Экономическое обозрение

Азербайджан массово меняет советские локомотивы: Россия осталась «в пролете»

Азербайджан массово меняет советские локомотивы: Россия осталась «в пролете»
Доставшаяся Азербайджану в наследство от СССР железная дорога вместе со всем подвижным составом постепенно обветшала и угрожала транспортным коллапсом.


К 2014 году оставалось лишь 1410 грузовых вагонов, пригодных к эксплуатации. В случае, если бы ситуация сохранялась, к 2020 году на линии оставалось бы лишь 24 единицы. Из 670 пассажирских вагонов только 150 могли выйти на маршруты и то после проведения капремонта. Из 123 электровозов не действовало 30 единиц, 57 могли еле передвигаться.

В этих условиях началось массовое обновление железнодорожного парка. Если в части вагонов модернизацию обеспечивают поставки из России, то касательно локомотивов выбор пал на французскую машиностроительную компанию Alstom, оставив предложения из РФ «в пролете».

Была выбрана модель Prima T. Ее адаптированная под требования Баку версия получила обозначение «AZ8A». Это один из самых мощных электровозов в мире. Данная модификация в состоянии перевозить до 9000 тонн при скорости 120 км/ч. Он может похвастаться мощностью 8,8 МВт. Конструкция учитывает специфические условия Азербайджана. Например, локомотив может работать при температуре от -25 до + 50 градусов по Цельсию.

Мощности по производству электровозов находятся на территории Казахстана. Ими владеет французско-казахская компания EKZ. Всего было заказано 40 грузовых локомотивов. Первый из них прибыл в Азербайджан 9 декабря 2018 года.

Использованы фотографии: Alstom

Мы в Мы в Яндекс Дзен