
Азербайджан массово меняет советские локомотивы: Россия осталась «в пролете»
Доставшаяся Азербайджану в наследство от СССР железная дорога вместе со всем подвижным составом постепенно обветшала и угрожала транспортным коллапсом.
К 2014 году оставалось лишь 1410 грузовых вагонов, пригодных к эксплуатации. В случае, если бы ситуация сохранялась, к 2020 году на линии оставалось бы лишь 24 единицы. Из 670 пассажирских вагонов только 150 могли выйти на маршруты и то после проведения капремонта. Из 123 электровозов не действовало 30 единиц, 57 могли еле передвигаться.
В этих условиях началось массовое обновление железнодорожного парка. Если в части вагонов модернизацию обеспечивают поставки из России, то касательно локомотивов выбор пал на французскую машиностроительную компанию Alstom, оставив предложения из РФ «в пролете».
Была выбрана модель Prima T. Ее адаптированная под требования Баку версия получила обозначение «AZ8A». Это один из самых мощных электровозов в мире. Данная модификация в состоянии перевозить до 9000 тонн при скорости 120 км/ч. Он может похвастаться мощностью 8,8 МВт. Конструкция учитывает специфические условия Азербайджана. Например, локомотив может работать при температуре от -25 до + 50 градусов по Цельсию.
Мощности по производству электровозов находятся на территории Казахстана. Ими владеет французско-казахская компания EKZ. Всего было заказано 40 грузовых локомотивов. Первый из них прибыл в Азербайджан 9 декабря 2018 года.
К 2014 году оставалось лишь 1410 грузовых вагонов, пригодных к эксплуатации. В случае, если бы ситуация сохранялась, к 2020 году на линии оставалось бы лишь 24 единицы. Из 670 пассажирских вагонов только 150 могли выйти на маршруты и то после проведения капремонта. Из 123 электровозов не действовало 30 единиц, 57 могли еле передвигаться.
В этих условиях началось массовое обновление железнодорожного парка. Если в части вагонов модернизацию обеспечивают поставки из России, то касательно локомотивов выбор пал на французскую машиностроительную компанию Alstom, оставив предложения из РФ «в пролете».
Была выбрана модель Prima T. Ее адаптированная под требования Баку версия получила обозначение «AZ8A». Это один из самых мощных электровозов в мире. Данная модификация в состоянии перевозить до 9000 тонн при скорости 120 км/ч. Он может похвастаться мощностью 8,8 МВт. Конструкция учитывает специфические условия Азербайджана. Например, локомотив может работать при температуре от -25 до + 50 градусов по Цельсию.
Мощности по производству электровозов находятся на территории Казахстана. Ими владеет французско-казахская компания EKZ. Всего было заказано 40 грузовых локомотивов. Первый из них прибыл в Азербайджан 9 декабря 2018 года.
- Alstom
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Власти РФ собираются создать в стране отрасль глубокой переработки угля
Заместитель министра энергетики Российской Федерации Дмитрий Исламов рассказал в интервью ТАСС, что уже в обозримом будущем в нашей стране может появиться...

Цена электроэнергии добила крупнейший металлургический завод Украины
Крупнейший металлургический завод Украины оказался на грани остановки из-за самых высоких в Европе цен на электроэнергию. Помощь материнской компании в сотни...

Турист ушел: Анапа теряет деньги и репутацию
В декабре 2024 года Черное море стало свидетелем одного из самых серьезных экологических бедствий: тысячи тонн мазута, выброшенного с потерпевших крушение...

Герман Греф: 2026 год будет непростым для российского бизнеса
На недавнем годовом собрании акционеров Сбербанка Герман Греф (глава банка) заявил, что 2026 год станет непростым для бизнеса и кредитных организаций. По его...

Россия нанесла серию чувствительных ударов по бизнес-интересам Азербайджана
Россия разнесла НПЗ на Украине, которые работали на азербайджанском сырье. Инцидент в Екатеринбурге был лишь поводом для обострения с Баку....

Российские застройщики начинают чистку кадров
Как можно понять из исследования hh.ru, в 2025 году 21% российских компаний планируют сократить штат сотрудников, что представляет собой рост на 12% по...

Wildberries и Ozon захватывают рынок
Федеральная антимонопольная служба выдала предостережение Wildberries из-за обновленной оферты, в которой говорится об обязательном открытии счетов в дочернем...

В Приморье появится новый деревообрабатывающий завод
Компания «ДЛПК» планирует построить в Приморском крае (на территории свободного порта Владивосток) деревообрабатывающий завод. Сообщается, что инвестиции в...

Завод «Янтарь» передал Индии фрегат Tamal
На судостроительном заводе «Янтарь» (входит в состав «Объединенной судостроительной корпорации») в Калининграде состоялась передача военно-морским силам (ВМС)...

Чем может ответить Россия Азербайджану
В случае торговой войны Азербайджан может поставить под сомнение статус своей страны как торгового хаба...

Самоуверенные немцы глупейшим образом загубили «Мерседес»
Соотношение цены, качества и эффективности меняется. И это китайская разработка....

Российские заводы переходят на 4-дневку или останавливаются
Предприниматели и экономисты признают, что в стране кризис, курс на самодостаточную экономику себя не оправдал...

«Росатом» ищет покупателей на турецкую АЭС
«Росатом» ведет переговоры о продаже 49% проекта АЭС «Аккую». Об этом сообщил председатель совета директоров АО «Аккую Нуклеар» Антон Дедусенко....

Автомобилистов прижмут к стенке: новый сбор ударит по кошелькам россиян
Власти России готовят нововведение, которое позволит изъять средства из частного импорта и направить их на поддержку внутреннего автопрома...

Украинцы по ошибке подорвали танкер с казахской нефтью
Они просто перепутали. Судно грузилось в Усть-Луге – российский порт. Украинцы просто документы не видели таможенные...

Украина получила базу перелётов россиян за 16 лет. Чем это грозит
К ВСУ попали конфиденциальные данные из 664 млн записей. Взлом выявил уязвимость системы, элементы которой по-прежнему связаны с западными сервисами...