
Польша строит выход на Балтийскую косу
Власти Польши официально заявили о старте строительства канала, дающего выход через Вислинскую (Балтийскую) косу. Ожидается, что все работы по соединению коммуникацией Балтийского моря и Калининградского залива будут окончены к 2022 году. Согласно утверждённому Варшавой плану, такой канал будет иметь длину 1 километр и глубину 5 метров.
Сообщается, что по нему смогут ходить суда с длиной до 100 метров. Все они, благодаря новому каналу, смогут попасть в польский порт Эльбонг в обход территориальных вод Российской Федерации. Напомним, в данный момент кораблям в обязательном порядке приходится проходить российский порт Балтийск. В Польше считают, что подобный путь слишком проблематичен из-за излишне долговременных процедур прохождения.
В Варшаве заявили, что постройка нового канала потребует примерно 200 млн долларов, однако в итоге подобные затраты обязательно себя окупят. Но если с экономической составляющей тут всё понятно (корабли смогут быстрее попадать в польский порт), то экологические последствия проекта вызывают большие вопросы.
Польша старательно закрывает глаза на тот факт, что создание канала нанесёт серьёзный урон окружающей природе. Даже в Еврокомиссии на официальном уровне заявили, что проект Варшавы повлияет на экологическую ситуацию в регионе. Как утверждают специалисты, наличие канала объективно нанесёт урон экосистеме Калининградского залива. Больше всего пострадает морская фауна, впрочем, немалый ущерб нанесёт вырубка реликтовых сосен и уничтожение песчаных пляжей. Однако Варшава всё равно строит канал через Балтийскую косу, позабыв об экологии Калининградского залива.
Сообщается, что по нему смогут ходить суда с длиной до 100 метров. Все они, благодаря новому каналу, смогут попасть в польский порт Эльбонг в обход территориальных вод Российской Федерации. Напомним, в данный момент кораблям в обязательном порядке приходится проходить российский порт Балтийск. В Польше считают, что подобный путь слишком проблематичен из-за излишне долговременных процедур прохождения.
В Варшаве заявили, что постройка нового канала потребует примерно 200 млн долларов, однако в итоге подобные затраты обязательно себя окупят. Но если с экономической составляющей тут всё понятно (корабли смогут быстрее попадать в польский порт), то экологические последствия проекта вызывают большие вопросы.
Польша старательно закрывает глаза на тот факт, что создание канала нанесёт серьёзный урон окружающей природе. Даже в Еврокомиссии на официальном уровне заявили, что проект Варшавы повлияет на экологическую ситуацию в регионе. Как утверждают специалисты, наличие канала объективно нанесёт урон экосистеме Калининградского залива. Больше всего пострадает морская фауна, впрочем, немалый ущерб нанесёт вырубка реликтовых сосен и уничтожение песчаных пляжей. Однако Варшава всё равно строит канал через Балтийскую косу, позабыв об экологии Калининградского залива.
- mgm.gov.pl
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Коботы врываются в российскую промышленность
В мире, где автоматизация и инновации становятся неотъемлемой частью производственных процессов, новосибирская компания «ПИН-Программная интеграция»...

«Южный завод тяжелого станкостроения» готовят к старту
В Краснодаре скоро запустят обновленный промышленный гигант – «Южный завод тяжелого станкостроения» (ЮЗТС). Сейчас производственные цеха заполняют...

Индо-пакистанский инцидент грозит импорту России
Недавние события на границе Индии и Пакистана вызывают серьезные опасения касательно стабильности поставок товаров в Россию из этих стран. Как показали...

«Амурский газохимический комплекс»: гигант скоро будет в строю
Близится к завершению строительство крупнейшего кластера – «Амурского газохимического комплекса» (АГХК). Уже готово 75% проекта, о чем сообщил руководитель...

«Надо домой отправлять»: в РФ резко высказались о бунтах мигрантов в Москве
Управляющая компания столицы вынудила уволиться десятки мигрантов-дворников. По словам местных жителей, иностранцы работали добросовестно....

Россиян ждет беспрецедентное повышение тарифов ЖКХ: плюс 34 тыс. рублей
Правительство РФ пересмотрело план повышения всех регулируемых тарифов в стране на ближайшие три года. Изменения в график повышения тарифов внесены...

Энергетика Арктики: почему Россия все еще не забрала всю эту нефть?
Когда мы слышим слово «Арктика», перед глазами сразу встают льды до горизонта, суровые морозы и белые медведи где-то вдали. Однако мало кто задумывается, что...

Казахстан пошел ва-банк: ОПЕК, арабы и РФ с удивлением смотрят на Астану
Наши соседи способны нарастить добычу нефти, но столкнутся с неизбежными экспортными ограничениями...

Канада и Германия намерены угнать наши «Русланы» в Киев
Как нам вырвать наши «конфискованные» гражданские транспортники из лап Оттавы и Берлина?...

ОПЕК+ «сбросила бомбу» на Россию в интересах США?
В первую очередь может пострадать Россия, бюджет которой заложен из расчёта 69,7 доллара за баррель при курсе доллара 96 рублей....

Прибалтика не приходит в себя после выхода из энергокольца с Россией
Прибалтика продолжает испытывать более высокие цены на электроэнергию после выхода из энергокольца БРЭЛЛ с Россией и Белоруссией. Оптовая стоимость на рынке...

Куда бегут из России дворники с кассирами
Рекрутеры фиксируют их острую нехватку практически по всей стране, но даже удачный советский опыт невостребован...

Легенда на экспорт: для Lada Niva нашли неожиданное место сбыта
Главный автоконцерн РФ нашёл новых партнёров для продажи российских машин. «АвтоВаз» начнёт поставлять свои автомобили шейхам....

В Приморье стартует строительство очередного малотоннажного комплекса СПГ
Компания «Аврора СПГ Спасск-Дальний» (входит в ГК «Аврора СПГ»), являющаяся резидентом Свободного порта Владивосток (СПВ), планирует в ближайшее время...

Boeing уходит в окончательное пике
Ситуация вокруг авиакорпорации Boeing олицетворяет общий кризис американского промышленного сектора. В этих условиях устраивать реиндустриализацию США...

Страны Прибалтики стали морить голодом русских
«Людей намеренно ставят перед перспективой голода». Такими словами политологи описывают отношение властей стран Прибалтики к русским пенсионерам – им...