
Деньги на ветер: ЕС намерен модернизировать Латвийскую ЖД
Независимые эксперты, назначенные Еврокомиссией, дали положительный отзыв на проект электрификации Латвийской железной дороги.
Теперь, когда он получил одобрение, документация будет передана на рассмотрение ЕК. Затем ЕС должен будет принять окончательное решение. Если оно будет носить положительный характер, то Центральное агентство по финансам и контрактам подпишет соответствующее соглашение.
Предполагается, что первый этап проекта электрификации будет финансироваться за счет средств Фонда сплочения Европейского Союза, который занимается ликвидацией социально-экономических различий внутри ЕС. Он предоставит 347 млн. евро. (из 441 млн. евро, необходимых для реализации первого этапа).
Как ожидается, электрификация позволит увеличить транспортный потенциал данной прибалтийской республики и добиться повышения конкурентоспособности экономики Латвии. Планируется, что она будет проходить в три этапа.
Этап 1: Даугавпилс-Крустпилс; Резекне-Крустпилс-Рига;
Этап 2: Крустпилс-Вентспилс;
Этап 3: Реконструкция действующей, уже электрифицированной части железнодорожных путей.
По всей видимости, в ЕС полагают, что Латвия сохранит свою транзитную роль. Однако вызывает большой вопрос, насколько это возможно в условиях переориентации транспортных потоков на российские порты, расположенные на Балтийском побережье. В итоге вполне ожидаемо, что выделенные на модернизацию ЖД деньги будут «спущены на ветер».
Теперь, когда он получил одобрение, документация будет передана на рассмотрение ЕК. Затем ЕС должен будет принять окончательное решение. Если оно будет носить положительный характер, то Центральное агентство по финансам и контрактам подпишет соответствующее соглашение.
Предполагается, что первый этап проекта электрификации будет финансироваться за счет средств Фонда сплочения Европейского Союза, который занимается ликвидацией социально-экономических различий внутри ЕС. Он предоставит 347 млн. евро. (из 441 млн. евро, необходимых для реализации первого этапа).
Как ожидается, электрификация позволит увеличить транспортный потенциал данной прибалтийской республики и добиться повышения конкурентоспособности экономики Латвии. Планируется, что она будет проходить в три этапа.
Этап 1: Даугавпилс-Крустпилс; Резекне-Крустпилс-Рига;
Этап 2: Крустпилс-Вентспилс;
Этап 3: Реконструкция действующей, уже электрифицированной части железнодорожных путей.
По всей видимости, в ЕС полагают, что Латвия сохранит свою транзитную роль. Однако вызывает большой вопрос, насколько это возможно в условиях переориентации транспортных потоков на российские порты, расположенные на Балтийском побережье. В итоге вполне ожидаемо, что выделенные на модернизацию ЖД деньги будут «спущены на ветер».
- https://vk.com/public_ldz
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Банкротство все ближе: компания «Космос» приостановила сертификат эксплуатанта
Недавняя информация издания «Коммерсантъ» поразила авиационное сообщество: бывший перевозчик государственной корпорации «Роскосмос», авиакомпания «Космос»,...

Китайские нефтяные компании и отказ от российской нефти: что происходит?
В марте 2025 года произошли значительные изменения на нефтяном рынке, которые могут оказать серьезное влияние не только на российскую экономику, но и на...

Когда IKEA вернется в Россию?
Более 50% россиян в возрасте от 18 до 44 лет стали использовать отечественные аналоги иностранных брендов, но многие все еще надеются на возвращение таких...

Будущее расчетов: глава ВТБ о SWIFT и новых системах платежей
Недавнее заявление Андрея Костина, главы ВТБ, в кулуарах съезда Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) стало темой для обсуждения в...

В Москве разработали самые мощные автомобильные аккумуляторы в мире
Производитель автомобильных аккумуляторов Visso представил инновационную серию своей продукции – батареи «Титанатус», которые по мощности превосходят любые...

Авиация на новом уровне: разработка «Ростеха» позволит обрабатывать титан
Предприятие ГК «Ростех» будет производить комплектующие для тяжёлых станков нового поколения. Изделия предназначены для обработки титана, который является...

«Суперавто» спасёт умирающий АвтоВАЗ от банкротства
Банки душат автокредитование — и их нельзя за это упрекать...

Новое русло казахстанского Ишима: «зигзаг удачи» или бумеранг последствий?
В казахстанском секторе Ишима, нацеливаемом на строительство четырех десятков гидротехнических сооружений и канала, не исключается длительный, если не...

Комбинат на Черногорском месторождении: очередной перенос сроков
Группа компаний (ГК) «Русская платина» планирует заняться строительством горно-обогатительного комплекса на Черногорском месторождении (платина и палладий) на...

В США заявили о возможности отключения России от Интернета
«Мы могли бы сказать: Россия, ты не можешь быть в интернете»...

Невиданная поддержка пенсионеров: в РФ предложили решить сразу две проблемы
Пенсионерам в России планируют оплачивать уход за питомцами. Таким способом депутаты ЛДПР хотят решить проблему бездомных животных в стране....

Новая жизнь «Северного потока – 2»: СМИ раскрыли планы США и РФ по сделке
СМИ раскрыли планы передать под контроль США «Северный поток – 2» для поставок газа из РФ в ФРГ. В Германии одобрили проект....

Мутант по конской цене. Продажи «русской Camry» с треском провалились
На «АвтоВАЗе» очередной нулевой выхлоп и совсем испорченная аура...

Латвия свалилась в демографическое пике
Из Латвии уезжает в первую очередь молодёжь детородного возраста. А значит, скоро страна просто превратится в общество пенсионеров, латышей из которых к 2050...

Олигархи получат всё
18 марта прошёл очередной съезд Российского союза промышленников и предпринимателей, именуемого в простонародье профсоюзом олигархов. На мероприятии выступил...

ЦБ РФ под прицелом: Госдума инициировала жёсткую проверку Банка России
Госдума инициировала комплексную проверку деятельности Банка России и его структурных подразделений. Осуществлять аудит в текущем году будет Счётная палата РФ...