
Российский «суперасфальт»: рост стоимости без ощутимого прогресса
Для исполнения пресловутого «майского» указа Президента, в соответствии с которым были разработаны масштабные нацпроекты, в России начнут массово применять технологию дорожного покрытия «Суперасфальт». Программа по реконструкции автомобильных дорог как раз идет вторым номером в пакете национальных «прорывов», с общей суммой финансирования в 4 трлн рублей.
Из-за высокой стоимости новинкой покроют на данном этапе исключительно крупные трассы федерального значения. Полотно тестируют в полевых условиях уже около трех лет. Уложено 500 км покрытия. По результатам испытаний в ближайшие два года предполагается использовать технологию для прокладки тысяч километров дорог, начиная с крымской «Тавриды».
Производители не раскрывают деталей нового асфальта. Рекламируют лишь его превосходные характеристики, такие как долговечность, способность учитывать климатические особенности и интенсивность движения по дороге определённого региона. Расчетный период службы: до 12 лет, вместо 4-5 для обычного асфальта. Капитальный ремонт требуется лишь раз в 24 года.
Среди специалистов сложилось весьма скептическое отношение к заявленным характеристикам. Они приводят такие веские доводы. Во-первых, при производстве покрытия не применяются никакие технологические решения, не используются специфические материалы. При укладке не эксплуатируется спецтехника нового образца. Сам производитель заявляет, что достаточно использования «местных материалов», а также старого покрытия ради удешевления. И, во-вторых, на некоторых участках трассы М4 «Дон» где проводили тестирование, ремонт и перекрытие проводится едва ли не каждый год, даже в тех местах, где полотно совсем новое.
Опыт западных компаний свидетельствует, что для постройки качественных дорог применяется совокупность новых химических соединений, условий производства сырья и методов укладки дорожного полотна. Подготовка основания также имеет критическое значение. В случае с российским «Суперасфальтом» об этих факторах ни слова. Выходит, производитель добился значительного роста стоимости без ощутимого прогресса в потребительских качествах продукта.
- https://www.kp.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Российские работодатели готовы перейти к урезанию зарплат своих сотрудников
По данным опроса, который провела издательская группа «Актион Бухгалтерия», каждая шестая из всех опрошенных российских компаний (16,5%) уже думает о снижении...

Кому повысят пенсии этим летом?
На пенсионные выплаты 2025 года в бюджете предусмотрели 824 миллиарда рублей. Эта цифра рассчитана с учетом ежегодной индексации. Этим летом некоторым...

Власти РФ собираются создать в стране отрасль глубокой переработки угля
Заместитель министра энергетики Российской Федерации Дмитрий Исламов рассказал в интервью ТАСС, что уже в обозримом будущем в нашей стране может появиться...

Турист ушел: Анапа теряет деньги и репутацию
В декабре 2024 года Черное море стало свидетелем одного из самых серьезных экологических бедствий: тысячи тонн мазута, выброшенного с потерпевших крушение...

Россия нанесла серию чувствительных ударов по бизнес-интересам Азербайджана
Россия разнесла НПЗ на Украине, которые работали на азербайджанском сырье. Инцидент в Екатеринбурге был лишь поводом для обострения с Баку....

Герман Греф: 2026 год будет непростым для российского бизнеса
На недавнем годовом собрании акционеров Сбербанка Герман Греф (глава банка) заявил, что 2026 год станет непростым для бизнеса и кредитных организаций. По его...

Новая Россия: переработка угля, строительный бум, поддержка рыболовства
Учёные Донбасса и Кузбасса работают над технологиями глубокой переработки угля, китайские активисты планируют открыть в ЛНР частную школу на 300 мест для своих...

Острецов: Если загорится Ближний Восток, РФ придется срочно внедрять ЯРТ
Если цепочка поставок оттуда по каким-то причинам хотя бы ненадолго прервется, «черное золото» моментально взлетит в цене до нескольких сотен долларов за бочку...

Не пьют, не дебоширят: в РФ нашли достойную замену мигрантам из СНГ
Мигранты из Средней Азии покидают РФ. Девелоперы рассказали об особенностях работы с сотрудниками из отдалённых стран мира...

Завод «Янтарь» передал Индии фрегат Tamal
На судостроительном заводе «Янтарь» (входит в состав «Объединенной судостроительной корпорации») в Калининграде состоялась передача военно-морским силам (ВМС)...

Чем может ответить Россия Азербайджану
В случае торговой войны Азербайджан может поставить под сомнение статус своей страны как торгового хаба...

Провал импортозамещения: крупнейший изготовитель серверов РФ на грани краха
Амбициозный проект по импортозамещению близок к краху. Тому подтверждение ситуация, в которую попал разработчик российских серверов...

Вопреки санкциям: южнокорейский автогигант придумал, как вернуться в РФ
Российские инсайдеры раскрыли, как известный южнокорейский автопроизводитель Hyundai намерен вернуться в РФ, минуя санкции...

Самоуверенные немцы глупейшим образом загубили «Мерседес»
Соотношение цены, качества и эффективности меняется. И это китайская разработка....

Цена электроэнергии добила крупнейший металлургический завод Украины
Крупнейший металлургический завод Украины оказался на грани остановки из-за самых высоких в Европе цен на электроэнергию. Помощь материнской компании в сотни...

«Росатом» ищет покупателей на турецкую АЭС
«Росатом» ведет переговоры о продаже 49% проекта АЭС «Аккую». Об этом сообщил председатель совета директоров АО «Аккую Нуклеар» Антон Дедусенко....