Экономическое обозрение

Российский «суперасфальт»: рост стоимости без ощутимого прогресса

Российский «суперасфальт»: рост стоимости без ощутимого прогресса

Для исполнения пресловутого «майского» указа Президента, в соответствии с которым были разработаны масштабные нацпроекты, в России начнут массово применять технологию дорожного покрытия «Суперасфальт». Программа по реконструкции автомобильных дорог как раз идет вторым номером в пакете национальных «прорывов», с общей суммой финансирования в 4 трлн рублей.


Из-за высокой стоимости новинкой покроют на данном этапе исключительно крупные трассы федерального значения. Полотно тестируют в полевых условиях уже около трех лет. Уложено 500 км покрытия. По результатам испытаний в ближайшие два года предполагается использовать технологию для прокладки тысяч километров дорог, начиная с крымской «Тавриды».

Производители не раскрывают деталей нового асфальта. Рекламируют лишь его превосходные характеристики, такие как долговечность, способность учитывать климатические особенности и интенсивность движения по дороге определённого региона. Расчетный период службы: до 12 лет, вместо 4-5 для обычного асфальта. Капитальный ремонт требуется лишь раз в 24 года.

Среди специалистов сложилось весьма скептическое отношение к заявленным характеристикам. Они приводят такие веские доводы. Во-первых, при производстве покрытия не применяются никакие технологические решения, не используются специфические материалы. При укладке не эксплуатируется спецтехника нового образца. Сам производитель заявляет, что достаточно использования «местных материалов», а также старого покрытия ради удешевления. И, во-вторых, на некоторых участках трассы М4 «Дон» где проводили тестирование, ремонт и перекрытие проводится едва ли не каждый год, даже в тех местах, где полотно совсем новое.

Опыт западных компаний свидетельствует, что для постройки качественных дорог применяется совокупность новых химических соединений, условий производства сырья и методов укладки дорожного полотна. Подготовка основания также имеет критическое значение. В случае с российским «Суперасфальтом» об этих факторах ни слова. Выходит, производитель добился значительного роста стоимости без ощутимого прогресса в потребительских качествах продукта.

Использованы фотографии: https://www.kp.ru

Мы в Мы в Яндекс Дзен

Инженер: сотни людей могут погибнуть в авиакатастрофах самолетов Boeing [is-owner] Аукцион[/is-owner]

Инженер: сотни людей могут погибнуть в авиакатастрофах самолетов Boeing

Сложности американского гражданского авиастроения, вернее, качества сборки самолетов, давно беспокоят международную общественность, из-за существенного...
[author-avatar][/author-avatar] topcor.ru
  • 2 745
РФ активно участвует в создании неподконтрольной Западу логистики [is-owner] Аукцион[/is-owner]

РФ активно участвует в создании неподконтрольной Западу логистики

Россия ускоряет свое развитие на фоне длящихся уже более двух лет, после начала украинского конфликта, структурных изменений в логистических потоках Евразии....
[author-avatar][/author-avatar] topcor.ru
  • 2 548
ДНР становится одним из поставщиков миндаля на российский рынок [is-owner] Аукцион[/is-owner]

ДНР становится одним из поставщиков миндаля на российский рынок

Согласно статистике, главными экспортёрами миндаля в мире считаются США и Испания. В РФ его выращивают в Краснодарском крае, Крыму и на Ставрополье, завозят из...
[author-avatar][/author-avatar] 1rodina.ru
  • 2 074