
Деньги на ветер: ЕС намерен модернизировать Латвийскую ЖД
Независимые эксперты, назначенные Еврокомиссией, дали положительный отзыв на проект электрификации Латвийской железной дороги.
Теперь, когда он получил одобрение, документация будет передана на рассмотрение ЕК. Затем ЕС должен будет принять окончательное решение. Если оно будет носить положительный характер, то Центральное агентство по финансам и контрактам подпишет соответствующее соглашение.
Предполагается, что первый этап проекта электрификации будет финансироваться за счет средств Фонда сплочения Европейского Союза, который занимается ликвидацией социально-экономических различий внутри ЕС. Он предоставит 347 млн. евро. (из 441 млн. евро, необходимых для реализации первого этапа).
Как ожидается, электрификация позволит увеличить транспортный потенциал данной прибалтийской республики и добиться повышения конкурентоспособности экономики Латвии. Планируется, что она будет проходить в три этапа.
Этап 1: Даугавпилс-Крустпилс; Резекне-Крустпилс-Рига;
Этап 2: Крустпилс-Вентспилс;
Этап 3: Реконструкция действующей, уже электрифицированной части железнодорожных путей.
По всей видимости, в ЕС полагают, что Латвия сохранит свою транзитную роль. Однако вызывает большой вопрос, насколько это возможно в условиях переориентации транспортных потоков на российские порты, расположенные на Балтийском побережье. В итоге вполне ожидаемо, что выделенные на модернизацию ЖД деньги будут «спущены на ветер».
Теперь, когда он получил одобрение, документация будет передана на рассмотрение ЕК. Затем ЕС должен будет принять окончательное решение. Если оно будет носить положительный характер, то Центральное агентство по финансам и контрактам подпишет соответствующее соглашение.
Предполагается, что первый этап проекта электрификации будет финансироваться за счет средств Фонда сплочения Европейского Союза, который занимается ликвидацией социально-экономических различий внутри ЕС. Он предоставит 347 млн. евро. (из 441 млн. евро, необходимых для реализации первого этапа).
Как ожидается, электрификация позволит увеличить транспортный потенциал данной прибалтийской республики и добиться повышения конкурентоспособности экономики Латвии. Планируется, что она будет проходить в три этапа.
Этап 1: Даугавпилс-Крустпилс; Резекне-Крустпилс-Рига;
Этап 2: Крустпилс-Вентспилс;
Этап 3: Реконструкция действующей, уже электрифицированной части железнодорожных путей.
По всей видимости, в ЕС полагают, что Латвия сохранит свою транзитную роль. Однако вызывает большой вопрос, насколько это возможно в условиях переориентации транспортных потоков на российские порты, расположенные на Балтийском побережье. В итоге вполне ожидаемо, что выделенные на модернизацию ЖД деньги будут «спущены на ветер».
- https://vk.com/public_ldz
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Железные дороги и порты Прибалтики: дальше ехать некуда
Латвия будет вынуждена разобрать железные дороги, соединяющие её с Россией и Белоруссией: по крайне мере, с такой инициативой с июня с. г. выступают некоторые...

Евразийский экономический форум и приближающийся крах западной гегемонии
События двух июньских дней в Минске показали, что сегодня на евразийском пространстве вокруг России и Белоруссии формируется серьёзный пул государств, которые...

Российская сельскохозяйственная техника пробует перейти на СПГ
Компания «Газпром гелий сервис» успешно завершила отгрузку своей первой партии сжиженного природного газа (СПГ). Данная поставка была осуществлена в рамках...

Сюрприз от государства: власти решили избавить россиян от весомой доли трат
Власти РФ рассказали о подготовке сюрприза для молодых семей с детьми. Политики рассчитывают избавить пары от весомой доли расходов...

Золотая лихорадка: Путин понял, что кран пора перекрывать
Вывоз золота стал формой оттока капиталов за рубеж, поэтому будет остановлен...

«Убийца Starlink» не взлетел: налоговая решила банкротить SR Space
Федеральная налоговая служба нанесла неожиданный удар по космической отрасли, став инициатором банкротства компании АО «СР Спейс»...

Чем может обернуться для Азербайджана прекращение миграции в Россию
Возможное прекращение миграционных связей России с Азербайджаном не лучшим образом скажется на общем состоянии его экономики, которая лишится до 0,5 млрд...

Самые дотационные регионы России: лидеры все те же
В Российской Федерации регионы с высокой зависимостью от федеральных дотаций являются ярким отражением экономического неравенства и разницы в уровне развития....

Россия соскочила с нефтяной иглы: Минфин раскрыл источники доходов в казну
Минфин РФ опубликовал данные о поступлениях в казну от нефтегазового сектора. Они оказались не основными в общем объёме...

ФАС выразила недовольство действиями крупнейшего в РФ производителя соли
Федеральная антимонопольная служба России (ФАС) обратила внимание на деятельность одного из крупнейших производителей соли в стране, компании ООО «Руссоль», и...

Крым безводный: Такой тяжелой засухи на полурстрове не случалось 50 лет
Важная подробность. Крымские водохранилища делятся на два типа — естественного стока и наливные. Первый тип самый распространенный....

Москва бьет тревогу: плодожорка набросилась на помидоры из Азербайджана
Россельхознадзор испугал экспорт томатов с южных полей...

Драматический коллапс: эксперт назвал причины отставки Романа Старовойта
Отставка Романа Старовойта с поста министра транспорта РФ завершилась трагично. Эксперт назвал возможные причины его громкого увольнения...

Впереди «черный» август для рубля
Несмотря на то что рубль в первой половине 2025 года показал впечатляющее укрепление, эксперты предупреждают: август может стать испытанием для национальной...

Загнать молодежь на завод: в РФ нашли необычный способ спасти производства
Новая инициатива депутатов Госдумы должна решить проблему дефицита кадров в стране. Парламентарии обратили внимание на молодёжь...

«Бензиновых королей» припугнули
Правительство дало понять магнатам, что с огнем на АЗС играть не надо...