Польша строит выход на Балтийскую косу
Власти Польши официально заявили о старте строительства канала, дающего выход через Вислинскую (Балтийскую) косу. Ожидается, что все работы по соединению коммуникацией Балтийского моря и Калининградского залива будут окончены к 2022 году. Согласно утверждённому Варшавой плану, такой канал будет иметь длину 1 километр и глубину 5 метров.
Сообщается, что по нему смогут ходить суда с длиной до 100 метров. Все они, благодаря новому каналу, смогут попасть в польский порт Эльбонг в обход территориальных вод Российской Федерации. Напомним, в данный момент кораблям в обязательном порядке приходится проходить российский порт Балтийск. В Польше считают, что подобный путь слишком проблематичен из-за излишне долговременных процедур прохождения.
В Варшаве заявили, что постройка нового канала потребует примерно 200 млн долларов, однако в итоге подобные затраты обязательно себя окупят. Но если с экономической составляющей тут всё понятно (корабли смогут быстрее попадать в польский порт), то экологические последствия проекта вызывают большие вопросы.
Польша старательно закрывает глаза на тот факт, что создание канала нанесёт серьёзный урон окружающей природе. Даже в Еврокомиссии на официальном уровне заявили, что проект Варшавы повлияет на экологическую ситуацию в регионе. Как утверждают специалисты, наличие канала объективно нанесёт урон экосистеме Калининградского залива. Больше всего пострадает морская фауна, впрочем, немалый ущерб нанесёт вырубка реликтовых сосен и уничтожение песчаных пляжей. Однако Варшава всё равно строит канал через Балтийскую косу, позабыв об экологии Калининградского залива.
Сообщается, что по нему смогут ходить суда с длиной до 100 метров. Все они, благодаря новому каналу, смогут попасть в польский порт Эльбонг в обход территориальных вод Российской Федерации. Напомним, в данный момент кораблям в обязательном порядке приходится проходить российский порт Балтийск. В Польше считают, что подобный путь слишком проблематичен из-за излишне долговременных процедур прохождения.
В Варшаве заявили, что постройка нового канала потребует примерно 200 млн долларов, однако в итоге подобные затраты обязательно себя окупят. Но если с экономической составляющей тут всё понятно (корабли смогут быстрее попадать в польский порт), то экологические последствия проекта вызывают большие вопросы.
Польша старательно закрывает глаза на тот факт, что создание канала нанесёт серьёзный урон окружающей природе. Даже в Еврокомиссии на официальном уровне заявили, что проект Варшавы повлияет на экологическую ситуацию в регионе. Как утверждают специалисты, наличие канала объективно нанесёт урон экосистеме Калининградского залива. Больше всего пострадает морская фауна, впрочем, немалый ущерб нанесёт вырубка реликтовых сосен и уничтожение песчаных пляжей. Однако Варшава всё равно строит канал через Балтийскую косу, позабыв об экологии Калининградского залива.
- mgm.gov.pl
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Назло Лондону: очередной прибыльный западный банк будет пущен с молотка в России
Несмотря на стремление наладить отношения с США и ожидание геополитической оттепели, западные компании уходят из России....
Киев в ловушке: Россия «закрыла» Украине солнце
Украинский националистический режим играет с огнем, провоцируя Москву на ответные удары ....
«Аморальная» сделка: во Франции в ярости из-за вывоза радиоактивных отходов в Россию
Несмотря на яростное противостояние и политическую позицию Парижа, Франция согласилась передать опасные отходы отечественному гиганту....
Первый пошел: Болгария начала грабить обездоленный «Лукойл»
Не дожидаясь истечения срока введения ограничений, София предпринимает недружественные шаги к частной собственности....
Москва отдает конкуренту Индию и Китай из-за кабального дисконта на нефть РФ
Отрасль приспосабливается в новым санкциями Соединенных Штатов. Процесс адаптации продлится некоторое время....
Нет будущего: государству придется приютить «Лукойл», теряющего $14 миллиардов
Как утверждают аналитики, руководство частного энергетического гиганта теперь может быть даже не против национализации....
США отсрочили санкции против «Лукойла», но уже слишком поздно
Идя навстречу партнеров, Вашингтон продлевает льготный срок по введения ограничений, но никаких отсрочек уже не хватит, чтобы спасти ситуацию....
Жители Нью-Йорка не успевают уехать, ожидая еврейских погромов
Иногда самые добрые намерения обернуты в наиболее жестокую обертку....
Германия заработала в Китае слишком много: экономическая катастрофа не за горами
Сказка Берлина с Пекином слишком хороша, чтобы быть долгой и закончиться хэппи-эндом....
В РФ готовят кошмар для дачников: штрафовать будут даже без вашего участия
В России запускают так называемый «карательный надзор». Землевладельцев теперь смогут штрафовать без их ведома и участия...
Как Wildberries и Ozon разоряют людей
О политике российских маркетплейсов, их отношениях с покупателями, продавцами и работниками складов и ПВЗ рассказывают экономисты Олег Комолов и Рафаэль...
«Это предательство!»: депутаты осудили план «поворота» Оби в Узбекистан
Обсуждение проекта о частичной переброске вод реки Оби из российской Сибири в Узбекистан вызвало споры законодателей и экспертов...
Неоправданная роскошь: россияне массово отказываются от личных авто
Владеть личным авто больше не выгодно. Россияне массово переходят на аренду, а рынок таксопарков не поспевает за запросами по вызовам...
«Байкал» не мог умереть — потому что он изначально родился мертвым
Врать, вводить в заблуждение и бесконечно просить бюджетные деньги — это, к сожалению, система в современном авиастроении....
Паралич власти: немцы готовы вышвырнуть своего неуклюжего канцлера
Правящая коалиция не может найти выход из тупика и кризиса, а положение дел в стране все хуже....
Лже-бедняков выведут на «чистую воду»: в России начата масштабная проверка
В 2026 году Минтруд планирует протестировать оценку теневых доходов бедных семей. Не секрет, что под этим статусом сегодня скрывается немало тех, кто,...