Экономическое обозрение

Как «Вертолёты России» обезопасили себя от всех конкурентов в мире

Как «Вертолёты России» обезопасили себя от всех конкурентов в мире
«Вертолёты России» анонсировали открытие сразу нескольких сервисных центров в ряде стран, которые будут заниматься обслуживанием разных моделей летательных аппаратов.


Возможно, такая инициатива обусловлена не только экономическими факторами, но и желанием не попасть в ситуацию, когда другие корпорации пытаются отобрать контракты у РФ. Подобное уже произошло в Афганистане, где работы по ремонту Ми-17, нарушив все правила, забрала себе словацкая компания LOTN.

«Вертолёты России» окутывают «сетью» весь мир

Недавно один из таких сервисных центров начал работу в Бразилии. Он специализируется на модели Ми-35М. Объект расположен в городе Белу-Оризонти. Сообщается, что ремонт первой винтокрылой техники будет возможен уже в текущем году.

Подобный центр строится и в Египте. Его специалисты вскоре займутся ремонтом установочной партии вертолётов Ми-8Т и Ми-17-1В. Как недавно заявил заместитель гендиректора российской компании Игорь Чечиков, постройка объекта находится уже на финальной стадии.

Похожая ситуация и в Перу. В эту страну ещё в конце прошлого года было доставлено необходимое оборудование. В данный момент проводятся пуско-наладочные работы. В «Вертолётах России» заявили, что первый опытный ремонт состоится в 2019 году.

Вскоре аналогичные объекты для обслуживания техники появятся и в Китае. Известно, российская компания планирует отрыть сразу четыре таких центра. Очевидно, что работать в них будут не только со старыми моделями, но и с новым «Ансатом», который стремительно набирает популярность во всей Азии.


Зачем открывать столько филиалов?

Для постройки такого количества сервисных центров по всему миру есть несколько причин. Среди самых очевидных – это повышение конкурентоспособности «Вертолётов России». Все страны, где будут работать такие объекты по обслуживанию, закупали винтокрылую технику в РФ. Очевидно, что рано или поздно её необходимо будет чинить, проводить техосмотр в целях профилактики. Именно для этого «Вертолёты России» и создают специальные центры.

Впрочем, есть и ещё один мотив, о котором в российской компании официально вряд ли захотят говорить. РФ не хочет повторения истории с афганскими Ми-17. История вышла довольно скандальная, причём она длится до сих пор. Известно, что с 2011 года Россия занималась починкой вертолётов, принадлежащих афганской армии. Однако последние три года контракты стала перехватывать словацкая LOTN. Де-факто у «Рособоронэкспорта» украли заказы, поскольку восточноевропейская корпорация даже не имеет необходимых сертификатов для таких работ.

Очевидно, что РФ не хочет повторения подобной истории в других странах. Именно поэтому «Вертолёты России» обезопасили себя от всех конкурентов в мире с помощью постройки площадок для обслуживания российской техники. Благодаря этой стратегии у других компаний попросту не останется шансов на перехват контрактов.

Илья Морозов

Использованы фотографии: rostec.ru

Мы в Мы в Яндекс Дзен