Северный морской путь набирает обороты: грузопоток удвоился
Северный морской путь (СМП) наполняется всё большим количеством кораблей. Подведение итогов 2018 года показало, что объём грузоперевозок в этой части планеты стал больше почти в два раза. Исходя из опубликованных данных Морцентром ТЭК, он достиг 19,7 млн тонн (в 2017 году было только 10,7 млн тонн).
Как недавно заявили в ФГБУ «Администрация Северного морского пути», наибольший прирост наблюдается среди перевозок сжиженного природного газа. Впрочем, тут нет ничего удивительного, ведь в декабре 2017 года Ямал СПГ начал работать на полную мощность. Объёмы транспортировки по СМП «голубого топлива» увеличились в 2018 году в 37,7 раза. Чуть более скромные показатели роста грузопотока продемонстрировали перевозки газоконденсата (в 7,5 раза), руды (+ 29,9%), нефти и нефтепродуктов (+ 15,6%).
Всего за прошедший год было выдано 792 разрешения для плавания в акваториях Северного морского пути, из которых 91 были пропусками для судов с иностранным флагом.
Что же касается транзита, то тут рост был незначительный. За 2018 год было выполнено всего 27 подобных рейсов. 17 из них – это иностранные корабли. Конечно, до объёмов грузопотока Суэцкого канала Северному морскому пути ещё далеко. Но такая цель и не ставится. СПМ выгоден тем, кто хочет сэкономить время. К примеру, путь через Суэцкий канал от Южной Кореи до, скажем, Германии займёт 34 дня. Если же использовать альтернативный путь через СМП, то потратить придётся всего лишь 23 дня. Именно поэтому Северный морской путь уверено набирает обороты, а его грузопоток удваивается.
Как недавно заявили в ФГБУ «Администрация Северного морского пути», наибольший прирост наблюдается среди перевозок сжиженного природного газа. Впрочем, тут нет ничего удивительного, ведь в декабре 2017 года Ямал СПГ начал работать на полную мощность. Объёмы транспортировки по СМП «голубого топлива» увеличились в 2018 году в 37,7 раза. Чуть более скромные показатели роста грузопотока продемонстрировали перевозки газоконденсата (в 7,5 раза), руды (+ 29,9%), нефти и нефтепродуктов (+ 15,6%).
Всего за прошедший год было выдано 792 разрешения для плавания в акваториях Северного морского пути, из которых 91 были пропусками для судов с иностранным флагом.
Что же касается транзита, то тут рост был незначительный. За 2018 год было выполнено всего 27 подобных рейсов. 17 из них – это иностранные корабли. Конечно, до объёмов грузопотока Суэцкого канала Северному морскому пути ещё далеко. Но такая цель и не ставится. СПМ выгоден тем, кто хочет сэкономить время. К примеру, путь через Суэцкий канал от Южной Кореи до, скажем, Германии займёт 34 дня. Если же использовать альтернативный путь через СМП, то потратить придётся всего лишь 23 дня. Именно поэтому Северный морской путь уверено набирает обороты, а его грузопоток удваивается.
- sunhome.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Сибирские ученые придумали новый способ извлечения золота из отходов
Ученые «Уральского федерального университета» (УрФУ) совершили настоящий прорыв в области извлечения золота из сложных руд и техногенного сырья, разработав...
В России заработал первый завод по переработке амаранта
В Воронежской области открыли уникальное предприятие – первое в стране производство по глубокой переработке амарантовой культуры. В торжественном церемонии...
США хотят отрезать «Газпромбанк» от SWIFT
Согласно сообщениям различных средств массовой информации, США намереваются ввести новые санкции против одного из крупнейших государственных банков России –...
Новый суперкомпьютер: революция в вычислительных технологиях России
Холдинг «Росэлектроника» (входит в состав государственной корпорации «Ростех») вместе с Российской академией наук (РАН) представляет новый амбициозный проект –...
Не слабее ракет по Курску – США нанесли еще один удар по России
США ввели дополнительные санкции против ряда российских банков, чтобы нанести удар по экспорту российского газа в Европу, который начал опять расти...
«Ключевая ошибка» ЦБ РФ: Глазьев против Набиуллиной
В высших эшелонах власти идет подковерная схватка либералов и консерваторов, в том числе, среди экономистов. Именно она определит экономическое будущее России....
Катастрофа для «Новатэк»: единственный завод СПГ в России законсервирован
Агентство Bloomberg заявило, что единственный в России завод по сжижению газа остановлен. Предприятие прекратило работу из-за санкций против проекта «Арктик...
МС-21: новое поколение российских самолётов готовится принимать пассажиров
Мишустин заявил, что в 2025г ожидается завершение сертификации флагманского самолета МС-21 и начало его поставок в авиакомпании...
«Мерседес» и «БМВ» тихо скребутся в российскую дверь
Немецкие автопроизводители явно хотят обратно на наш рынок, но фарш невозможно прокрутить назад...
Прокуратура разобралась с производителями молочной продукции в РФ
В последнее время цены на молочную продукцию в России стали предметом серьезного обсуждения и общественного недовольства. Генеральная прокуратура страны...
Паровоз без машиниста: РЖД покидают люди основной профессии
Главная причина нехватки кадров на «железке" — низкие зарплаты...
Газовая лихорадка докатилась до Альп: Австрию начинает трясти вслед за ФРГ
Разрушенная европейцами система поставок российского топлива привела рынок к неопределенности...
Курс доллара в России выше 100 рублей – в чем причины?
На этой неделе курс доллара на внебиржевых торгах преодолел отметку в 100 рублей – такой уровень не наблюдался с октября 2023 года. Эта динамика в значительной...
Из списка «Форбс» — в банкроты: 600 авто и элитное вино до добра не доведут
Долговая яма — еще не самый худший вариант для тех, кто вчера ворочал миллиардами...
В современных технологиях мы отстали навсегда
Россия презентовала суперкомпьютер нового поколения. Пора замахнуться и на бытовые?...
Евросоюз будет уничтожен, но страны вроде Венгрии и Словакии могут спастись
Между молотом и наковальней: в грядущей торговой войне Европа на стороне того, кто её прихлопнет...