Два экземпляра первого отечественного турбовентиляторного двигателя ПД-14, предназначенные для монтажа на новые воздушные лайнеры МС-21, переданы авиационной корпорации «Иркут».
Несмотря на трудности с европейской сертификацией новинки, все требования агентства EASA были учтены. Для этого Минпромторгом объявлен конкурс на производство работ по доводке технических характеристик ПД-14, что послужило основанием для положительного решения при аудите проекта Европейским агентством авиационной безопасности. Планируется, что эти улучшения станут основанием для получения сертификата этой организации.
В списке мероприятий по улучшению свойств двигателя значатся работы по снятию эксплуатационных ограничений ПД-14, окончание «прочностной доводки для увеличения ресурса и надежности». Итогом станет получение европейского сертификата безопасности и продвижение на международные рынки.
Первые экземпляры двигателей изготовлены АО «ОДК Пермские моторы» в количестве 16 единиц. Два из них будут испытывать в течение года.
Теперь остается лишь учесть все замечания и получить спецсертификат соответствия, дающий юридическую возможность иностранным авиационным компаниям покупать и использовать авиалайнер МС-21 с силовыми установками данного типа.
Одна деталь, на которой вертится вся экономика — и ее у нас нет
Подшипниковое производство в России полностью уничтожено, восстанавливать его даже не собираются...