
Российский «суперасфальт»: рост стоимости без ощутимого прогресса
Для исполнения пресловутого «майского» указа Президента, в соответствии с которым были разработаны масштабные нацпроекты, в России начнут массово применять технологию дорожного покрытия «Суперасфальт». Программа по реконструкции автомобильных дорог как раз идет вторым номером в пакете национальных «прорывов», с общей суммой финансирования в 4 трлн рублей.
Из-за высокой стоимости новинкой покроют на данном этапе исключительно крупные трассы федерального значения. Полотно тестируют в полевых условиях уже около трех лет. Уложено 500 км покрытия. По результатам испытаний в ближайшие два года предполагается использовать технологию для прокладки тысяч километров дорог, начиная с крымской «Тавриды».
Производители не раскрывают деталей нового асфальта. Рекламируют лишь его превосходные характеристики, такие как долговечность, способность учитывать климатические особенности и интенсивность движения по дороге определённого региона. Расчетный период службы: до 12 лет, вместо 4-5 для обычного асфальта. Капитальный ремонт требуется лишь раз в 24 года.
Среди специалистов сложилось весьма скептическое отношение к заявленным характеристикам. Они приводят такие веские доводы. Во-первых, при производстве покрытия не применяются никакие технологические решения, не используются специфические материалы. При укладке не эксплуатируется спецтехника нового образца. Сам производитель заявляет, что достаточно использования «местных материалов», а также старого покрытия ради удешевления. И, во-вторых, на некоторых участках трассы М4 «Дон» где проводили тестирование, ремонт и перекрытие проводится едва ли не каждый год, даже в тех местах, где полотно совсем новое.
Опыт западных компаний свидетельствует, что для постройки качественных дорог применяется совокупность новых химических соединений, условий производства сырья и методов укладки дорожного полотна. Подготовка основания также имеет критическое значение. В случае с российским «Суперасфальтом» об этих факторах ни слова. Выходит, производитель добился значительного роста стоимости без ощутимого прогресса в потребительских качествах продукта.
- https://www.kp.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Коботы врываются в российскую промышленность
В мире, где автоматизация и инновации становятся неотъемлемой частью производственных процессов, новосибирская компания «ПИН-Программная интеграция»...

«Южный завод тяжелого станкостроения» готовят к старту
В Краснодаре скоро запустят обновленный промышленный гигант – «Южный завод тяжелого станкостроения» (ЮЗТС). Сейчас производственные цеха заполняют...

Индо-пакистанский инцидент грозит импорту России
Недавние события на границе Индии и Пакистана вызывают серьезные опасения касательно стабильности поставок товаров в Россию из этих стран. Как показали...

«Амурский газохимический комплекс»: гигант скоро будет в строю
Близится к завершению строительство крупнейшего кластера – «Амурского газохимического комплекса» (АГХК). Уже готово 75% проекта, о чем сообщил руководитель...

«Надо домой отправлять»: в РФ резко высказались о бунтах мигрантов в Москве
Управляющая компания столицы вынудила уволиться десятки мигрантов-дворников. По словам местных жителей, иностранцы работали добросовестно....

Россиян ждет беспрецедентное повышение тарифов ЖКХ: плюс 34 тыс. рублей
Правительство РФ пересмотрело план повышения всех регулируемых тарифов в стране на ближайшие три года. Изменения в график повышения тарифов внесены...

Энергетика Арктики: почему Россия все еще не забрала всю эту нефть?
Когда мы слышим слово «Арктика», перед глазами сразу встают льды до горизонта, суровые морозы и белые медведи где-то вдали. Однако мало кто задумывается, что...

Казахстан пошел ва-банк: ОПЕК, арабы и РФ с удивлением смотрят на Астану
Наши соседи способны нарастить добычу нефти, но столкнутся с неизбежными экспортными ограничениями...

Канада и Германия намерены угнать наши «Русланы» в Киев
Как нам вырвать наши «конфискованные» гражданские транспортники из лап Оттавы и Берлина?...

ОПЕК+ «сбросила бомбу» на Россию в интересах США?
В первую очередь может пострадать Россия, бюджет которой заложен из расчёта 69,7 доллара за баррель при курсе доллара 96 рублей....

Прибалтика не приходит в себя после выхода из энергокольца с Россией
Прибалтика продолжает испытывать более высокие цены на электроэнергию после выхода из энергокольца БРЭЛЛ с Россией и Белоруссией. Оптовая стоимость на рынке...

Куда бегут из России дворники с кассирами
Рекрутеры фиксируют их острую нехватку практически по всей стране, но даже удачный советский опыт невостребован...

Легенда на экспорт: для Lada Niva нашли неожиданное место сбыта
Главный автоконцерн РФ нашёл новых партнёров для продажи российских машин. «АвтоВаз» начнёт поставлять свои автомобили шейхам....

В Приморье стартует строительство очередного малотоннажного комплекса СПГ
Компания «Аврора СПГ Спасск-Дальний» (входит в ГК «Аврора СПГ»), являющаяся резидентом Свободного порта Владивосток (СПВ), планирует в ближайшее время...

Boeing уходит в окончательное пике
Ситуация вокруг авиакорпорации Boeing олицетворяет общий кризис американского промышленного сектора. В этих условиях устраивать реиндустриализацию США...

Страны Прибалтики стали морить голодом русских
«Людей намеренно ставят перед перспективой голода». Такими словами политологи описывают отношение властей стран Прибалтики к русским пенсионерам – им...