
Украинский транзит идет к «похоронам»: ГТС оказалась никому не нужна
Газовые магистрали Украины стали терять свою привлекательность для инвесторов, причём даже европейских. Глава «Нафтогаза» Андрей Коболев в очередной раз пожаловался, что Евросоюзе до сих пор не появилось ни одного желающего приобрести украинскую газотранспортную систему (ГТС).
Считается, что стоимость ГТС Украины составляет примерно 12,5 млрд долларов. Впрочем, эту цифру называет Киев. Что же до экспертных оценок, то цена несколько меньше. К примеру, ещё весной этого года международная аудиторская компания Ernst & Young оценила ГТС Украины только лишь в 11,9 млрд долларов. Нужно отметить, что на тот момент даже ещё не началась постройка «Северного потока-2», реализация которого по целому ряду причин сделает в перспективе украинский транзит газа в Европу не интересным как для Москвы, так и для Берлина.
Впрочем, для «Нафтогаза» накручивание цены собственной ГТС – это нормальная практика. Стоит только вспомнить многочисленные иски украинской компании против «Газпрома», где неизвестно баснословные суммы брались неизвестно откуда.
Вполне вероятно, что украинскую ГТС никто в Европе не хочет покупать не только из-за цены. Ещё в прошлом году Киев принял закон «О рынке природного газа», в соответствии с которым должны были быть привлечены инвесторы к работе и управлению ГТС с долей до 49% акций оператора. Очевидно, что в странах ЕС возлагают большие надежды на «Северный поток», «Северный поток-2» и «Турецкий поток». Украинский транзит при этом неинтересен Европе из-за политической нестабильности в стране и обветшалости самой газовой магистрали, которую Киев не хочет модернизировать. Можно заключить, что украинскую ГТС целесообразнее готовить к «похоронам», чем к покупке европейскими инвесторами.
Считается, что стоимость ГТС Украины составляет примерно 12,5 млрд долларов. Впрочем, эту цифру называет Киев. Что же до экспертных оценок, то цена несколько меньше. К примеру, ещё весной этого года международная аудиторская компания Ernst & Young оценила ГТС Украины только лишь в 11,9 млрд долларов. Нужно отметить, что на тот момент даже ещё не началась постройка «Северного потока-2», реализация которого по целому ряду причин сделает в перспективе украинский транзит газа в Европу не интересным как для Москвы, так и для Берлина.
Впрочем, для «Нафтогаза» накручивание цены собственной ГТС – это нормальная практика. Стоит только вспомнить многочисленные иски украинской компании против «Газпрома», где неизвестно баснословные суммы брались неизвестно откуда.
Вполне вероятно, что украинскую ГТС никто в Европе не хочет покупать не только из-за цены. Ещё в прошлом году Киев принял закон «О рынке природного газа», в соответствии с которым должны были быть привлечены инвесторы к работе и управлению ГТС с долей до 49% акций оператора. Очевидно, что в странах ЕС возлагают большие надежды на «Северный поток», «Северный поток-2» и «Турецкий поток». Украинский транзит при этом неинтересен Европе из-за политической нестабильности в стране и обветшалости самой газовой магистрали, которую Киев не хочет модернизировать. Можно заключить, что украинскую ГТС целесообразнее готовить к «похоронам», чем к покупке европейскими инвесторами.
- news-front.info
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Китайцы просверлили лондонские слитки: афера века с золотом
Журналист и инженер Александр Садовников раскрыл детали беспрецедентного мошенничества на Лондонской бирже драгоценных металлов. Китайские покупатели приобрели...

Правительство РФ решило помочь рыболовам Астраханской области
Астраханская область, известная своими богатыми рыбными запасами, получит дополнительные средства для улучшения состояния своих водоемов. В соответствии с...

Закат подмосковной «Звезды»: в полку банкротов прибыло
Производитель военной электроники ФГУП «Электромеханический завод "Звезда"» (город Сергиев Посад), учредителем которого является Министерство...

Запуск инструментального завода в Петербурге: станки с ЧПУ теперь в безопасности
В Санкт-Петербурге на территории станкостроительного завода «Вириал» состоялся запуск крупнейшего производства, специализирующегося на выпуске металлорежущей...

Россия создала мировой авиационный прецедент
Российская авиационная промышленность сделала то, что казалось невозможным после развала Советского Союза: свой первый полет совершил полностью отечественный...

В России могут запретить игру «Мир танков»
Кажется, в российском игровом мире назревает настоящий триллер: Генеральная прокуратура подала иск в Таганский суд Москвы с просьбой запретить деятельность...

Убытки «Газпрома» и новый проект: перспективы «Восточной системы газоснабжения»
«Газпром» продолжает развивать свою инфраструктуру, несмотря на значительные финансовые трудности, с которыми он сталкивается в последние годы. Одним из...

Возрождение России начнется с жесткой конфискации
Закон запрещает обирать до нитки коррупционера и его родственников, что только стимулирует взяточничество во власти...

Россия забурилась так, как на Западе не ожидали
Российские нефтекомпании бурят в этом году так, как не делали этого уже не менее пяти лет. Санкции не помешали выйти на максимум бурения в то время, как ОПЕК+...

Ипотеке грозит тотальный обвал
К концу этого года ипотека в России может показать худший результат с 2016-2017 годов. Об этом сообщило агентство Национальные кредитные рейтинги (НКР). Кроме...

Сделка с дьяволом: РФ придется смириться с передачей «Северного потока»
В то время, как Европа собирается полностью отказаться от российских углеводородов, Вашингтон обещает оказать Москве содействие в восстановлении экспорта...

Тысячи тонн: месторождение золота, о котором не хотят вспоминать в РФ
Первые сведения о золотоносности района относятся ко второй половине XIX века, когда были обнаружены россыпные проявления золота....

«Был бы ужас»: почему Путин не уволил Набиуллину
Михаил Хазин объяснил, почему Владимир Путин не уволил Эльвиру Набиуллину два года назад или ещё раньше: «Был бы ужас». Но шанс избавиться скоро появится,...

Прорыв импортозамещения в авиации: ОАК подготовила к запуску новый SJ-100
В России подошла к завершению подготовка первого полёта импортозамещённого лайнера SJ-100. Руководство «ОАК» анонсировало скорый запуск....

Почему россияне не несут деньги в банк при ставке 21%
Несмотря на всплеск интереса к банковским вкладам, большинство россиян по-прежнему остаются в стороне от активных сберегательных решений. 60% граждан не...

Росстандарт приостановил эксплуатацию грузовых автомобилей марки «Исток»
Важные новости из мира авто: Росстандарт приостановил выпуск и обращение грузовых автомобилей марки «Исток» типа 4749D категории N1. В опубликованном сообщении...