Экономическое обозрение

Краны для морского транспорта: быть ли им российскими

Краны для морского транспорта: быть ли им российскими
В ООО «Судостроение судоремонт» заявили о том, что вскоре может быть начато производство конструкций, которые необходимы для постройки морских транспортов проекта 20360М. Речь идёт о судах, которые создаются на рыбинском «Вымпеле» для ВМФ России.


Нужно отметить, что в данный момент большая часть составляющих СПУ RB20 для шлюпок и RB30 для плотов – это российские комплектующие. Однако ситуация несколько иная, когда речь идёт о морских кран-манипуляторных установках. Из них большую долю на российском рынке производят зарубежные предприятия. К примеру, примерно 80% российских судовых кранов сегодня де-факто контролирует компания Palfinger.


Однако вскоре подобная «монополия» может быть нарушена. Отечественные производители, стараются сейчас работать в направлении локализации выпуска разработок, которыми занимаются западные партнёры. К примеру, ООО «Судостроение судоремонт» ведёт переговоры с итальянской компанией подъёмных кранов Sormec. Пока что неизвестно, пришли ли стороны к компромиссу в вопросе полной локализации, т. е. совместного производства палубного оборудования на территории России, или же детали подобного сотрудничества ещё уточняются. К слову, Sormec ранее заявлял о желании работать с Кингисеппским машиностроительным заводом, однако позднее решил заменить его на ООО «Судостроение судоремонт».

Если подобная сделка в итоге будет заключена, то российское судостроение выйдет на новый уровень импортозамещения, причём, не затрачивая на подобные изменения больших средств.

Использованы фотографии: www.korabel.ru

Мы в Мы в Яндекс Дзен