Экономическое обозрение

Российский «суперасфальт»: рост стоимости без ощутимого прогресса

Российский «суперасфальт»: рост стоимости без ощутимого прогресса

Для исполнения пресловутого «майского» указа Президента, в соответствии с которым были разработаны масштабные нацпроекты, в России начнут массово применять технологию дорожного покрытия «Суперасфальт». Программа по реконструкции автомобильных дорог как раз идет вторым номером в пакете национальных «прорывов», с общей суммой финансирования в 4 трлн рублей.


Из-за высокой стоимости новинкой покроют на данном этапе исключительно крупные трассы федерального значения. Полотно тестируют в полевых условиях уже около трех лет. Уложено 500 км покрытия. По результатам испытаний в ближайшие два года предполагается использовать технологию для прокладки тысяч километров дорог, начиная с крымской «Тавриды».

Производители не раскрывают деталей нового асфальта. Рекламируют лишь его превосходные характеристики, такие как долговечность, способность учитывать климатические особенности и интенсивность движения по дороге определённого региона. Расчетный период службы: до 12 лет, вместо 4-5 для обычного асфальта. Капитальный ремонт требуется лишь раз в 24 года.

Среди специалистов сложилось весьма скептическое отношение к заявленным характеристикам. Они приводят такие веские доводы. Во-первых, при производстве покрытия не применяются никакие технологические решения, не используются специфические материалы. При укладке не эксплуатируется спецтехника нового образца. Сам производитель заявляет, что достаточно использования «местных материалов», а также старого покрытия ради удешевления. И, во-вторых, на некоторых участках трассы М4 «Дон» где проводили тестирование, ремонт и перекрытие проводится едва ли не каждый год, даже в тех местах, где полотно совсем новое.

Опыт западных компаний свидетельствует, что для постройки качественных дорог применяется совокупность новых химических соединений, условий производства сырья и методов укладки дорожного полотна. Подготовка основания также имеет критическое значение. В случае с российским «Суперасфальтом» об этих факторах ни слова. Выходит, производитель добился значительного роста стоимости без ощутимого прогресса в потребительских качествах продукта.

Использованы фотографии: https://www.kp.ru

Мы в Мы в Яндекс Дзен