
Северный морской путь набирает обороты: грузопоток удвоился
Северный морской путь (СМП) наполняется всё большим количеством кораблей. Подведение итогов 2018 года показало, что объём грузоперевозок в этой части планеты стал больше почти в два раза. Исходя из опубликованных данных Морцентром ТЭК, он достиг 19,7 млн тонн (в 2017 году было только 10,7 млн тонн).
Как недавно заявили в ФГБУ «Администрация Северного морского пути», наибольший прирост наблюдается среди перевозок сжиженного природного газа. Впрочем, тут нет ничего удивительного, ведь в декабре 2017 года Ямал СПГ начал работать на полную мощность. Объёмы транспортировки по СМП «голубого топлива» увеличились в 2018 году в 37,7 раза. Чуть более скромные показатели роста грузопотока продемонстрировали перевозки газоконденсата (в 7,5 раза), руды (+ 29,9%), нефти и нефтепродуктов (+ 15,6%).
Всего за прошедший год было выдано 792 разрешения для плавания в акваториях Северного морского пути, из которых 91 были пропусками для судов с иностранным флагом.
Что же касается транзита, то тут рост был незначительный. За 2018 год было выполнено всего 27 подобных рейсов. 17 из них – это иностранные корабли. Конечно, до объёмов грузопотока Суэцкого канала Северному морскому пути ещё далеко. Но такая цель и не ставится. СПМ выгоден тем, кто хочет сэкономить время. К примеру, путь через Суэцкий канал от Южной Кореи до, скажем, Германии займёт 34 дня. Если же использовать альтернативный путь через СМП, то потратить придётся всего лишь 23 дня. Именно поэтому Северный морской путь уверено набирает обороты, а его грузопоток удваивается.
Как недавно заявили в ФГБУ «Администрация Северного морского пути», наибольший прирост наблюдается среди перевозок сжиженного природного газа. Впрочем, тут нет ничего удивительного, ведь в декабре 2017 года Ямал СПГ начал работать на полную мощность. Объёмы транспортировки по СМП «голубого топлива» увеличились в 2018 году в 37,7 раза. Чуть более скромные показатели роста грузопотока продемонстрировали перевозки газоконденсата (в 7,5 раза), руды (+ 29,9%), нефти и нефтепродуктов (+ 15,6%).
Всего за прошедший год было выдано 792 разрешения для плавания в акваториях Северного морского пути, из которых 91 были пропусками для судов с иностранным флагом.
Что же касается транзита, то тут рост был незначительный. За 2018 год было выполнено всего 27 подобных рейсов. 17 из них – это иностранные корабли. Конечно, до объёмов грузопотока Суэцкого канала Северному морскому пути ещё далеко. Но такая цель и не ставится. СПМ выгоден тем, кто хочет сэкономить время. К примеру, путь через Суэцкий канал от Южной Кореи до, скажем, Германии займёт 34 дня. Если же использовать альтернативный путь через СМП, то потратить придётся всего лишь 23 дня. Именно поэтому Северный морской путь уверено набирает обороты, а его грузопоток удваивается.
- sunhome.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Дороже только золото: ситуация по бензину очень плохая, НПЗ продают воздух
Под удар дефицита и удорожания теперь попадает уже столичный регион, ранее неприкосновенный....

В США испугались русского палладия больше, чем российского оружия
В Вашингтоне бьют тревогу и собираются вводить пошлины и санкции против Москвы....

РФ все равно богаче: торговля телом и запрещенными препаратами спасла бюджет ЕС
Брюсселю приходится выкручиваться и допускать явления, которые в любое другое время могли бы показаться несмываемым позором....

Стоп-кран сырья: Россия экстренно приостанавливает добычу нефти
Москва приходится принимать меры для стабилизации баланса между спросом и предложением, в том числе зарубежным....

Прокуратура на тропе войны против империи российского «кондитерского» олигарха
Государство может изъять многомиллиардные активы группы компаний в свою собственность....

«Год ремонта насмарку»: Трипольскую ГЭС Киев больше не восстановит, нет денег
Объекты энергетики Украины страдают даже больше, чем российские от атак украинских БПЛА....

Во Владивостоке рушится империя: Генпрокуратура наложила вето на 80 млрд
У клана Пушкарёвых во Владивостоке Генпрокуратура РФ намерена забрать активы и имущество на 80 млрд рублей...

Предательское поведение: китайская Chery уходит из России, скрывая бегство
Производитель оставляет рынок, который помог ему стать одним из чемпионов по финансовым и производственным показателям....

Обрушение близко: неожиданные технологии завели американскую энергосистему в крах
Еще немного и Штаты накроет всеобщий блэкаут, страна погрузится во тьму за считанные секунды....

Крупнейший «военный» НПЗ Кубани продан малой убыточной компании с одним сотрудником
Мутные схемы и манипуляции с имуществом в стиле 90-х годов вновь набирают популярность в России на фоне финансового и экономического застоя....

Российский ответ за НПЗ может очень не понравиться Западу
У РФ и есоюзников остаются инструменты для кризисов в нефтепроизводящих регионах. А Китай и Индия будут обеспечены за счёт российских энергоносителей...

Уникальное ядерное топливо будущего запущено в серийное производство в России
Сырье прошло все стадии испытаний и показало высокий результат, в то время как у конкурентов нет ничего подобного даже на стадии разработки....

Россия готова зеркально ответить: названа сумма активов Запада в РФ
Названа сумма западных активов, которые будут изъяты в России в случае непродуманных действий ЕС и партнёров...

Уголь уходит в прошлое: эксперты раскрыли, что придёт на смену шахтам в ДНР
Экономика ДНР сегодня стоит между двумя полюсами: убыточным угольным наследием и перспективными промышленными проектами...

Убытки на $500 миллиардов: Запад санкциями сберегает нефтегазовые ресурсы РФ как свои
Ложь относительно «ошеломляющих запасов» нефти выходит боком для крупных игроков отрасли....

Коварные планы: «пузырь» искусственного интеллекта вскоре взорвется
Финансисты заметили существенное нерациональное распределение капитала инвесторов в ИИ – он оседает в карманах....