Экономическое обозрение

Российские газотурбинные двигатели пошли в печать

Российские газотурбинные двигатели пошли в печать
В Объединённой двигателестроительной корпорации (ОДК), которая является частью Ростеха, начало работать несколько нестандартное оборудование, используемое для создания мощных агрегатов. Речь идёт о вводе в эксплуатацию самой большой в Российской Федерации установки прямого лазерного выращивания из порошковых металлических материалов.


Распечатайте, пожалуйста, нам двигатель

В Ростехе научились создавать на огромном 3D принтере крупногабаритные детали для промышленных газотурбинных двигателей. Установка является очень большой. Она способна создавать изделия, размер которых достигает 2,5 метра в диаметре.

Российская госкорпорация смогла освоить такую технологию с помощью самарского предприятия ПАО «Кузнецов». Главный принцип работы нового оборудования – это создание (слой за слоем) крупногабаритных корпусных деталей на станке 3D-печати. По словам разработчиков установки, когда струя из металлического порошка поступает на заготовку, лазерный луч разогревает его для сплавления.

Весь процесс осуществляется роботом, на руке которого находится распылительная головка. В целом же, весь механизм представляет собой герметичную камеру, где механическая конструкция создаёт большой двигатель. При этом рука использует не один тип материала, а несколько. Тип порошка, подаваемого в распылительную головку для 3D-печати агрегата, меняется прямо во время процесса «выращивания».


Серьёзные перспективы для российского производителя

В данный момент в качестве пробной версии делаются составляющие для индустриального газотурбинного двигателя НК-36СТ. Пока что результат такого производства удовлетворительный. Это значит, что в России де-факто научились 3D-печати огромных газотурбинных двигателей.

В Ростехе подобному типу оборудования уже пророчат большое будущее.

К 2021 году на базе компании «Кузнецов» этим методом планируется изготавливать более 50 элементов для современных газотурбинных двигателей.

- заявил исполнительный директор госкопорации Олег Евтушенко.

Технология, которую осваивает Объединённая двигателестроительная корпорация, позволяет сократить цикл изготовления деталей для силовой установки, работающей на газе, в 2 раза. Более того, становится меньшим и число элементов итоговой конструкции, что делает её де-факто экологичнее и дешевле.

Илья Морозов

Использованы фотографии: www.bid-on-equipment.com

Мы в Мы в Яндекс Дзен