235 гражданских аэропортов , из них девять недавно построенных, и 4206 маршрутов.
– такие итоги минувшего года подвёл глава CAAC Фенг Чженлинь на рабочей конференции в начале января.
31 января 2019 года Александр де Жуняк, генеральный директор Международной Ассоциации воздушного транспорта (IATA), заявил в Пекине:
В будущее гражданской авиации Китая мы смотрим с оптимизмом. Китай приложил серьёзные усилия и добился значительного прогресса в улучшении инфраструктуры.
Существенно выросли показатели безопасности полетов, к концу 2018 года пройден рекордный этап в 100 месяцев без авиационных происшествий. По прогнозам IATA к 2024-2025 годам Китай будет крупнейшим в мире рынком гражданской авиации. К 2037 году объём пассажирских авиаперевозок может увеличиться до 1,5 млрд. человек.
Такие грандиозные перспективы по расширению отрасли потребуют увеличения количества квалифицированных пилотов. Как оценивает компания Боинг, в 2035 году потребность Китая в лётчиках составит 110 тысяч человек, поэтому вполне вероятно, что КНР будет созывать их по всему миру. В связи с этим можно ожидать, что выезд российских пилотов за границу только продолжится, несмотря на все попытки ввести искусственные ограничения, которые пока носят формальный характер.
В феврале 2018 года, по сообщению ПАО «Аэрофлот», максимальная среднемесячная зарплата командира воздушного судна составила 650 тыс. рублей. Иностранный пилот в Китае может получать до 1,5 млн. рублей при более лучших условиях работы.