
Азербайджан массово меняет советские локомотивы: Россия осталась «в пролете»
Доставшаяся Азербайджану в наследство от СССР железная дорога вместе со всем подвижным составом постепенно обветшала и угрожала транспортным коллапсом.
К 2014 году оставалось лишь 1410 грузовых вагонов, пригодных к эксплуатации. В случае, если бы ситуация сохранялась, к 2020 году на линии оставалось бы лишь 24 единицы. Из 670 пассажирских вагонов только 150 могли выйти на маршруты и то после проведения капремонта. Из 123 электровозов не действовало 30 единиц, 57 могли еле передвигаться.
В этих условиях началось массовое обновление железнодорожного парка. Если в части вагонов модернизацию обеспечивают поставки из России, то касательно локомотивов выбор пал на французскую машиностроительную компанию Alstom, оставив предложения из РФ «в пролете».
Была выбрана модель Prima T. Ее адаптированная под требования Баку версия получила обозначение «AZ8A». Это один из самых мощных электровозов в мире. Данная модификация в состоянии перевозить до 9000 тонн при скорости 120 км/ч. Он может похвастаться мощностью 8,8 МВт. Конструкция учитывает специфические условия Азербайджана. Например, локомотив может работать при температуре от -25 до + 50 градусов по Цельсию.
Мощности по производству электровозов находятся на территории Казахстана. Ими владеет французско-казахская компания EKZ. Всего было заказано 40 грузовых локомотивов. Первый из них прибыл в Азербайджан 9 декабря 2018 года.
К 2014 году оставалось лишь 1410 грузовых вагонов, пригодных к эксплуатации. В случае, если бы ситуация сохранялась, к 2020 году на линии оставалось бы лишь 24 единицы. Из 670 пассажирских вагонов только 150 могли выйти на маршруты и то после проведения капремонта. Из 123 электровозов не действовало 30 единиц, 57 могли еле передвигаться.
В этих условиях началось массовое обновление железнодорожного парка. Если в части вагонов модернизацию обеспечивают поставки из России, то касательно локомотивов выбор пал на французскую машиностроительную компанию Alstom, оставив предложения из РФ «в пролете».
Была выбрана модель Prima T. Ее адаптированная под требования Баку версия получила обозначение «AZ8A». Это один из самых мощных электровозов в мире. Данная модификация в состоянии перевозить до 9000 тонн при скорости 120 км/ч. Он может похвастаться мощностью 8,8 МВт. Конструкция учитывает специфические условия Азербайджана. Например, локомотив может работать при температуре от -25 до + 50 градусов по Цельсию.
Мощности по производству электровозов находятся на территории Казахстана. Ими владеет французско-казахская компания EKZ. Всего было заказано 40 грузовых локомотивов. Первый из них прибыл в Азербайджан 9 декабря 2018 года.
- Alstom
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Китайцы просверлили лондонские слитки: афера века с золотом
Журналист и инженер Александр Садовников раскрыл детали беспрецедентного мошенничества на Лондонской бирже драгоценных металлов. Китайские покупатели приобрели...

Правительство РФ решило помочь рыболовам Астраханской области
Астраханская область, известная своими богатыми рыбными запасами, получит дополнительные средства для улучшения состояния своих водоемов. В соответствии с...

Закат подмосковной «Звезды»: в полку банкротов прибыло
Производитель военной электроники ФГУП «Электромеханический завод "Звезда"» (город Сергиев Посад), учредителем которого является Министерство...

Запуск инструментального завода в Петербурге: станки с ЧПУ теперь в безопасности
В Санкт-Петербурге на территории станкостроительного завода «Вириал» состоялся запуск крупнейшего производства, специализирующегося на выпуске металлорежущей...

Россия создала мировой авиационный прецедент
Российская авиационная промышленность сделала то, что казалось невозможным после развала Советского Союза: свой первый полет совершил полностью отечественный...

В России могут запретить игру «Мир танков»
Кажется, в российском игровом мире назревает настоящий триллер: Генеральная прокуратура подала иск в Таганский суд Москвы с просьбой запретить деятельность...

Убытки «Газпрома» и новый проект: перспективы «Восточной системы газоснабжения»
«Газпром» продолжает развивать свою инфраструктуру, несмотря на значительные финансовые трудности, с которыми он сталкивается в последние годы. Одним из...

Возрождение России начнется с жесткой конфискации
Закон запрещает обирать до нитки коррупционера и его родственников, что только стимулирует взяточничество во власти...

Россия забурилась так, как на Западе не ожидали
Российские нефтекомпании бурят в этом году так, как не делали этого уже не менее пяти лет. Санкции не помешали выйти на максимум бурения в то время, как ОПЕК+...

Ипотеке грозит тотальный обвал
К концу этого года ипотека в России может показать худший результат с 2016-2017 годов. Об этом сообщило агентство Национальные кредитные рейтинги (НКР). Кроме...

Сделка с дьяволом: РФ придется смириться с передачей «Северного потока»
В то время, как Европа собирается полностью отказаться от российских углеводородов, Вашингтон обещает оказать Москве содействие в восстановлении экспорта...

Тысячи тонн: месторождение золота, о котором не хотят вспоминать в РФ
Первые сведения о золотоносности района относятся ко второй половине XIX века, когда были обнаружены россыпные проявления золота....

«Был бы ужас»: почему Путин не уволил Набиуллину
Михаил Хазин объяснил, почему Владимир Путин не уволил Эльвиру Набиуллину два года назад или ещё раньше: «Был бы ужас». Но шанс избавиться скоро появится,...

Прорыв импортозамещения в авиации: ОАК подготовила к запуску новый SJ-100
В России подошла к завершению подготовка первого полёта импортозамещённого лайнера SJ-100. Руководство «ОАК» анонсировало скорый запуск....

Почему россияне не несут деньги в банк при ставке 21%
Несмотря на всплеск интереса к банковским вкладам, большинство россиян по-прежнему остаются в стороне от активных сберегательных решений. 60% граждан не...

Росстандарт приостановил эксплуатацию грузовых автомобилей марки «Исток»
Важные новости из мира авто: Росстандарт приостановил выпуск и обращение грузовых автомобилей марки «Исток» типа 4749D категории N1. В опубликованном сообщении...