Краны для морского транспорта: быть ли им российскими
В ООО «Судостроение судоремонт» заявили о том, что вскоре может быть начато производство конструкций, которые необходимы для постройки морских транспортов проекта 20360М. Речь идёт о судах, которые создаются на рыбинском «Вымпеле» для ВМФ России.
Нужно отметить, что в данный момент большая часть составляющих СПУ RB20 для шлюпок и RB30 для плотов – это российские комплектующие. Однако ситуация несколько иная, когда речь идёт о морских кран-манипуляторных установках. Из них большую долю на российском рынке производят зарубежные предприятия. К примеру, примерно 80% российских судовых кранов сегодня де-факто контролирует компания Palfinger.
Однако вскоре подобная «монополия» может быть нарушена. Отечественные производители, стараются сейчас работать в направлении локализации выпуска разработок, которыми занимаются западные партнёры. К примеру, ООО «Судостроение судоремонт» ведёт переговоры с итальянской компанией подъёмных кранов Sormec. Пока что неизвестно, пришли ли стороны к компромиссу в вопросе полной локализации, т. е. совместного производства палубного оборудования на территории России, или же детали подобного сотрудничества ещё уточняются. К слову, Sormec ранее заявлял о желании работать с Кингисеппским машиностроительным заводом, однако позднее решил заменить его на ООО «Судостроение судоремонт».
Если подобная сделка в итоге будет заключена, то российское судостроение выйдет на новый уровень импортозамещения, причём, не затрачивая на подобные изменения больших средств.
Нужно отметить, что в данный момент большая часть составляющих СПУ RB20 для шлюпок и RB30 для плотов – это российские комплектующие. Однако ситуация несколько иная, когда речь идёт о морских кран-манипуляторных установках. Из них большую долю на российском рынке производят зарубежные предприятия. К примеру, примерно 80% российских судовых кранов сегодня де-факто контролирует компания Palfinger.
Однако вскоре подобная «монополия» может быть нарушена. Отечественные производители, стараются сейчас работать в направлении локализации выпуска разработок, которыми занимаются западные партнёры. К примеру, ООО «Судостроение судоремонт» ведёт переговоры с итальянской компанией подъёмных кранов Sormec. Пока что неизвестно, пришли ли стороны к компромиссу в вопросе полной локализации, т. е. совместного производства палубного оборудования на территории России, или же детали подобного сотрудничества ещё уточняются. К слову, Sormec ранее заявлял о желании работать с Кингисеппским машиностроительным заводом, однако позднее решил заменить его на ООО «Судостроение судоремонт».
Если подобная сделка в итоге будет заключена, то российское судостроение выйдет на новый уровень импортозамещения, причём, не затрачивая на подобные изменения больших средств.
- www.korabel.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Сибирские ученые придумали новый способ извлечения золота из отходов
Ученые «Уральского федерального университета» (УрФУ) совершили настоящий прорыв в области извлечения золота из сложных руд и техногенного сырья, разработав...
США хотят отрезать «Газпромбанк» от SWIFT
Согласно сообщениям различных средств массовой информации, США намереваются ввести новые санкции против одного из крупнейших государственных банков России –...
В России заработал первый завод по переработке амаранта
В Воронежской области открыли уникальное предприятие – первое в стране производство по глубокой переработке амарантовой культуры. В торжественном церемонии...
Новый суперкомпьютер: революция в вычислительных технологиях России
Холдинг «Росэлектроника» (входит в состав государственной корпорации «Ростех») вместе с Российской академией наук (РАН) представляет новый амбициозный проект –...
Не слабее ракет по Курску – США нанесли еще один удар по России
США ввели дополнительные санкции против ряда российских банков, чтобы нанести удар по экспорту российского газа в Европу, который начал опять расти...
«Ключевая ошибка» ЦБ РФ: Глазьев против Набиуллиной
В высших эшелонах власти идет подковерная схватка либералов и консерваторов, в том числе, среди экономистов. Именно она определит экономическое будущее России....
МС-21: новое поколение российских самолётов готовится принимать пассажиров
Мишустин заявил, что в 2025г ожидается завершение сертификации флагманского самолета МС-21 и начало его поставок в авиакомпании...
Катастрофа для «Новатэк»: единственный завод СПГ в России законсервирован
Агентство Bloomberg заявило, что единственный в России завод по сжижению газа остановлен. Предприятие прекратило работу из-за санкций против проекта «Арктик...
«Мерседес» и «БМВ» тихо скребутся в российскую дверь
Немецкие автопроизводители явно хотят обратно на наш рынок, но фарш невозможно прокрутить назад...
Прокуратура разобралась с производителями молочной продукции в РФ
В последнее время цены на молочную продукцию в России стали предметом серьезного обсуждения и общественного недовольства. Генеральная прокуратура страны...
Паровоз без машиниста: РЖД покидают люди основной профессии
Главная причина нехватки кадров на «железке" — низкие зарплаты...
Газовая лихорадка докатилась до Альп: Австрию начинает трясти вслед за ФРГ
Разрушенная европейцами система поставок российского топлива привела рынок к неопределенности...
Курс доллара в России выше 100 рублей – в чем причины?
На этой неделе курс доллара на внебиржевых торгах преодолел отметку в 100 рублей – такой уровень не наблюдался с октября 2023 года. Эта динамика в значительной...
Из списка «Форбс» — в банкроты: 600 авто и элитное вино до добра не доведут
Долговая яма — еще не самый худший вариант для тех, кто вчера ворочал миллиардами...
В современных технологиях мы отстали навсегда
Россия презентовала суперкомпьютер нового поколения. Пора замахнуться и на бытовые?...
Евросоюз будет уничтожен, но страны вроде Венгрии и Словакии могут спастись
Между молотом и наковальней: в грядущей торговой войне Европа на стороне того, кто её прихлопнет...