
Северный морской путь набирает обороты: грузопоток удвоился
Северный морской путь (СМП) наполняется всё большим количеством кораблей. Подведение итогов 2018 года показало, что объём грузоперевозок в этой части планеты стал больше почти в два раза. Исходя из опубликованных данных Морцентром ТЭК, он достиг 19,7 млн тонн (в 2017 году было только 10,7 млн тонн).
Как недавно заявили в ФГБУ «Администрация Северного морского пути», наибольший прирост наблюдается среди перевозок сжиженного природного газа. Впрочем, тут нет ничего удивительного, ведь в декабре 2017 года Ямал СПГ начал работать на полную мощность. Объёмы транспортировки по СМП «голубого топлива» увеличились в 2018 году в 37,7 раза. Чуть более скромные показатели роста грузопотока продемонстрировали перевозки газоконденсата (в 7,5 раза), руды (+ 29,9%), нефти и нефтепродуктов (+ 15,6%).
Всего за прошедший год было выдано 792 разрешения для плавания в акваториях Северного морского пути, из которых 91 были пропусками для судов с иностранным флагом.
Что же касается транзита, то тут рост был незначительный. За 2018 год было выполнено всего 27 подобных рейсов. 17 из них – это иностранные корабли. Конечно, до объёмов грузопотока Суэцкого канала Северному морскому пути ещё далеко. Но такая цель и не ставится. СПМ выгоден тем, кто хочет сэкономить время. К примеру, путь через Суэцкий канал от Южной Кореи до, скажем, Германии займёт 34 дня. Если же использовать альтернативный путь через СМП, то потратить придётся всего лишь 23 дня. Именно поэтому Северный морской путь уверено набирает обороты, а его грузопоток удваивается.
Как недавно заявили в ФГБУ «Администрация Северного морского пути», наибольший прирост наблюдается среди перевозок сжиженного природного газа. Впрочем, тут нет ничего удивительного, ведь в декабре 2017 года Ямал СПГ начал работать на полную мощность. Объёмы транспортировки по СМП «голубого топлива» увеличились в 2018 году в 37,7 раза. Чуть более скромные показатели роста грузопотока продемонстрировали перевозки газоконденсата (в 7,5 раза), руды (+ 29,9%), нефти и нефтепродуктов (+ 15,6%).
Всего за прошедший год было выдано 792 разрешения для плавания в акваториях Северного морского пути, из которых 91 были пропусками для судов с иностранным флагом.
Что же касается транзита, то тут рост был незначительный. За 2018 год было выполнено всего 27 подобных рейсов. 17 из них – это иностранные корабли. Конечно, до объёмов грузопотока Суэцкого канала Северному морскому пути ещё далеко. Но такая цель и не ставится. СПМ выгоден тем, кто хочет сэкономить время. К примеру, путь через Суэцкий канал от Южной Кореи до, скажем, Германии займёт 34 дня. Если же использовать альтернативный путь через СМП, то потратить придётся всего лишь 23 дня. Именно поэтому Северный морской путь уверено набирает обороты, а его грузопоток удваивается.
- sunhome.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Российская сельскохозяйственная техника пробует перейти на СПГ
Компания «Газпром гелий сервис» успешно завершила отгрузку своей первой партии сжиженного природного газа (СПГ). Данная поставка была осуществлена в рамках...

Сюрприз от государства: власти решили избавить россиян от весомой доли трат
Власти РФ рассказали о подготовке сюрприза для молодых семей с детьми. Политики рассчитывают избавить пары от весомой доли расходов...

Золотая лихорадка: Путин понял, что кран пора перекрывать
Вывоз золота стал формой оттока капиталов за рубеж, поэтому будет остановлен...

Война в магазинах: финны крадут продукты от ненависти к России
Подвыпивших «горячих парней» питает реваншизм...

«Убийца Starlink» не взлетел: налоговая решила банкротить SR Space
Федеральная налоговая служба нанесла неожиданный удар по космической отрасли, став инициатором банкротства компании АО «СР Спейс»...

Самые дотационные регионы России: лидеры все те же
В Российской Федерации регионы с высокой зависимостью от федеральных дотаций являются ярким отражением экономического неравенства и разницы в уровне развития....

Чем может обернуться для Азербайджана прекращение миграции в Россию
Возможное прекращение миграционных связей России с Азербайджаном не лучшим образом скажется на общем состоянии его экономики, которая лишится до 0,5 млрд...

Будут отбирать права: в России ужесточат правила для водителей старше 60лет
Водителей пенсионного возраста могут ждать жесткие нововведения. МВД России предложило изменить правила допуска к управлению автомобилем для граждан старше 60...

Производство авиационных двигателей продолжает развиваться в Москве
Крупнейший российский производитель авиадвигателей получил финансирование для развития производства. Соглашение между «Объединенной двигателестроительной...

Россия соскочила с нефтяной иглы: Минфин раскрыл источники доходов в казну
Минфин РФ опубликовал данные о поступлениях в казну от нефтегазового сектора. Они оказались не основными в общем объёме...

ФАС выразила недовольство действиями крупнейшего в РФ производителя соли
Федеральная антимонопольная служба России (ФАС) обратила внимание на деятельность одного из крупнейших производителей соли в стране, компании ООО «Руссоль», и...

Спасти умирающего гиганта: отделениям почты РФ дадут неожиданное применение
Регионы получат новый импульс, а граждане — больше возможностей увидеть настоящую Россию...

Москва бьет тревогу: плодожорка набросилась на помидоры из Азербайджана
Россельхознадзор испугал экспорт томатов с южных полей...

Драматический коллапс: эксперт назвал причины отставки Романа Старовойта
Отставка Романа Старовойта с поста министра транспорта РФ завершилась трагично. Эксперт назвал возможные причины его громкого увольнения...

Загнать молодежь на завод: в РФ нашли необычный способ спасти производства
Новая инициатива депутатов Госдумы должна решить проблему дефицита кадров в стране. Парламентарии обратили внимание на молодёжь...

«Бензиновых королей» припугнули
Правительство дало понять магнатам, что с огнем на АЗС играть не надо...