
Польша строит выход на Балтийскую косу
Власти Польши официально заявили о старте строительства канала, дающего выход через Вислинскую (Балтийскую) косу. Ожидается, что все работы по соединению коммуникацией Балтийского моря и Калининградского залива будут окончены к 2022 году. Согласно утверждённому Варшавой плану, такой канал будет иметь длину 1 километр и глубину 5 метров.
Сообщается, что по нему смогут ходить суда с длиной до 100 метров. Все они, благодаря новому каналу, смогут попасть в польский порт Эльбонг в обход территориальных вод Российской Федерации. Напомним, в данный момент кораблям в обязательном порядке приходится проходить российский порт Балтийск. В Польше считают, что подобный путь слишком проблематичен из-за излишне долговременных процедур прохождения.
В Варшаве заявили, что постройка нового канала потребует примерно 200 млн долларов, однако в итоге подобные затраты обязательно себя окупят. Но если с экономической составляющей тут всё понятно (корабли смогут быстрее попадать в польский порт), то экологические последствия проекта вызывают большие вопросы.
Польша старательно закрывает глаза на тот факт, что создание канала нанесёт серьёзный урон окружающей природе. Даже в Еврокомиссии на официальном уровне заявили, что проект Варшавы повлияет на экологическую ситуацию в регионе. Как утверждают специалисты, наличие канала объективно нанесёт урон экосистеме Калининградского залива. Больше всего пострадает морская фауна, впрочем, немалый ущерб нанесёт вырубка реликтовых сосен и уничтожение песчаных пляжей. Однако Варшава всё равно строит канал через Балтийскую косу, позабыв об экологии Калининградского залива.
Сообщается, что по нему смогут ходить суда с длиной до 100 метров. Все они, благодаря новому каналу, смогут попасть в польский порт Эльбонг в обход территориальных вод Российской Федерации. Напомним, в данный момент кораблям в обязательном порядке приходится проходить российский порт Балтийск. В Польше считают, что подобный путь слишком проблематичен из-за излишне долговременных процедур прохождения.
В Варшаве заявили, что постройка нового канала потребует примерно 200 млн долларов, однако в итоге подобные затраты обязательно себя окупят. Но если с экономической составляющей тут всё понятно (корабли смогут быстрее попадать в польский порт), то экологические последствия проекта вызывают большие вопросы.
Польша старательно закрывает глаза на тот факт, что создание канала нанесёт серьёзный урон окружающей природе. Даже в Еврокомиссии на официальном уровне заявили, что проект Варшавы повлияет на экологическую ситуацию в регионе. Как утверждают специалисты, наличие канала объективно нанесёт урон экосистеме Калининградского залива. Больше всего пострадает морская фауна, впрочем, немалый ущерб нанесёт вырубка реликтовых сосен и уничтожение песчаных пляжей. Однако Варшава всё равно строит канал через Балтийскую косу, позабыв об экологии Калининградского залива.
- mgm.gov.pl
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Иран нанёс США экономический удар, погрузив в хаос мировой рынок удобрений
Боевые действия на Ближнем Востоке привели к остановке производства мочевины в Иране, что отразилось на мировых рынках удобрений. Мировые цены на удобрения...

Россия впервые построила сложнейший корабль
Россия впервые построила уникальный танкер высокого ледового класса для вывоза российского СПГ из Арктики на экспорт. Он заработает во второй половине этого...

Новые правила расчета средней зарплаты и отпускных
С первого сентября 2025 года средний заработок будут считать по-новому, что повлияет на суммы некоторых выплат: отпускных за неиспользованный отпуск, выходных...

Золото обогатило США и Британию, но теперь может уничтожить доллар
Все чаще звучат прогнозы о том, что роль доллара в мировой финансовой системе будет снижаться, а вместо него валютные резервы будут накапливаться в золоте....

Российские работодатели готовы перейти к урезанию зарплат своих сотрудников
По данным опроса, который провела издательская группа «Актион Бухгалтерия», каждая шестая из всех опрошенных российских компаний (16,5%) уже думает о снижении...

Кому повысят пенсии этим летом?
На пенсионные выплаты 2025 года в бюджете предусмотрели 824 миллиарда рублей. Эта цифра рассчитана с учетом ежегодной индексации. Этим летом некоторым...

Алексей Мордашов: ошибка, изменившая финансовую карьеру бизнесмена
Бизнесмен Алексей Мордашов, владелец контрольного пакета акций ПАО «Северсталь», в недавнем интервью рассказал по поводу своей самой крупной неудачи. В начале...

Линию для конвейерной сборки электромобиля «Атом» запускают в Москве
На московской производственной площадке электромобилей «Атом» были запущены новые технологические линии. На объекте появился комплекс оборудования для...

Почему импортозамещение в России никак не «взлетает»?
Импорт является значимой составляющей российской экономики, глубоко укорененной в нашей промышленной системе. Даже в условиях жестких санкций и глобальных...

«ОДК-Сатурн» обзавелся инновационными российскими станками
На предприятии «ОДК-Сатурн», входящем в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации» (государственная корпорация «Ростех»), запустили в работу...

Острецов: Если загорится Ближний Восток, РФ придется срочно внедрять ЯРТ
Если цепочка поставок оттуда по каким-то причинам хотя бы ненадолго прервется, «черное золото» моментально взлетит в цене до нескольких сотен долларов за бочку...

Не пьют, не дебоширят: в РФ нашли достойную замену мигрантам из СНГ
Мигранты из Средней Азии покидают РФ. Девелоперы рассказали об особенностях работы с сотрудниками из отдалённых стран мира...

Новая Россия: переработка угля, строительный бум, поддержка рыболовства
Учёные Донбасса и Кузбасса работают над технологиями глубокой переработки угля, китайские активисты планируют открыть в ЛНР частную школу на 300 мест для своих...

Вопреки санкциям: южнокорейский автогигант придумал, как вернуться в РФ
Российские инсайдеры раскрыли, как известный южнокорейский автопроизводитель Hyundai намерен вернуться в РФ, минуя санкции...

Провал импортозамещения: крупнейший изготовитель серверов РФ на грани краха
Амбициозный проект по импортозамещению близок к краху. Тому подтверждение ситуация, в которую попал разработчик российских серверов...

Власти РФ выделяют рекордные объемы средств на ремонт автомобильных дорог
В 2024 году для реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» Росавтодор получил более одного триллиона рублей. Это беспрецедентная сумма...