Экономическое обозрение

Россия и Китай соединили железнодорожный мост через Амур

Россия и Китай соединили железнодорожный мост через Амур
Завершились работы по присоединению российской части железнодорожного моста с китайской. Речь идёт о конструкции, которая протянулась из РФ в КНР через реку Амур.


Стоит отметить, что такой железнодорожный мост между странами является первым в своём роде. Кстати, конструкция имеет две колеи – китайских и российских размеров. Переход начинается в населённом пункте Нижнеселинское (Еврейская автономная область) и заканчивается в городе Тунцзян (провинция Хэйлунцзян).

В данный момент было произведено смыкание частей основного пролёта моста. Это означает, что вся конструкция будет готова к испытаниям и последующей эксплуатации уже примерно во второй половине текущего года.

Размеры моста впечатляют. Его протяжённость составляет 2,21 км. Большая часть находится на территории Китайской народной республики. В Российской Федерации расположено только 309 метров моста. Впрочем, путь к нему от станции «Ленинск-2» составляет 4,96 км. На протяжении всей этой конструкции РФ сделала вторую колею специально для китайских составов.

Специалисты утверждают, что подобный мост через Амур позволит организовать весьма большой объём грузооборота. Считается, что он составит примерно 5,2 млн тонн в год. Впрочем, после того как будет проведена реконструкция железнодорожного участка «Биробиджан – Ленинск», он может стать ещё больше – до 20 млн тонн в год.

Такой мост будет актуален для российского Кимкано-Сутарского Горно-обогатительного комбината, который теперь сможет поставлять в КНР железнорудный концентрат по наиболее короткому пути.

Использованы фотографии: auto.rambler.ru

Мы в Мы в Яндекс Дзен