Северный морской путь набирает обороты: грузопоток удвоился
Северный морской путь (СМП) наполняется всё большим количеством кораблей. Подведение итогов 2018 года показало, что объём грузоперевозок в этой части планеты стал больше почти в два раза. Исходя из опубликованных данных Морцентром ТЭК, он достиг 19,7 млн тонн (в 2017 году было только 10,7 млн тонн).
Как недавно заявили в ФГБУ «Администрация Северного морского пути», наибольший прирост наблюдается среди перевозок сжиженного природного газа. Впрочем, тут нет ничего удивительного, ведь в декабре 2017 года Ямал СПГ начал работать на полную мощность. Объёмы транспортировки по СМП «голубого топлива» увеличились в 2018 году в 37,7 раза. Чуть более скромные показатели роста грузопотока продемонстрировали перевозки газоконденсата (в 7,5 раза), руды (+ 29,9%), нефти и нефтепродуктов (+ 15,6%).
Всего за прошедший год было выдано 792 разрешения для плавания в акваториях Северного морского пути, из которых 91 были пропусками для судов с иностранным флагом.
Что же касается транзита, то тут рост был незначительный. За 2018 год было выполнено всего 27 подобных рейсов. 17 из них – это иностранные корабли. Конечно, до объёмов грузопотока Суэцкого канала Северному морскому пути ещё далеко. Но такая цель и не ставится. СПМ выгоден тем, кто хочет сэкономить время. К примеру, путь через Суэцкий канал от Южной Кореи до, скажем, Германии займёт 34 дня. Если же использовать альтернативный путь через СМП, то потратить придётся всего лишь 23 дня. Именно поэтому Северный морской путь уверено набирает обороты, а его грузопоток удваивается.
Как недавно заявили в ФГБУ «Администрация Северного морского пути», наибольший прирост наблюдается среди перевозок сжиженного природного газа. Впрочем, тут нет ничего удивительного, ведь в декабре 2017 года Ямал СПГ начал работать на полную мощность. Объёмы транспортировки по СМП «голубого топлива» увеличились в 2018 году в 37,7 раза. Чуть более скромные показатели роста грузопотока продемонстрировали перевозки газоконденсата (в 7,5 раза), руды (+ 29,9%), нефти и нефтепродуктов (+ 15,6%).
Всего за прошедший год было выдано 792 разрешения для плавания в акваториях Северного морского пути, из которых 91 были пропусками для судов с иностранным флагом.
Что же касается транзита, то тут рост был незначительный. За 2018 год было выполнено всего 27 подобных рейсов. 17 из них – это иностранные корабли. Конечно, до объёмов грузопотока Суэцкого канала Северному морскому пути ещё далеко. Но такая цель и не ставится. СПМ выгоден тем, кто хочет сэкономить время. К примеру, путь через Суэцкий канал от Южной Кореи до, скажем, Германии займёт 34 дня. Если же использовать альтернативный путь через СМП, то потратить придётся всего лишь 23 дня. Именно поэтому Северный морской путь уверено набирает обороты, а его грузопоток удваивается.
- sunhome.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
В ожидании катастрофы: из Нью-Йорка готовится бежать миллион жителей
Худшее событие в жизни мегаполиса может произойти в самые ближайшие дни, что станет самым сильным историческим ударом за всю историю....
Первый японский автогигант лишился права выкупа своего бывшего российского завода
Зарубежный бизнес в России был очень прибыльным, но многие поспешили уйти, и чтобы вернуться им придется доказать свою лояльность уже новыми инвестициями....
Бесхозные яхты и особняки: офшорные российские зомби-трасты «лопнули» в ЕС
Западные правительства всерьез взялись за вывезенные за границу капиталы богатых россиян....
Лебединая песня сланца: в США ставят последние рекорды добычи и режут нефтяные вышки
Снижение стоимости сырья не приводит к снижению добычи, хотя и уничтожает сланцевую отрасль....
Германия взвела «газовую бомбу» для всей Европы
В Европе на энергетическом рынке наступило затишье перед бурей. Осталось совсем немного до того, как пузырь успокоения лопнет....
Близится переворот: Трамп санкциями против России уничтожил правительство Болгарии
Ограничения Вашингтона рикошетом бьют по всем, кому угодно, кроме России. Проявлять милосердие Трамп не намерен....
Русофобия смертельна: приграничные с РФ города Финляндии вымирают
Экономические проблемы некогда процветающего европейского государства только нарастают....
Правительство разрешило Узбекистану вылов и вывоз рыбы из СЭЗ РФ
Установлены весьма щедрые квоты на ловлю в водоемах исключительной экономической зоны Дальневосточного бассейна....
Европа разорена: власти позволили мигрантам съесть весь бюджетный пирог
Рядовые граждане Европы невольно отдали свои накопления и пенсию на откуп миграционной политике и черной дыре на Украине....
Россия «взлетает» заново: даже в СССР не делали четыре типа самолетов одновременно
Западное давление и санкции приводят не только к негативу, но и упорному желания стать независимым и сильным....
Нью-Йорк выбрал коммуниста. Что теперь будет?
5 ноября на выборах мэра Нью-Йорка одержал победу Зохран Мамдани - член демократической партии с социалистическими взглядами. Каковы основные положения...
Света не будет: Москва «перекрыла кран» халявному электричеству Хельсинки
Следующим шагом должен стать Сайменский канал...
Импортозамещение на крыльях: три новых российских самолёта на низком старте
«Байкал», «Освей», «Ладога» - Россия готовит три авиационные новинки, которые станут важным шагом для развития региональных авиаперевозок...
«Витает леденящий страх»: экономика ЕС идет под откос – Euractiv
Брюссель подписывается под американскими и собственными антироссийскими инициативами, которые ему не по зубам....
Крупнейший НПЗ в мире перестарался с заменой российской нефти
Из-за санкций к «Роснефти» индийская Reliance закупила миллионы баррелей у альтернативных поставщиков. Однако сейчас вынуждена перепродавать. Связано ли это с...
Венесуэла просит защиты у России
Каракас попросил у Москвы военную помощь на фоне наращивания сил США в Карибском регионе. Зачем Трампу Венесуэла, каковы интересы российского бизнеса в в...