
Амурскую верфь обрекают на гибель? Ремонт субмарин уходит на «Звезду»
Комплексу «Звезда», возводимому в Большом Камне Приморского края, предстоит стать многопрофильным активом отечественного судостроения согласно задумке российского руководства. Вот только расширение сфер деятельности данной верфи грозит существованию другого гиганта – Амурского судостроительного завода, который и без того так и не выбрался из тяжелейшего кризиса, затронувшего его в 1990-е годы.
В настоящее время программы развития «Звезды» предусматривает реализацию семи проектов, которые приведут к размежеванию ее деятельности между различными производственными сегментами. В качестве первоочередной задачи определена постройка и реконструкция мощностей, необходимых для ремонта дизельных подлодок.
Однако приведение в боевую готовность субмарин отечественного ВМФ, потрепанных в ходе службы на Тихоокеанском флоте, осуществлял АСЗ, расположенный в г. Комсомольск-на-Амуре. Так, подводная лодка Б-187 проекта 877, названная в честь данного города, в 2015 – 2017 годах проходила ремонт именно здесь. С введением в строй площадки для восстановления ДЭПЛ в Большом Камне, амурский завод лишится одного из немногих заказов.
В советское время здесь выпускались тяжелые атомные субмарины, теперь, по большему счету, ведется лишь постройка корветов типа 20380. Получается, что АСЗ лишают чуть ли не последнего хлеба, обрекая знаменитую ранее верфь на верную гибель.
В настоящее время программы развития «Звезды» предусматривает реализацию семи проектов, которые приведут к размежеванию ее деятельности между различными производственными сегментами. В качестве первоочередной задачи определена постройка и реконструкция мощностей, необходимых для ремонта дизельных подлодок.
Однако приведение в боевую готовность субмарин отечественного ВМФ, потрепанных в ходе службы на Тихоокеанском флоте, осуществлял АСЗ, расположенный в г. Комсомольск-на-Амуре. Так, подводная лодка Б-187 проекта 877, названная в честь данного города, в 2015 – 2017 годах проходила ремонт именно здесь. С введением в строй площадки для восстановления ДЭПЛ в Большом Камне, амурский завод лишится одного из немногих заказов.
В советское время здесь выпускались тяжелые атомные субмарины, теперь, по большему счету, ведется лишь постройка корветов типа 20380. Получается, что АСЗ лишают чуть ли не последнего хлеба, обрекая знаменитую ранее верфь на верную гибель.
- http://www.fes-zvezda.ru/
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Дефицит кадров или жадность бизнеса?
Сегодня из каждого утюга нам рассказывают об остром дефиците рабочей силы в экономике России. Однако нехватка рабочих рук вызвана преимущественно низкими...

WSJ: часть «Турецкого потока» уйдет с молотка американцам
Американская инвестиционная компания Elliott Investment Management ведет переговоры о покупке доли в портфеле инфраструктурных активов, который включает...

Индо-пакистанский инцидент грозит импорту России
Недавние события на границе Индии и Пакистана вызывают серьезные опасения касательно стабильности поставок товаров в Россию из этих стран. Как показали...

Четыре реактора украинских АЭС встали на срочный ремонт: впереди отключения
Директор энергетических программ «Центра Разумкова» Владимир Омельченко сказал в эфире одного из украинских телеканалов, что из-за ремонтов на Украину могут...

«Амурский газохимический комплекс»: гигант скоро будет в строю
Близится к завершению строительство крупнейшего кластера – «Амурского газохимического комплекса» (АГХК). Уже готово 75% проекта, о чем сообщил руководитель...

3,2 трлн рублей – и это только апрель: бюджет РФ трещит по швам
За апрель дефицит федерального бюджета вырос на 1 трлн рублей и по итогам четырех месяцев составил 3,2 трлн рублей, или 1,5% ВВП, сообщил Минфин....

«Надо домой отправлять»: в РФ резко высказались о бунтах мигрантов в Москве
Управляющая компания столицы вынудила уволиться десятки мигрантов-дворников. По словам местных жителей, иностранцы работали добросовестно....

Алтайский производитель выпустил спецтехнику с функцией самосвала и мульчера
На предприятии «Завод "Алтайлесмаш"» презентовали новую модель специальной техники, в которой соединились функции мульчера и самосвала. Машина...

Россиян ждут изменения в правилах идентификации при денежных переводах
С 30 мая 2025 года в российском финансовом пространстве произойдут изменения, касающиеся идентификации клиентов при осуществлении денежных переводов без...

Детские сады под замком: в РФ ужесточат правила детям трудовых мигрантов
В России обсуждают ужесточение правил приёма детей мигрантов в дошкольные образовательные учреждения. Инициатива направлена на повышение уровня безопасности и...

Американские корпорации подбираются к природным ресурсам Кыргызстана
США в обмен на дешёвые туманные обещания всеми силами пытаются сохранить контроль и эксплуатировать в своих целях месторождения в Кыргызстане, подспудно нанося...

Эксперты сравнили пенсии советской и современной эпохи: результат удивил
Сегодня, когда индексации страховых пенсий не компенсируют рост цен на товары и услуги, когда пенсионеры финансово уязвимы, как ни одна другая социальная...

Энергетика Арктики: почему Россия все еще не забрала всю эту нефть?
Когда мы слышим слово «Арктика», перед глазами сразу встают льды до горизонта, суровые морозы и белые медведи где-то вдали. Однако мало кто задумывается, что...

Китаю интересен проект СПГ в Усть-Луге
Китайский интерес к проекту по производству сжиженного природного газа (СПГ) в Усть-Луге на Балтике приобретает все большую значимость. Вице-премьер РФ...

Падение выплавки стали в России: куда идет производство?
По данным Росстата, в первом квартале 2025 года выплавка стали в России сократилась на 3,8%, опустившись до отметки в 17,7 миллиона тонн. Если рассматривать...

«Детища Чубайса» — верный путь вогнать Россию в кромешный мрак
«Россети», разделенные на множество автономных «россеточек», способны справляться только с мелкими поломками и авариями...