургский завод привлекает внимание в связи с хорошей загрузкой мощностей заказами, хотя и имеет пакет долгов. При этом Arctech, напротив, с 2014 года испытывает серьезные проблемы, вызванные американскими санкциями. Они мешают кредитоваться в иностранных банках. Немаловажное значение имело падение курса рубля, вызвавшее понижение спроса на услуги финской верфи. Выходом могло стать выполнение заказов на постройку судов из других стран, однако обзавестись иностранными клиентами так и не удалось.
В целом, Arctech является достаточно специализированным предприятием, ориентированным на выпуск судов ледокольного класса. Вкупе с обозначенными проблемами это фактически не оставляет ОСК пространства для маневра. В случае же передачи частному бизнесу, у Arctech могут появится реальные перспективы, например, выполнение заказов на суда для НОВАТЭКа.
В обмен на данную верфь, активно выполняющую российские заказы (в частности, по ледоколам), ОСК собирается получить Невский ССЗ, находящийся в собственности Виктора Олерского (ранее работал в руководстве минтранса) и его компаньона Ришата Багаутдинова.
Как полагают эксперты, петербургский завод привлекает внимание в связи с хорошей загрузкой мощностей заказами, хотя и имеет пакет долгов. При этом Arctech, напротив, с 2014 года испытывает серьезные проблемы, вызванные американскими санкциями. Они мешают кредитоваться в иностранных банках. Немаловажное значение имело падение курса рубля, вызвавшее понижение спроса на услуги финской верфи. Выходом могло стать выполнение заказов на постройку судов из других стран, однако обзавестись иностранными клиентами так и не удалось.
В целом, Arctech является достаточно специализированным предприятием, ориентированным на выпуск судов ледокольного класса. Вкупе с обозначенными проблемами это фактически не оставляет ОСК пространства для маневра. В случае же передачи частному бизнесу, у Arctech могут появится реальные перспективы, например, выполнение заказов на суда для НОВАТЭКа.
- http://arctech.fi/
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Китайцы просверлили лондонские слитки: афера века с золотом
Журналист и инженер Александр Садовников раскрыл детали беспрецедентного мошенничества на Лондонской бирже драгоценных металлов. Китайские покупатели приобрели...

Правительство РФ решило помочь рыболовам Астраханской области
Астраханская область, известная своими богатыми рыбными запасами, получит дополнительные средства для улучшения состояния своих водоемов. В соответствии с...

Закат подмосковной «Звезды»: в полку банкротов прибыло
Производитель военной электроники ФГУП «Электромеханический завод "Звезда"» (город Сергиев Посад), учредителем которого является Министерство...

Россия создала мировой авиационный прецедент
Российская авиационная промышленность сделала то, что казалось невозможным после развала Советского Союза: свой первый полет совершил полностью отечественный...

Запуск инструментального завода в Петербурге: станки с ЧПУ теперь в безопасности
В Санкт-Петербурге на территории станкостроительного завода «Вириал» состоялся запуск крупнейшего производства, специализирующегося на выпуске металлорежущей...

Убытки «Газпрома» и новый проект: перспективы «Восточной системы газоснабжения»
«Газпром» продолжает развивать свою инфраструктуру, несмотря на значительные финансовые трудности, с которыми он сталкивается в последние годы. Одним из...

Россия забурилась так, как на Западе не ожидали
Российские нефтекомпании бурят в этом году так, как не делали этого уже не менее пяти лет. Санкции не помешали выйти на максимум бурения в то время, как ОПЕК+...

Ипотеке грозит тотальный обвал
К концу этого года ипотека в России может показать худший результат с 2016-2017 годов. Об этом сообщило агентство Национальные кредитные рейтинги (НКР). Кроме...

Сделка с дьяволом: РФ придется смириться с передачей «Северного потока»
В то время, как Европа собирается полностью отказаться от российских углеводородов, Вашингтон обещает оказать Москве содействие в восстановлении экспорта...

Тысячи тонн: месторождение золота, о котором не хотят вспоминать в РФ
Первые сведения о золотоносности района относятся ко второй половине XIX века, когда были обнаружены россыпные проявления золота....

В России могут запретить игру «Мир танков»
Кажется, в российском игровом мире назревает настоящий триллер: Генеральная прокуратура подала иск в Таганский суд Москвы с просьбой запретить деятельность...

«Был бы ужас»: почему Путин не уволил Набиуллину
Михаил Хазин объяснил, почему Владимир Путин не уволил Эльвиру Набиуллину два года назад или ещё раньше: «Был бы ужас». Но шанс избавиться скоро появится,...

Возрождение России начнется с жесткой конфискации
Закон запрещает обирать до нитки коррупционера и его родственников, что только стимулирует взяточничество во власти...

Прорыв импортозамещения в авиации: ОАК подготовила к запуску новый SJ-100
В России подошла к завершению подготовка первого полёта импортозамещённого лайнера SJ-100. Руководство «ОАК» анонсировало скорый запуск....

Почему россияне не несут деньги в банк при ставке 21%
Несмотря на всплеск интереса к банковским вкладам, большинство россиян по-прежнему остаются в стороне от активных сберегательных решений. 60% граждан не...

Росстандарт приостановил эксплуатацию грузовых автомобилей марки «Исток»
Важные новости из мира авто: Росстандарт приостановил выпуск и обращение грузовых автомобилей марки «Исток» типа 4749D категории N1. В опубликованном сообщении...