Азербайджан массово меняет советские локомотивы: Россия осталась «в пролете»
Доставшаяся Азербайджану в наследство от СССР железная дорога вместе со всем подвижным составом постепенно обветшала и угрожала транспортным коллапсом.
К 2014 году оставалось лишь 1410 грузовых вагонов, пригодных к эксплуатации. В случае, если бы ситуация сохранялась, к 2020 году на линии оставалось бы лишь 24 единицы. Из 670 пассажирских вагонов только 150 могли выйти на маршруты и то после проведения капремонта. Из 123 электровозов не действовало 30 единиц, 57 могли еле передвигаться.
В этих условиях началось массовое обновление железнодорожного парка. Если в части вагонов модернизацию обеспечивают поставки из России, то касательно локомотивов выбор пал на французскую машиностроительную компанию Alstom, оставив предложения из РФ «в пролете».
Была выбрана модель Prima T. Ее адаптированная под требования Баку версия получила обозначение «AZ8A». Это один из самых мощных электровозов в мире. Данная модификация в состоянии перевозить до 9000 тонн при скорости 120 км/ч. Он может похвастаться мощностью 8,8 МВт. Конструкция учитывает специфические условия Азербайджана. Например, локомотив может работать при температуре от -25 до + 50 градусов по Цельсию.
Мощности по производству электровозов находятся на территории Казахстана. Ими владеет французско-казахская компания EKZ. Всего было заказано 40 грузовых локомотивов. Первый из них прибыл в Азербайджан 9 декабря 2018 года.
К 2014 году оставалось лишь 1410 грузовых вагонов, пригодных к эксплуатации. В случае, если бы ситуация сохранялась, к 2020 году на линии оставалось бы лишь 24 единицы. Из 670 пассажирских вагонов только 150 могли выйти на маршруты и то после проведения капремонта. Из 123 электровозов не действовало 30 единиц, 57 могли еле передвигаться.
В этих условиях началось массовое обновление железнодорожного парка. Если в части вагонов модернизацию обеспечивают поставки из России, то касательно локомотивов выбор пал на французскую машиностроительную компанию Alstom, оставив предложения из РФ «в пролете».
Была выбрана модель Prima T. Ее адаптированная под требования Баку версия получила обозначение «AZ8A». Это один из самых мощных электровозов в мире. Данная модификация в состоянии перевозить до 9000 тонн при скорости 120 км/ч. Он может похвастаться мощностью 8,8 МВт. Конструкция учитывает специфические условия Азербайджана. Например, локомотив может работать при температуре от -25 до + 50 градусов по Цельсию.
Мощности по производству электровозов находятся на территории Казахстана. Ими владеет французско-казахская компания EKZ. Всего было заказано 40 грузовых локомотивов. Первый из них прибыл в Азербайджан 9 декабря 2018 года.
- Alstom
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Сибирские ученые придумали новый способ извлечения золота из отходов
Ученые «Уральского федерального университета» (УрФУ) совершили настоящий прорыв в области извлечения золота из сложных руд и техногенного сырья, разработав...
США хотят отрезать «Газпромбанк» от SWIFT
Согласно сообщениям различных средств массовой информации, США намереваются ввести новые санкции против одного из крупнейших государственных банков России –...
В России заработал первый завод по переработке амаранта
В Воронежской области открыли уникальное предприятие – первое в стране производство по глубокой переработке амарантовой культуры. В торжественном церемонии...
Новый суперкомпьютер: революция в вычислительных технологиях России
Холдинг «Росэлектроника» (входит в состав государственной корпорации «Ростех») вместе с Российской академией наук (РАН) представляет новый амбициозный проект –...
Не слабее ракет по Курску – США нанесли еще один удар по России
США ввели дополнительные санкции против ряда российских банков, чтобы нанести удар по экспорту российского газа в Европу, который начал опять расти...
«Ключевая ошибка» ЦБ РФ: Глазьев против Набиуллиной
В высших эшелонах власти идет подковерная схватка либералов и консерваторов, в том числе, среди экономистов. Именно она определит экономическое будущее России....
Катастрофа для «Новатэк»: единственный завод СПГ в России законсервирован
Агентство Bloomberg заявило, что единственный в России завод по сжижению газа остановлен. Предприятие прекратило работу из-за санкций против проекта «Арктик...
МС-21: новое поколение российских самолётов готовится принимать пассажиров
Мишустин заявил, что в 2025г ожидается завершение сертификации флагманского самолета МС-21 и начало его поставок в авиакомпании...
«Мерседес» и «БМВ» тихо скребутся в российскую дверь
Немецкие автопроизводители явно хотят обратно на наш рынок, но фарш невозможно прокрутить назад...
Прокуратура разобралась с производителями молочной продукции в РФ
В последнее время цены на молочную продукцию в России стали предметом серьезного обсуждения и общественного недовольства. Генеральная прокуратура страны...
Паровоз без машиниста: РЖД покидают люди основной профессии
Главная причина нехватки кадров на «железке" — низкие зарплаты...
Газовая лихорадка докатилась до Альп: Австрию начинает трясти вслед за ФРГ
Разрушенная европейцами система поставок российского топлива привела рынок к неопределенности...
Курс доллара в России выше 100 рублей – в чем причины?
На этой неделе курс доллара на внебиржевых торгах преодолел отметку в 100 рублей – такой уровень не наблюдался с октября 2023 года. Эта динамика в значительной...
Из списка «Форбс» — в банкроты: 600 авто и элитное вино до добра не доведут
Долговая яма — еще не самый худший вариант для тех, кто вчера ворочал миллиардами...
В современных технологиях мы отстали навсегда
Россия презентовала суперкомпьютер нового поколения. Пора замахнуться и на бытовые?...
Евросоюз будет уничтожен, но страны вроде Венгрии и Словакии могут спастись
Между молотом и наковальней: в грядущей торговой войне Европа на стороне того, кто её прихлопнет...