Экономическое обозрение

Польша строит выход на Балтийскую косу

Польша строит выход на Балтийскую косу
Власти Польши официально заявили о старте строительства канала, дающего выход через Вислинскую (Балтийскую) косу. Ожидается, что все работы по соединению коммуникацией Балтийского моря и Калининградского залива будут окончены к 2022 году. Согласно утверждённому Варшавой плану, такой канал будет иметь длину 1 километр и глубину 5 метров.


Сообщается, что по нему смогут ходить суда с длиной до 100 метров. Все они, благодаря новому каналу, смогут попасть в польский порт Эльбонг в обход территориальных вод Российской Федерации. Напомним, в данный момент кораблям в обязательном порядке приходится проходить российский порт Балтийск. В Польше считают, что подобный путь слишком проблематичен из-за излишне долговременных процедур прохождения.


В Варшаве заявили, что постройка нового канала потребует примерно 200 млн долларов, однако в итоге подобные затраты обязательно себя окупят. Но если с экономической составляющей тут всё понятно (корабли смогут быстрее попадать в польский порт), то экологические последствия проекта вызывают большие вопросы.

Польша старательно закрывает глаза на тот факт, что создание канала нанесёт серьёзный урон окружающей природе. Даже в Еврокомиссии на официальном уровне заявили, что проект Варшавы повлияет на экологическую ситуацию в регионе. Как утверждают специалисты, наличие канала объективно нанесёт урон экосистеме Калининградского залива. Больше всего пострадает морская фауна, впрочем, немалый ущерб нанесёт вырубка реликтовых сосен и уничтожение песчаных пляжей. Однако Варшава всё равно строит канал через Балтийскую косу, позабыв об экологии Калининградского залива.

Использованы фотографии: mgm.gov.pl

Мы в Мы в Яндекс Дзен