Россия взяла в свои руки ремонт украинских авиадвигателей за рубежом
Объединенной двигателестроительной корпорацией (ОДК) в городе Вунгтау открыт центр сервиса, обслуживания и ремонта вертолетных двигателей серии ТВЗ-117, произведенных «ОДК-Климов». Предприятие получило сертификат авиационной администрации Республики Вьетнам. Успешно отремонтирован первый двигатель.
Двигатель ТВЗ-117 самый массовый и наиболее надежный турбовальный агрегат в мире. Производится на Украине в Запорожье на предприятии «Мотор-Сич». После развала Союза двигатели для отечественной авиапромышленности поставлялись по долгосрочным контрактам.
С 2000-х годов российская сторона безуспешно пыталась выкупить технологии, но получив отказ, решила проблему временной локализацией производства установки из украинских комплектующих. С 2014 года полученный опыт и технологии позволили взять на себя не только дальнейшую разработку модификаций конкурентного агрегата, но и создать с нуля российский двигатель ВК-2500, давший возможность прибрать к рукам рынки сбыта и сервисного обслуживания за рубежом, которые ранее эксклюзивно принадлежали украинскому предприятию.
Дистрибьюторское соглашение между ОДК и местной компанией HELICOPTER TSC было подписано еще в октябре прошлого года.

Для «ОДК-Климов» данный проект является первым, который способствует активному расширению сервисной деятельности предприятия, помимо разработки и производства вертолетных и самолетных двигателей.
- рассказал Виктор Кладов, глава по международной политике и сотрудничеству «Ростеха».
Российский производитель осуществляет поставки деталей, узлов и запчастей, проводит обучение местного персонала техобслуживанию как двигателя, так и редуктора. СЦ оснащается всей необходимой оснасткой и агрегатами для выполнения поставленных задач. Вьетнамской стороной предоставлен персонал для сопроводительных работ.
Местным работникам, задействованным на заводе, выданы сертификаты, свидетельствующие об успешном окончании обучения технологии среднего ремонта двигателя «ОДК-Климов» семейства ТВ3-117.
Двигатель ТВЗ-117 самый массовый и наиболее надежный турбовальный агрегат в мире. Производится на Украине в Запорожье на предприятии «Мотор-Сич». После развала Союза двигатели для отечественной авиапромышленности поставлялись по долгосрочным контрактам.
С 2000-х годов российская сторона безуспешно пыталась выкупить технологии, но получив отказ, решила проблему временной локализацией производства установки из украинских комплектующих. С 2014 года полученный опыт и технологии позволили взять на себя не только дальнейшую разработку модификаций конкурентного агрегата, но и создать с нуля российский двигатель ВК-2500, давший возможность прибрать к рукам рынки сбыта и сервисного обслуживания за рубежом, которые ранее эксклюзивно принадлежали украинскому предприятию.
Дистрибьюторское соглашение между ОДК и местной компанией HELICOPTER TSC было подписано еще в октябре прошлого года.

Для «ОДК-Климов» данный проект является первым, который способствует активному расширению сервисной деятельности предприятия, помимо разработки и производства вертолетных и самолетных двигателей.
К концу апреля будут завершены ремонтные работы еще четырех силовых установок, находящихся в эксплуатации во Вьетнаме. В планах активное развитие географии сотрудничества, ведь наши двигатели трудятся в Индонезии и Таиланде, Мьянме и Шри-Ланке, Лаосе и Китае. Вьетнамские партнеры высоко оценили сервис и подходы «Ростеха», обеспечивающего постпродажное обслуживание продукта на всем цикле жизни
- рассказал Виктор Кладов, глава по международной политике и сотрудничеству «Ростеха».
Российский производитель осуществляет поставки деталей, узлов и запчастей, проводит обучение местного персонала техобслуживанию как двигателя, так и редуктора. СЦ оснащается всей необходимой оснасткой и агрегатами для выполнения поставленных задач. Вьетнамской стороной предоставлен персонал для сопроводительных работ.
Местным работникам, задействованным на заводе, выданы сертификаты, свидетельствующие об успешном окончании обучения технологии среднего ремонта двигателя «ОДК-Климов» семейства ТВ3-117.
- https://vpk.name
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Москва одним ударом по судну в Черноморске отбила у Турции желание помогать Украине
Изощренность атак вооруженных сил России не знает границ. Данные показывают, что нанесенный удар подорвет остатки энергосистемы Украины....
Четыре из семи: крупнейшие НПЗ Индии «отравились» нероссийской нефтью
Санкции Вашингтона рассыпаются на глазах, тем более что они очень вредны для инфраструктуры....
Каспийская платформа Филановского атакована: Киев впервые ударил по нефтедобыче РФ
Украина не унимается и после фактической потери своей энергосистемы провоцирует Москву на продолжение ответных ударов....
Стало известно, почему «Росморпорт» не смог построить новые ледоколы РФ
Наличие Северного морского пути подразумевает обязательное владение мощным ледокольным флотом. Без него на этом пути делать нечего....
Торговое судно впервые отразило вооруженное нападение пиратов
В конце 2025 года торговцы на опасных морских путях научились защищать себя от нападений....
Уже не помочь: на Украине полный блэкаут, но ВСУ вновь бьют по каспийской нефтедобыче
Однажды в Киеве «шутили», что у России ракет на два залпа, а оказалось, что это у энергосистемы Незалежной запас прочности на две атаки....
Россия еще даже не начинала: в «Укрэнерго» предупредили о катастрофе
Пока разъяренные граждане Украины выходят на митинги и бунты, перекрывают дороги, в Киеве думают, как еще «насолить» Москве и не получить жесткий ответ....
Полный запрет: ЕС все же отобрал у Украины шампанское и коньяк
Киев все больше теряет самостоятельность и становится послушной колонией Запада....
Тревога в ЕС: русские березки завоевывают Европу
Серьезную выгоду, как обычно, получает Москва, этот факт вынужденно признают на Западе....
Россия забирает западные активы на 18 трлн рублей
Евросоюз окончательно отказался от временного характера заморозки русских резервов, превратив их в инструмент долгосрочного политического давления. В ответ...
МС-21 — возможный следующий шаг, которого США опасаются больше всего
Россия впервые после развала Советского Союза может создать производство собственных самолетов за границей. Воспользоваться нашим технологическим...
Больше не веерные: Украина приближается к катастрофе каскадных отключений энергии
Энергетики пытаются выиграть время, соревнуясь с самой судьбой. Но отсрочить неизбежное почти невозможно....
Россия наносит ответный удар после «бессрочной» заморозки активов
В ЕС 12 декабря заморозили на «неопределенный срок» 210 млрд евро российских активов. Средства будут заблокированы «до окончания украинского конфликта» и до...
РФ захлебнулась в теневой «аренде мигрантов»: суммы поражают даже экспертов
Россия столкнулась с тайным рынком аутстаффинга: фирмы зарабатывают миллиарды на мигрантах, а государство теряет контроль над занятостью...
Сотни самолётов пустят в расход: Россия рискует потерять треть авиапарка
Россия стремительно теряет собственное небо. Кроме шуток. Тенденция с нехваткой запчастей и с техобслуживанием пассажирских авиалайнеров весьма...
Рынок – убили, автопром – не спасли. Последствия нового утильсбора
Новые правила утильсбора перевернули рынок: мощные и гибридные автомобили оказались в верхней налоговой категории, цены на кроссоверы взлетели до уровней...