Экономическое обозрение

Украинский транзит идет к «похоронам»: ГТС оказалась никому не нужна

Украинский транзит идет к «похоронам»: ГТС оказалась никому не нужна
Газовые магистрали Украины стали терять свою привлекательность для инвесторов, причём даже европейских. Глава «Нафтогаза» Андрей Коболев в очередной раз пожаловался, что Евросоюзе до сих пор не появилось ни одного желающего приобрести украинскую газотранспортную систему (ГТС).


Считается, что стоимость ГТС Украины составляет примерно 12,5 млрд долларов. Впрочем, эту цифру называет Киев. Что же до экспертных оценок, то цена несколько меньше. К примеру, ещё весной этого года международная аудиторская компания Ernst & Young оценила ГТС Украины только лишь в 11,9 млрд долларов. Нужно отметить, что на тот момент даже ещё не началась постройка «Северного потока-2», реализация которого по целому ряду причин сделает в перспективе украинский транзит газа в Европу не интересным как для Москвы, так и для Берлина.


Впрочем, для «Нафтогаза» накручивание цены собственной ГТС – это нормальная практика. Стоит только вспомнить многочисленные иски украинской компании против «Газпрома», где неизвестно баснословные суммы брались неизвестно откуда.

Вполне вероятно, что украинскую ГТС никто в Европе не хочет покупать не только из-за цены. Ещё в прошлом году Киев принял закон «О рынке природного газа», в соответствии с которым должны были быть привлечены инвесторы к работе и управлению ГТС с долей до 49% акций оператора. Очевидно, что в странах ЕС возлагают большие надежды на «Северный поток», «Северный поток-2» и «Турецкий поток». Украинский транзит при этом неинтересен Европе из-за политической нестабильности в стране и обветшалости самой газовой магистрали, которую Киев не хочет модернизировать. Можно заключить, что украинскую ГТС целесообразнее готовить к «похоронам», чем к покупке европейскими инвесторами.

Использованы фотографии: news-front.info

Мы в Мы в Яндекс Дзен