
Россия намерена сделать Севморпуть круглогодичным
Северный морской путь (СМП) с каждым годом становится для Российской Федерации всё более важным. Причин этому достаточно много. Чего стоит только транспортировка СПГ в страны Азии или Европы. Именно поэтому в РФ всерьёз задумались об организации круглогодичной навигации по этому маршруту.
На недавнем совещании, которое было посвящено обсуждению комплексного плана развития инфраструктуры СМП, Аналитический центр при правительстве России предложил свой вариант.
- говорится в исследовании.
Эксперты считают, что уже через 5 лет по СМП будет доставляться около 80 млн тонн в год, а ещё через два года можно будет начинать летнее-осеннюю навигацию на всей акватории Севморпути. При этом в юго-западной части Карского моря корабли смогут курсировать даже зимой.
В первую очередь, загруженность по СМП обеспечит НОВАТЭК (до 46,5 млн тонн). Затем в «игру» вступит «Нефтегазхолдинг», который к 2024 году должен дать объём в 5 млн тонн грузов, а если правительство поможет ему на Пайяхском месторождении, то речь пойдёт ещё о дополнительных 10 млн тонн.
Россия намерена сделать Севморпуть круглогодичным, поскольку обладает техническим потенциалом для реализации такой задумки. Москва может похвастаться большим опытом применения ледоколов разных классов, исследованиями плавучей платформы, результаты которых вскоре начнут давать свои плоды, а также большими инвестиции в СПГ-проекты арктического региона.
На недавнем совещании, которое было посвящено обсуждению комплексного плана развития инфраструктуры СМП, Аналитический центр при правительстве России предложил свой вариант.
К 2035 году грузооборот станет свыше 130 млн тонн в год, а корабли смогут ходить по Северному морскому пути круглый год.
- говорится в исследовании.
Эксперты считают, что уже через 5 лет по СМП будет доставляться около 80 млн тонн в год, а ещё через два года можно будет начинать летнее-осеннюю навигацию на всей акватории Севморпути. При этом в юго-западной части Карского моря корабли смогут курсировать даже зимой.
В первую очередь, загруженность по СМП обеспечит НОВАТЭК (до 46,5 млн тонн). Затем в «игру» вступит «Нефтегазхолдинг», который к 2024 году должен дать объём в 5 млн тонн грузов, а если правительство поможет ему на Пайяхском месторождении, то речь пойдёт ещё о дополнительных 10 млн тонн.
Россия намерена сделать Севморпуть круглогодичным, поскольку обладает техническим потенциалом для реализации такой задумки. Москва может похвастаться большим опытом применения ледоколов разных классов, исследованиями плавучей платформы, результаты которых вскоре начнут давать свои плоды, а также большими инвестиции в СПГ-проекты арктического региона.
- tass.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Иран нанёс США экономический удар, погрузив в хаос мировой рынок удобрений
Боевые действия на Ближнем Востоке привели к остановке производства мочевины в Иране, что отразилось на мировых рынках удобрений. Мировые цены на удобрения...

Россия впервые построила сложнейший корабль
Россия впервые построила уникальный танкер высокого ледового класса для вывоза российского СПГ из Арктики на экспорт. Он заработает во второй половине этого...

Новые правила расчета средней зарплаты и отпускных
С первого сентября 2025 года средний заработок будут считать по-новому, что повлияет на суммы некоторых выплат: отпускных за неиспользованный отпуск, выходных...

Золото обогатило США и Британию, но теперь может уничтожить доллар
Все чаще звучат прогнозы о том, что роль доллара в мировой финансовой системе будет снижаться, а вместо него валютные резервы будут накапливаться в золоте....

Российские работодатели готовы перейти к урезанию зарплат своих сотрудников
По данным опроса, который провела издательская группа «Актион Бухгалтерия», каждая шестая из всех опрошенных российских компаний (16,5%) уже думает о снижении...

Кому повысят пенсии этим летом?
На пенсионные выплаты 2025 года в бюджете предусмотрели 824 миллиарда рублей. Эта цифра рассчитана с учетом ежегодной индексации. Этим летом некоторым...

Алексей Мордашов: ошибка, изменившая финансовую карьеру бизнесмена
Бизнесмен Алексей Мордашов, владелец контрольного пакета акций ПАО «Северсталь», в недавнем интервью рассказал по поводу своей самой крупной неудачи. В начале...

Линию для конвейерной сборки электромобиля «Атом» запускают в Москве
На московской производственной площадке электромобилей «Атом» были запущены новые технологические линии. На объекте появился комплекс оборудования для...

Почему импортозамещение в России никак не «взлетает»?
Импорт является значимой составляющей российской экономики, глубоко укорененной в нашей промышленной системе. Даже в условиях жестких санкций и глобальных...

«ОДК-Сатурн» обзавелся инновационными российскими станками
На предприятии «ОДК-Сатурн», входящем в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации» (государственная корпорация «Ростех»), запустили в работу...

Острецов: Если загорится Ближний Восток, РФ придется срочно внедрять ЯРТ
Если цепочка поставок оттуда по каким-то причинам хотя бы ненадолго прервется, «черное золото» моментально взлетит в цене до нескольких сотен долларов за бочку...

Не пьют, не дебоширят: в РФ нашли достойную замену мигрантам из СНГ
Мигранты из Средней Азии покидают РФ. Девелоперы рассказали об особенностях работы с сотрудниками из отдалённых стран мира...

Вопреки санкциям: южнокорейский автогигант придумал, как вернуться в РФ
Российские инсайдеры раскрыли, как известный южнокорейский автопроизводитель Hyundai намерен вернуться в РФ, минуя санкции...

Провал импортозамещения: крупнейший изготовитель серверов РФ на грани краха
Амбициозный проект по импортозамещению близок к краху. Тому подтверждение ситуация, в которую попал разработчик российских серверов...

Новая Россия: переработка угля, строительный бум, поддержка рыболовства
Учёные Донбасса и Кузбасса работают над технологиями глубокой переработки угля, китайские активисты планируют открыть в ЛНР частную школу на 300 мест для своих...

Власти РФ выделяют рекордные объемы средств на ремонт автомобильных дорог
В 2024 году для реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» Росавтодор получил более одного триллиона рублей. Это беспрецедентная сумма...