
Азербайджан массово меняет советские локомотивы: Россия осталась «в пролете»
Доставшаяся Азербайджану в наследство от СССР железная дорога вместе со всем подвижным составом постепенно обветшала и угрожала транспортным коллапсом.
К 2014 году оставалось лишь 1410 грузовых вагонов, пригодных к эксплуатации. В случае, если бы ситуация сохранялась, к 2020 году на линии оставалось бы лишь 24 единицы. Из 670 пассажирских вагонов только 150 могли выйти на маршруты и то после проведения капремонта. Из 123 электровозов не действовало 30 единиц, 57 могли еле передвигаться.
В этих условиях началось массовое обновление железнодорожного парка. Если в части вагонов модернизацию обеспечивают поставки из России, то касательно локомотивов выбор пал на французскую машиностроительную компанию Alstom, оставив предложения из РФ «в пролете».
Была выбрана модель Prima T. Ее адаптированная под требования Баку версия получила обозначение «AZ8A». Это один из самых мощных электровозов в мире. Данная модификация в состоянии перевозить до 9000 тонн при скорости 120 км/ч. Он может похвастаться мощностью 8,8 МВт. Конструкция учитывает специфические условия Азербайджана. Например, локомотив может работать при температуре от -25 до + 50 градусов по Цельсию.
Мощности по производству электровозов находятся на территории Казахстана. Ими владеет французско-казахская компания EKZ. Всего было заказано 40 грузовых локомотивов. Первый из них прибыл в Азербайджан 9 декабря 2018 года.
К 2014 году оставалось лишь 1410 грузовых вагонов, пригодных к эксплуатации. В случае, если бы ситуация сохранялась, к 2020 году на линии оставалось бы лишь 24 единицы. Из 670 пассажирских вагонов только 150 могли выйти на маршруты и то после проведения капремонта. Из 123 электровозов не действовало 30 единиц, 57 могли еле передвигаться.
В этих условиях началось массовое обновление железнодорожного парка. Если в части вагонов модернизацию обеспечивают поставки из России, то касательно локомотивов выбор пал на французскую машиностроительную компанию Alstom, оставив предложения из РФ «в пролете».
Была выбрана модель Prima T. Ее адаптированная под требования Баку версия получила обозначение «AZ8A». Это один из самых мощных электровозов в мире. Данная модификация в состоянии перевозить до 9000 тонн при скорости 120 км/ч. Он может похвастаться мощностью 8,8 МВт. Конструкция учитывает специфические условия Азербайджана. Например, локомотив может работать при температуре от -25 до + 50 градусов по Цельсию.
Мощности по производству электровозов находятся на территории Казахстана. Ими владеет французско-казахская компания EKZ. Всего было заказано 40 грузовых локомотивов. Первый из них прибыл в Азербайджан 9 декабря 2018 года.
- Alstom
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Стал известен жесткий невыполнимый ультиматум Индии по закупке российской нефти
Нью-Дели повел себя совсем не как партнер и друг Москвы по трудным временам противостояния Западу....

Россия возродила сталинский ГУЛАГ – Reuters
Западные аналитики нашли лазейку, которой может воспользоваться правительство для помощи национальной экономике....

РФ все равно богаче: торговля телом и запрещенными препаратами спасла бюджет ЕС
Брюсселю приходится выкручиваться и допускать явления, которые в любое другое время могли бы показаться несмываемым позором....

Во Владивостоке рушится империя: Генпрокуратура наложила вето на 80 млрд
У клана Пушкарёвых во Владивостоке Генпрокуратура РФ намерена забрать активы и имущество на 80 млрд рублей...

Бегство Saudi Aramco из США подвело сланцевый нефтегаз Америки к банкротству
Деньги и бизнес сейчас лучше держать поодаль от того сектора, что еще недавно приносил огромные прибыли....

Есть 20 кланов, которым отдана «на кормление» вся Россия
821 объект недвижимости и больше 5 миллиардов рублей — награбленное экс-мэром Владивостока поражает воображение бывалых следователей...

«Год ремонта насмарку»: Трипольскую ГЭС Киев больше не восстановит, нет денег
Объекты энергетики Украины страдают даже больше, чем российские от атак украинских БПЛА....

Что хорошо государству – то населению смерть, или почему рекордно обрушили рубль
Национальное платежное средство продолжает неприятно удивлять, покоряя вершины антирекордов....

Китай не колебался: нанесен мощный удар по европейской промышленности
Китай, крупнейший покупатель свинины из ЕС, решил ввести антидемпинговые пошлины. Это создает серьезную проблему для производителей мяса, вынужденных искать...

Властям РФ впервые с весны удалось случайно залатать дыру в бюджете
Теперь правительству необходимо превратить редкий позитив в постоянную тенденцию....

Полное истребление борщевика: в Петербурге оценили чудо-препарат от монстра
Учёные Петербурга предложили новый химикат для полного уничтожения борщевика. Эксперты оценили возможности чудо-средства...

Последний крупный европейский покупатель «Газпрома» заменяет российское топливо
Для Москвы – это потеря не только денег и клиента, но и последнего форпоста влияния на геополитику целого континента....

«Сюрприз» из канализации: Росстат показал пугающие цифры по всей стране
Износ канализационных сетей в стране достиг 46%. В отдельных регионах цифра перевалила за 70%, что ставит под угрозу экологию и безопасность жителей...

Уголь уходит в прошлое: эксперты раскрыли, что придёт на смену шахтам в ДНР
Экономика ДНР сегодня стоит между двумя полюсами: убыточным угольным наследием и перспективными промышленными проектами...

Россия готова зеркально ответить: названа сумма активов Запада в РФ
Названа сумма западных активов, которые будут изъяты в России в случае непродуманных действий ЕС и партнёров...

Обрушение близко: неожиданные технологии завели американскую энергосистему в крах
Еще немного и Штаты накроет всеобщий блэкаут, страна погрузится во тьму за считанные секунды....