Экономическое обозрение

Во сколько станет «чёрное крыло» для МС-21

Во сколько станет «чёрное крыло» для МС-21
В России назвали размер суммы, которую готовы потратить на замену «чёрного крыла» для МС-21. Как заявили в аппарате вице-премьера Юрия Борисова, для преодоления наложенных на «Аэрокомпозит» и НПО «Технологии» санкций будет выделено 2,7 млрд рублей.


Стоит напомнить, что запуск серийного производства пассажирского самолёта в очередной раз переносится на более поздний срок. Причина – американская Hexcel и японская Toray Industries отказались поставлять российской стороне композитные материалы. Эти составляющие крайне важны для самолёта, поскольку из них конструируется крыло летательного аппарата.


Не так давно в «Ростехе» заявили, что санкции США, конечно, создадут определённые проблемы для запуска МС-21 в серию, однако это вовсе не значит, что РФ откажется от той технологии производства авиалайнера, которая была задумана изначально. Это значит, что страна самостоятельно будет осваивать конструирование «чёрного крыла».

2,7 млрд рублей – сумма довольно внушительная. Чтобы это понять, достаточно сравнить её с общими затратами на проект создания нового российского авиалайнера. Только в 2019 году правительство выделит на этот проект 1,58 млрд рублей (2020 и 2021 годах — 4,11 млрд и 4,81 млрд рублей соответственно). Впрочем, дополнительное финансирование в виде 2,7 млрд рублей – это своего рода вложение в будущее российского авиастроения. Во сколько бы не обошлась РФ замена «чёрного крыла» для МС-21, Москва всё равно получит определённую выгоду, поскольку государство ещё больше приблизится к освоению полного цикла производства авиалайнеров.

Использованы фотографии: aex.ru

Мы в Мы в Яндекс Дзен