ОАК и китайская авиастроительная корпорация Китая запустили в прошлом году длительную программу, получившую обозначение CR929 (ШФДМС), в рамках которой планируется создание самолета, способного, став своеобразным «билетом», проникнуть на мировой рынок, на котором сейчас господствуют Boeing 787 и Airbus A350.
Двигатель CR929 будет базироваться либо на General Electric GEnX, либо на Trent 7000 Rolls Royce. Но ОДК [из РФ] и AECC [из КНР] также осуществляют сотрудничество при разработке нового двигателя.
- пояснил Максим Литвинов, один из конструкторов самолета.
Благодаря новой силовой установке Китай намерен добиться ликвидации серьезного технологического разрыва. При этом приоритет будет отдаваться как российским (тому же НПО «Сатурн»), так и китайским поставщикам, и лишь затем западным структурам, в которых участвуют предприятия России или Китая.
Ожидается, что новый китайско-российский турбореактивный двигатель с тягой около 35 тонн будет поставлен к концу десятилетия. Предполагается, что самолет совершит свой первый полет между 2023 и 2025 годами, первоначально будучи оснащенным западными силовыми установками.