
ОСК готова обменять финскую верфь на Невский ССЗ
ОСК, контролирующая в России приличную часть верфей, намерена распрощаться с зарубежным активом, обменяв его на отечественные судостроительные мощности. В качестве предмета торга выступает Arctech Helsinki Shipyard, расположенная в Финляндии.
В обмен на данную верфь, активно выполняющую российские заказы (в частности, по ледоколам), ОСК собирается получить Невский ССЗ, находящийся в собственности Виктора Олерского (ранее работал в руководстве минтранса) и его компаньона Ришата Багаутдинова.
Как полагают эксперты, петербургский завод привлекает внимание в связи с хорошей загрузкой мощностей заказами, хотя и имеет пакет долгов. При этом Arctech, напротив, с 2014 года испытывает серьезные проблемы, вызванные американскими санкциями. Они мешают кредитоваться в иностранных банках. Немаловажное значение имело падение курса рубля, вызвавшее понижение спроса на услуги финской верфи. Выходом могло стать выполнение заказов на постройку судов из других стран, однако обзавестись иностранными клиентами так и не удалось.
В целом, Arctech является достаточно специализированным предприятием, ориентированным на выпуск судов ледокольного класса. Вкупе с обозначенными проблемами это фактически не оставляет ОСК пространства для маневра. В случае же передачи частному бизнесу, у Arctech могут появится реальные перспективы, например, выполнение заказов на суда для НОВАТЭКа.
В обмен на данную верфь, активно выполняющую российские заказы (в частности, по ледоколам), ОСК собирается получить Невский ССЗ, находящийся в собственности Виктора Олерского (ранее работал в руководстве минтранса) и его компаньона Ришата Багаутдинова.
Как полагают эксперты, петербургский завод привлекает внимание в связи с хорошей загрузкой мощностей заказами, хотя и имеет пакет долгов. При этом Arctech, напротив, с 2014 года испытывает серьезные проблемы, вызванные американскими санкциями. Они мешают кредитоваться в иностранных банках. Немаловажное значение имело падение курса рубля, вызвавшее понижение спроса на услуги финской верфи. Выходом могло стать выполнение заказов на постройку судов из других стран, однако обзавестись иностранными клиентами так и не удалось.
В целом, Arctech является достаточно специализированным предприятием, ориентированным на выпуск судов ледокольного класса. Вкупе с обозначенными проблемами это фактически не оставляет ОСК пространства для маневра. В случае же передачи частному бизнесу, у Arctech могут появится реальные перспективы, например, выполнение заказов на суда для НОВАТЭКа.
- http://arctech.fi/
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

США получат Северный поток-2
В деловой прессе в последние недели активно обсуждают слух о скором запуске газопровода Северный поток-2. Особую остроту моменту добавляет тот факт, что...

Самозапрет на кредиты стал ловушкой для части россиян
С недавнего времени мошенники начали использовать новый способ обмана граждан через самозапрет на кредиты, который заработал в России с 1 марта 2025 года....

Китайские нефтяные компании и отказ от российской нефти: что происходит?
В марте 2025 года произошли значительные изменения на нефтяном рынке, которые могут оказать серьезное влияние не только на российскую экономику, но и на...

Сколько зарабатывает средний класс в России?
Социологи, исследователи ВШЭ оценили заработок среднего класса в России в 75 тысяч рублей, а ежемесячные расходы их семей – в 83 тысячи рублей. Такие данные...

Льготную ипотеку могут распространить еще на 8 миллионов семей
В правительстве Российской Федерации обсуждается вопрос о расширении программы семейной ипотеки. На кого может распространиться новый формат государственной...

В Москве разработали самые мощные автомобильные аккумуляторы в мире
Производитель автомобильных аккумуляторов Visso представил инновационную серию своей продукции – батареи «Титанатус», которые по мощности превосходят любые...

Авиация на новом уровне: разработка «Ростеха» позволит обрабатывать титан
Предприятие ГК «Ростех» будет производить комплектующие для тяжёлых станков нового поколения. Изделия предназначены для обработки титана, который является...

Российский рынок труда: приоритеты будут меняться
В последние несколько лет российский рынок труда претерпел значительные изменения. Этот процесс обусловлен не только глобальными экономическими трендами, но и...

На территории ОЭЗ «Авангард» открылся первый завод
Несколькими днями ранее на площадке особой экономической зоны (ОЭЗ) «Авангард» в Советском округе Омска открылось первое предприятие. Завод принадлежит...

Компания «Полюс» ставит производственные рекорды
Российская золотодобывающая компания «Полюс» отчиталась о производственных итогах завершившегося календарного года. Оказалось, что многие экономические...

Тайное оружие Урала ударило по Европе больнее, чем танки из Нижнего Тагила
Санкции работают в обе стороны. Запад отказался от российского газа, но начал больше покупать удобрений...

Пилотный проект «Бюро 1440»: российский ответ на Starlink
Российская аэрокосмическая компания «Бюро 1440», входящая в состав «ИКС Холдинга», готовит к запуску весьма захватывающий пилотный проект – обеспечение связи...

Маркетплейсы убивают экономику: WB и OZON назвали причиной дикой инфляции
В РФ выявили неожиданную причину роста инфляции. По мнению эксперта, в небывалом росте цен на товары виноваты интернет-сервисы продаж...

Новое русло казахстанского Ишима: «зигзаг удачи» или бумеранг последствий?
В казахстанском секторе Ишима, нацеливаемом на строительство четырех десятков гидротехнических сооружений и канала, не исключается длительный, если не...

Комбинат на Черногорском месторождении: очередной перенос сроков
Группа компаний (ГК) «Русская платина» планирует заняться строительством горно-обогатительного комплекса на Черногорском месторождении (платина и палладий) на...

В чём причина аварии на АЭС в Финляндии?
В Финляндии на атомной электростанции «Олкилуото-3» 7 марта произошла утечка около 100 куб. м теплоносителя (охлаждающей воды). В сообщении пресс-службы...