Украинский транзит идет к «похоронам»: ГТС оказалась никому не нужна
Газовые магистрали Украины стали терять свою привлекательность для инвесторов, причём даже европейских. Глава «Нафтогаза» Андрей Коболев в очередной раз пожаловался, что Евросоюзе до сих пор не появилось ни одного желающего приобрести украинскую газотранспортную систему (ГТС).
Считается, что стоимость ГТС Украины составляет примерно 12,5 млрд долларов. Впрочем, эту цифру называет Киев. Что же до экспертных оценок, то цена несколько меньше. К примеру, ещё весной этого года международная аудиторская компания Ernst & Young оценила ГТС Украины только лишь в 11,9 млрд долларов. Нужно отметить, что на тот момент даже ещё не началась постройка «Северного потока-2», реализация которого по целому ряду причин сделает в перспективе украинский транзит газа в Европу не интересным как для Москвы, так и для Берлина.
Впрочем, для «Нафтогаза» накручивание цены собственной ГТС – это нормальная практика. Стоит только вспомнить многочисленные иски украинской компании против «Газпрома», где неизвестно баснословные суммы брались неизвестно откуда.
Вполне вероятно, что украинскую ГТС никто в Европе не хочет покупать не только из-за цены. Ещё в прошлом году Киев принял закон «О рынке природного газа», в соответствии с которым должны были быть привлечены инвесторы к работе и управлению ГТС с долей до 49% акций оператора. Очевидно, что в странах ЕС возлагают большие надежды на «Северный поток», «Северный поток-2» и «Турецкий поток». Украинский транзит при этом неинтересен Европе из-за политической нестабильности в стране и обветшалости самой газовой магистрали, которую Киев не хочет модернизировать. Можно заключить, что украинскую ГТС целесообразнее готовить к «похоронам», чем к покупке европейскими инвесторами.
Считается, что стоимость ГТС Украины составляет примерно 12,5 млрд долларов. Впрочем, эту цифру называет Киев. Что же до экспертных оценок, то цена несколько меньше. К примеру, ещё весной этого года международная аудиторская компания Ernst & Young оценила ГТС Украины только лишь в 11,9 млрд долларов. Нужно отметить, что на тот момент даже ещё не началась постройка «Северного потока-2», реализация которого по целому ряду причин сделает в перспективе украинский транзит газа в Европу не интересным как для Москвы, так и для Берлина.
Впрочем, для «Нафтогаза» накручивание цены собственной ГТС – это нормальная практика. Стоит только вспомнить многочисленные иски украинской компании против «Газпрома», где неизвестно баснословные суммы брались неизвестно откуда.
Вполне вероятно, что украинскую ГТС никто в Европе не хочет покупать не только из-за цены. Ещё в прошлом году Киев принял закон «О рынке природного газа», в соответствии с которым должны были быть привлечены инвесторы к работе и управлению ГТС с долей до 49% акций оператора. Очевидно, что в странах ЕС возлагают большие надежды на «Северный поток», «Северный поток-2» и «Турецкий поток». Украинский транзит при этом неинтересен Европе из-за политической нестабильности в стране и обветшалости самой газовой магистрали, которую Киев не хочет модернизировать. Можно заключить, что украинскую ГТС целесообразнее готовить к «похоронам», чем к покупке европейскими инвесторами.
- news-front.info
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Китай начал массово возвращать российскую нефть обратно
Местные бизнесмены не прочь подзаработать на том, что уже стало предметом заработка и принесло прибыль....
Десять миллионов пустых домов: Италия превратилась в одну большую заброшку
Проблемы европейской республики накапливаются с кумулятивным эффектом, они не решаются десятилетиями....
«Уже не взлетит»: КАЗ третий год подряд не может собрать новый Ту-214
Этот новый российский авиалайнер мог бы помочь избавиться от зависимости от западных самолетов....
Россия отомстит Норвегии за притеснение своих рыбаков к концу года
Осло совсем не исправился и не собирается «сдавать назад» в своих недружелюбных действиях, значит Москве также надо начинать предпринимать меры....
Вьетнам быстро отказался от полетов на китайской гордости – авиалайнере COMAC C909
Во время полетов неисправностей выявлено не было, проблемы оказались гораздо глубже....
Новая реальность: украинцы остались и без света, и без газа
Украина заслужила тот энергетический шторм, который получила после того, как пыталась посеять бурю в России....
VW на грани банкротства, прекращен выпуск двух популярных моделей
Крупнейшей автомобильной компании Европы не хватает более десяти миллиардов евро на стабильную работу в следующем году....
«У нас всё забирают»: Запорожские фермеры пытаются достучаться до Кремля
«Новым территориям» срочно требуются прокураторы...
Под именем «Волга»: в России показали новую модель легенды автопрома
В России показали предсерийную версию обновлённой «Волги». Машина оказалась копией машины зарубежного производителя...
«Латентный друг»: Трамп вместо вреда, начал приносить большую пользу БРИКС
«Разогнанный» в воспаленном сознании президента США глобальный экономический альянс влиятельных государств процветает лучше, чем когда-либо....
Посмотрим через шесть месяцев: Трамп сорвался после слов Путина о санкциях
Путин поставил точку: Россия не боится санкций. Трамп в бешенстве, но встречу в Будапеште отменить не решился...
Взрыв на «Пластмасс»: СМИ назвали предварительную версию трагедии
Взрыв на оборонном предприятии в Копейске породил множество версий. СМИ сходятся на одной наиболее вероятной...
Триллионный бизнес: в городах неделями будут хранить энергию с помощью гравитации
В настоящее время ведется глобальная гонка за поиск долгосрочных решений в области хранения энергии, при этом венчурный капитал активно инвестирует в новые...
Норвежские суда останутся без российских вод и рыбы
Норвегия поставила под угрозу одно из последних экономических соглашений, до последнего времени соблюдавшихся между Россией и Западом – договор о добыче рыбных...
«Ничего неожиданного»: россиянам рассказали, к чему готовиться в магазинах
В России рассказали об изменениях цен на продукты. Эксперт назвал факторы, влияющие на стоимость продовольствия в магазинах...
Карты больше не в моде: россияне выбирают «живые» деньги
Россияне всё чаще возвращаются к старым привычкам. Часть граждан перестала доверять банкам и выбрала «живые» деньги...