Украинский транзит идет к «похоронам»: ГТС оказалась никому не нужна
Газовые магистрали Украины стали терять свою привлекательность для инвесторов, причём даже европейских. Глава «Нафтогаза» Андрей Коболев в очередной раз пожаловался, что Евросоюзе до сих пор не появилось ни одного желающего приобрести украинскую газотранспортную систему (ГТС).
Считается, что стоимость ГТС Украины составляет примерно 12,5 млрд долларов. Впрочем, эту цифру называет Киев. Что же до экспертных оценок, то цена несколько меньше. К примеру, ещё весной этого года международная аудиторская компания Ernst & Young оценила ГТС Украины только лишь в 11,9 млрд долларов. Нужно отметить, что на тот момент даже ещё не началась постройка «Северного потока-2», реализация которого по целому ряду причин сделает в перспективе украинский транзит газа в Европу не интересным как для Москвы, так и для Берлина.
Впрочем, для «Нафтогаза» накручивание цены собственной ГТС – это нормальная практика. Стоит только вспомнить многочисленные иски украинской компании против «Газпрома», где неизвестно баснословные суммы брались неизвестно откуда.
Вполне вероятно, что украинскую ГТС никто в Европе не хочет покупать не только из-за цены. Ещё в прошлом году Киев принял закон «О рынке природного газа», в соответствии с которым должны были быть привлечены инвесторы к работе и управлению ГТС с долей до 49% акций оператора. Очевидно, что в странах ЕС возлагают большие надежды на «Северный поток», «Северный поток-2» и «Турецкий поток». Украинский транзит при этом неинтересен Европе из-за политической нестабильности в стране и обветшалости самой газовой магистрали, которую Киев не хочет модернизировать. Можно заключить, что украинскую ГТС целесообразнее готовить к «похоронам», чем к покупке европейскими инвесторами.
Считается, что стоимость ГТС Украины составляет примерно 12,5 млрд долларов. Впрочем, эту цифру называет Киев. Что же до экспертных оценок, то цена несколько меньше. К примеру, ещё весной этого года международная аудиторская компания Ernst & Young оценила ГТС Украины только лишь в 11,9 млрд долларов. Нужно отметить, что на тот момент даже ещё не началась постройка «Северного потока-2», реализация которого по целому ряду причин сделает в перспективе украинский транзит газа в Европу не интересным как для Москвы, так и для Берлина.
Впрочем, для «Нафтогаза» накручивание цены собственной ГТС – это нормальная практика. Стоит только вспомнить многочисленные иски украинской компании против «Газпрома», где неизвестно баснословные суммы брались неизвестно откуда.
Вполне вероятно, что украинскую ГТС никто в Европе не хочет покупать не только из-за цены. Ещё в прошлом году Киев принял закон «О рынке природного газа», в соответствии с которым должны были быть привлечены инвесторы к работе и управлению ГТС с долей до 49% акций оператора. Очевидно, что в странах ЕС возлагают большие надежды на «Северный поток», «Северный поток-2» и «Турецкий поток». Украинский транзит при этом неинтересен Европе из-за политической нестабильности в стране и обветшалости самой газовой магистрали, которую Киев не хочет модернизировать. Можно заключить, что украинскую ГТС целесообразнее готовить к «похоронам», чем к покупке европейскими инвесторами.
- news-front.info
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Торговое судно впервые отразило вооруженное нападение пиратов
В конце 2025 года торговцы на опасных морских путях научились защищать себя от нападений....
Огромный долг: Москва приказывает РЖД продать недавно купленный роскошный небоскреб
Для погашения долга все средства хороши, особенно из свежих активов супергиганта....
Уже не помочь: на Украине полный блэкаут, но ВСУ вновь бьют по каспийской нефтедобыче
Однажды в Киеве «шутили», что у России ракет на два залпа, а оказалось, что это у энергосистемы Незалежной запас прочности на две атаки....
Стало известно, почему «Росморпорт» не смог построить новые ледоколы РФ
Наличие Северного морского пути подразумевает обязательное владение мощным ледокольным флотом. Без него на этом пути делать нечего....
Атака ВСУ остановила российский «Грейфер» в Каспийском море
Киевский режим потерял берега и остатки разума – боевики ВСУ выносят конфликт за пределы своей нищей замерзающей страны....
Украина стала «лысой» и задыхается, но зато «рекордные прибыли»
Союзник Запада стал наибеднейшим государством Европы. Это увядший рай, который живет только на деньги спонсоров....
Россия забирает западные активы на 18 трлн рублей
Евросоюз окончательно отказался от временного характера заморозки русских резервов, превратив их в инструмент долгосрочного политического давления. В ответ...
Больше не веерные: Украина приближается к катастрофе каскадных отключений энергии
Энергетики пытаются выиграть время, соревнуясь с самой судьбой. Но отсрочить неизбежное почти невозможно....
Древнейшие запасы: РФ разбогатела на палеозойскую нефть
Для отечественной нефтедобычи – это первый подобный промысел, открывающий новую веху в отрасли осложненной добычи....
Винят Зеленского: на Украине не осталось ни одной «живой» электростанции
Плач Ярославны – читай Зеленского – слышится из Киева-града. Режим не может смириться с заслуженной карой за атаки по России....
Россия наносит ответный удар после «бессрочной» заморозки активов
В ЕС 12 декабря заморозили на «неопределенный срок» 210 млрд евро российских активов. Средства будут заблокированы «до окончания украинского конфликта» и до...
Невский умирает: в СМИ выяснили, почему бизнес побежал из центра Петербурга
В Петербурге обеспокоились оттоком бизнеса из центра города. Журналисты выяснили причины закрытия магазинов, сервисных центров и ресторанов...
Сотни самолётов пустят в расход: Россия рискует потерять треть авиапарка
Россия стремительно теряет собственное небо. Кроме шуток. Тенденция с нехваткой запчастей и с техобслуживанием пассажирских авиалайнеров весьма...
Сделка десятилетия: перед крахом спекулянты раскупают Венесуэлу по частям
Стервятники налетели на Боливарианскую республику, ожидая, когда она погибнет....
Советские Ми-8 спишут в утиль: сотни вертолётов приготовили к ликвидации
Россия может потерять несколько сотен вертолётов Ми-8. В авиационной отрасли указали на критическую ситуацию...
Армения отправила 8 млн литров коньяка, в Россию въехало 30 млн литров
По поводу фальсификатов интересные вопросы возникают даже к крупным торговым сетям...